Alex

Damp Valve и West Gate - в чем разница!!!

В теме 18 сообщений

Итак, сколько я не бился, никто толком мне так и не смог объяснить, что такое Dump Valve, а, точнее, его отличие от перепускного клапана (стоит НА ВСЕХ ТУРБИНАХ) и необходимость его установки дополнительно к перепускному клапану.

 

Еще раз вернемся к элементарной схеме работы турбины.

Я ПОНЯЛ ЕЕ ТАК!!!

Изображение

Продукт сгорания топлива в цилиндрах, через выпускные клапаны и выпускной коллектор попадают в турбину и раскручивают ее. Она, в свою очередь, раскручивает крыльчатку компрессора, так как находится с ним на одном валу. Этот самый компрессор захватывает воздух с улицы и сильно его сжимает. В связи с этим, происходит сильное нагревание воздуха и для того, чтобы его подать в цилиндры его сначала охлаждают в специальном теплообменнике (интеркулере). Однако есть одна закавыка. Когда водитель сбрасывает газ (например, чтобы переключить передачу), турбина и компрессор, все еще продолжают вращаться с бешеной скоростью и нагнетать уже ненужный двигателю воздух. И если этот процесс не остановить, то двигатель будет поврежден. Поэтому в турбину встроен перепускной клапан. Он то и открывается в подобных случаях, выпуская выхлопные газы на улицу. Давление в турбине резко падает, и она престает компрессировать воздух для двигателя. (Также, этот клапан и вообще следит за излишним давлением в турбине, что предотвращает неконтролируемое увиличение обротов турбины.)

 

Что же такое Dump Valve. Это тоже клапан, но он устанавливается не на входе турбины, а на входе двигателя. Уже после интеркулера. И он тоже открывается, если давление (в данном случае во впускном коллекторе) становится выше, чем то, что мы на нем установили. Т.е. вроде бы тоже, что и перепускной клапан. Но нееееееет…

 

Наконец, так и не дождавшись ни от кого объяснений, я сам полез в Интернет, и через каких-то СТО дней все понял. Самое приятное (ну, дайте немного похвалиться), все дело было в том, в чем я и думал. А именно в ИНЕРЦИОННОСТИ турбины.

Когда водитель сбрасывает газ, то в двигатель поступает слишком много сжатого воздуха, это «понимает» перепускной клапан (Westgate) и открывшись сбрасывает выхлопные газы в глушитель, таким образом сбрасывая давление на турбину. Но однако, турбина и компрессор имеют свой собственны вес, а потому продолжают вращаться и нагнетать воздух в двигатель. А так как воздуху уже деваться некуда (уменьшивший обороты двигатель перестал его потреблять), то этот саамы воздух начинает резко тормозить компрессор. Что, во-первых, повышает нагрузку на него, а, во-вторых, заставляет компрессор сильно замедлить вращение и затем, когда водитель переключив передачу, вновь нажмет на газ, компрессору снова придется разгоняться. И пока он опять не раскрутится, у водителя будет ощущение провала (отсутствия тяги). Вот тут-то и начинается роль Damp Valve. В этом случае, он открывается, и лишний воздух нагнетаемый компрессором просто выпускается на улицу, что позволяет турбине не замедлять свего вращения (ее больше не тормозит загнанный в тупик воздух). А значит, мгновенно отреагировать на следущее нажатие на газ водителем :)

 

Отсюда делаю вывод. Dampe Valve - быть. Он сохранит вашу турбину (и, немного, двигатель) и он даст вам преимущество в переходных режимах.

 

А неприятный звук, что раздается при его работе… Ну, что ж….. Чем-то можно и пожертвовать. [/img]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алекс, супер! даже я все понял. Браво! я бы даже сказал брависсимо! вот только действительно ли это все так... будем верить в это до следующих объяснений...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь у нас два мегаспеца по смартам)

Зиг и Алекс)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

их и раньше было два - это негласная конкуренция

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может ли двигатель работать без турбины ???

работать смжет но ехать машина не будет практически....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может ли двигатель работать без турбины ???

работать смжет но ехать машина не будет практически....
Это не врите батенька, будет и довольно неплохо.. без турбины авто разгоняется до 100 км в час, при чем не так уж и тупо.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отсюда делаю вывод. Dampe Valve - быть. Он сохранит вашу турбину (и, немного, двигатель) и он даст вам преимущество в переходных режимах.

А ты не думаешь что такая работа турбины может е навредить ? Резкое сбрасывание воздуха отнюдь не есть хорошо, а тем более с горячей турбины.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может ли двигатель работать без турбины ???

работать смжет но ехать машина не будет практически....
Это не врите батенька, будет и довольно неплохо.. без турбины авто разгоняется до 100 км в час, при чем не так уж и тупо.

ты говоришь о СМАРТЕ?

 

Если движок конструктивно разрабатывался для работы с наддувом -турбина должна быть.. если движок атмосферный, то без турбины он работает.. а снимать с турбированного турбину и ездить без нее более чем неправильно ИМХО. Не могу с ходу мотивировать, но думаю такой "тюнинг" выльется впоследствии во что-нибудь нехорошее..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все видет к тому что я турбину убил (((

тогда выход один -начинать копить на турбинку..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты не думаешь что такая работа турбины может е навредить ? Резкое сбрасывание воздуха отнюдь не есть хорошо, а тем более с горячей турбины.

Каким образом? Поясните. И при чем здесь ее температура?

На входе турбины давление атмосферное (перепускной клапан открыт) на выходе компрессора сопротивление тоже одна атмосфера. И что же ей может повредить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может ли двигатель работать без турбины ???

работать смжет но ехать машина не будет практически....
Это не врите батенька, будет и довольно неплохо.. без турбины авто разгоняется до 100 км в час, при чем не так уж и тупо.

ты говоришь о СМАРТЕ?

 

Если движок конструктивно разрабатывался для работы с наддувом -турбина должна быть.. если движок атмосферный, то без турбины он работает.. а снимать с турбированного турбину и ездить без нее более чем неправильно ИМХО. Не могу с ходу мотивировать, но думаю такой "тюнинг" выльется впоследствии во что-нибудь нехорошее..

Именно о нем, имел удовольствие несколько дней поездить без нее, вполне можно )
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты не думаешь что такая работа турбины может е навредить ? Резкое сбрасывание воздуха отнюдь не есть хорошо, а тем более с горячей турбины.

Каким образом? Поясните. И при чем здесь ее температура?

На входе турбины давление атмосферное (перепускной клапан открыт) на выходе компрессора сопротивление тоже одна атмосфера. И что же ей может повредить?

Щас я постараюсь статью написать, мастер поможет как раз по поводу этой всей штуки..
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Новость: "Dump Valve - это игрушка, красивый хлопок" Фраза из разговора с Шуриком! Не чего она не спасает!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шурик, при всем уважении, к тюнингу имеет ли отношение? Красивый звук у ДВ -да! , есть ли громадная польза или небольшая, но польза? .... решать вам .... на мой взгляд время покажет ..... :wink:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет MaxTR ты глубоко ошибаешься, я проверил все турбированные машины своих друзей, когда хотел поставить себе, но Зиг сказал, что мне этот клапан не нужен, т.к. у меня стоит с завода. Дак вот на всех турбовых машинах друзей он стоит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет MaxTR ты глубоко ошибаешься, я проверил все турбированные машины своих друзей, когда хотел поставить себе, но Зиг сказал, что мне этот клапан не нужен, т.к. у меня стоит с завода. Дак вот на всех турбовых машинах друзей он стоит.

Не знаю, но мне почему больше вериться человеку который работает в Смарт центре в Германии, ему наверно лучше знать :wink:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти