В теме 30 сообщений

Кто нибудь уже устанавливал сам или пользуется автономными отопителями ?

Интересно узнать опыт работы.

А сам отопитель я буду сам устанавливать, походу дела выложу сюда фото/описание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

получил гидроник, пока без таймера - еще не завезли.

Коробка увесистая, сам отопитель нифига не как на фотках, а гораздо больше и тяжелее =)

Подскажите, где штатное место под отопитель у смарта ? Вроде как были модификации с отопителем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

получил гидроник, пока без таймера - еще не завезли.

Коробка увесистая, сам отопитель нифига не как на фотках, а гораздо больше и тяжелее =)

Подскажите, где штатное место под отопитель у смарта ? Вроде как были модификации с отопителем.

Я так понимаю, это Вы взяли себе Eberspacher Hydronic D4?

Трудное занятие Вы себе придумали для первой установки. Может доверить профессионалам, все таки?

В любом случае, нужно будет делать спец. кронштейн на котором будет крепится сам блок.

 

В моем случае, железный (Вроде оригинальный Вебасто кронштейн из нержавейки)установлен под водителем территориально, т.е. слева по ходу движения, а не справа под пассажиром, как писали в другом посте. Выхлоп вебасты выведен через вырезанную дырку в пластиковой защите дна, ближе к двери пассажира (как у Гелика)). Блок предов хз где спрятали, где-то в салоне.

 

Удачи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

B4, бензиновый.

всегда надо начинать с чего-то, вот и буду учиться ставить, т.к.

платить более 10 т.р. за установку не считаю адекватным, да и поковыряться самому хочется. кронштейн в комплекте есть(да и вообще монтажный комплект на удивление огромный), если надо - доработаю напильником =)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и вылез первый вопрос - нужна схема системы охлаждения, как я увидел - от двигателя до морды над днищем идёт три трубки, две толстых и одна по-тоньше. Пока не разобрался, куда врезаться с отопителем.. буду искать. Фотки делаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во:

Normally on cars, the hot (supply) coolant line runs from thermostat housing to upper part of radiator. The colder (return) coolant line runs from lower part of radiator to circulating pump.

On my Smart Cdi, the return pipe is on the right hand side and the supply line is on left. Assume that the smaller diameter line is supply to the heater matrix. It comes from the thermostat housing but flow is not restricted by the thermostat when closed. This line supplies hot water to the heater matrix at all times when the engine is running. Similar bore to the 19 mm ID required on your Webasto. Easiest way is to tap into this line.

Что-то вроде: левая трубка - подача горячего антифриза в верхнюю часть радиатора основного. правая трубка - обратка для основного радиатора и радиатора печки. меньшая центральная трубка - подача антифриза от двигателя в печку.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше такие вещи ставить у официалов. Если что нибудь будет не правильным, хотя бы по гарантии починят:)

 

А вебаста стоит слева. Под водителем. У девушки форту кабрио с вебастой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и без того починят, если оборудование бракованое. а за монтаж отвечать самому, но я в себе уверен.

Итак ! ..

начинаем фотоотчёт.

Комплект был заказан Eberspacher Hydronic B4, разнесённый, т.е. водяная помпа не в корпусе ! Почему-то решил изначально, что так будет удобнее. Получил большую коробку с полным монтажным комплектом, почитал, посмотрел, теперь буду описывать начало процесса установки.

1. Снимаем с днища пластиковую защиту. Она состоит из двух частей, прикручена саморезами, порой в хитрых местах. Понадобится Torx отвёртка, какого размера - не скажу, у меня заранеее куплен набор Torx-ов, какой-нибудь да подходит к их хитрым креплениям. После снятия защиты необходимо снять водительское сидение. Нужны большие Torx-ы (4 шт., крепят полозья к полу) и головка на примерно 17, чтобы открутить крепление ремня к сидушке. Когда всё открутили - нужно наклонить кресло и отключить разъём датчика веса (вроде =).

Вот фото снизу смарта БЕЗ пластиковых панелей. Подписал некоторые агрегаты.

Изображение

(качество вконтактовское, вид сзади на перед)

На фото видна чаша аккумулятора, кусочек блока АБС (он будет видех хорошо позже), вакуумный усилитель тормозов и трубки кондиционера.

2 и 3. Фотографии места под водителем. Подозреваю, что с 2003 года там может находиться часть бензобака.

Изображение

Изображение

на "потолке" идут некие провода и толстый шланг "вакуума" с впускного коллектора до ВУТ.

4. Примерка установки площадки под гидроник, примерял после примеривания самого гидроника с выхлопной системой, сверлим дыры под болты.

Изображение

5. Более детальное фото. Для крепления ближе к морде используем штатные вибропоглощающие крепления. Сзади - обычные ДЛИННЫЕ болты М8(вроде) + гайки. Это сделано для того, чтобы наклонить отопитель на рабочие углы, тем более пол, в котором сверлятся отверстия, наклонён и с переда ниже, чем сзади, а нам нужен обратный наклон.

Изображение

6. А вот и сам отопитель на креплении.

Изображение

7. Специальное крепление подглушитель. Я решил, что онбудет стоять там. Крепление самодельное. Кто скажет из чего - виртуальная шоколадка =)

Смысл крепления - минимальное выступание от "потолка", т.к. при движении нижерасположенный подрамник может задеть глушитель.

Изображение

8.

Изменено пользователем creativer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8. Глушитель на своём будущем месте.

Изображение

9. Выдержка из инструкции по установке:

Изображение

Смыслв том, что подключаться, кроме как в "обратку" или напрямую - некуда. Меня подкупило "напрямую", т.к. забор будет относительно чистым (всё-таки корпус бензонасоса) и не надо сверлить корпус бензобака. От "обратки" отпугнула возможность того, что там будут часто воздушные пробки.

10. Для установки таким образом нужно снять бензобак. Он прикреплён 3мя "звёздочками". Как бы то ни было, головка на 8 отлично подходит =) Бензобак приопускаем и отцепляем все магистрали и разъём. Магистрали на быстро-разъёмах, чтобы снять - надо нажать на цветное кольцо и снять разъём. После снятия разъёмов откручиваем кольцо и снимаем бензонасос. Я сразу же снял датчик уровня чтобы не поломать. Снимаем нижний корпус бензонасоса и видим сеточку, отделяем и чистим. Моя сеточка была жёлто-коричневого цвета почти без чёрных точек. Промыл Profoam 2000 - стала как на фото.

Изображение

11. Примерка трубки. Видно весь бензонасос без датчика уровня.

Изображение

12. Окончательно выгнутая и установленная трубка. Сам бензонасос разделён как бы на 2 части, подпружиненные относительно друг-друга. Видимо, для унификации, т.к. при установке в бак пружины сожмутся а определённую величину (около 1-2 см). Трубка подогнута как раз на такую "усадку".

Изображение

13. Т.к. никакой сеточки не предусмотрено. решил сделать хоть приличное забрало у трубки.

Изображение

14. А вот и бензобак без бензонасоса:

Изображение

Очень долго обратно прикручивал крышку бензонасоса, кольцо, которым прикручивается, так и норовило соскочить с резьбы.

15. Устанавливаем бензобак на место, на трубку надеваем переходник на синюю трубочку и выводим её за пределы бензобака. Тут устанавливаем топливную помпу. Нельзя забывать об угле 15 - 35+ градусов в сторону подачи.

Изображение

16. К помпе подключаем белый шланчик и ведём до отопителя с минимальными изгибами. Чтобы не касался трубок кондиционера - крепил на "шайбу", а на отрезок шланга одел кусок подходящего резинового шланга(на фото его нет).

Изображение

крепление монтажными хомутами "стяжками". Монтажный комплект на самом деле хорош.

17. Примерный вид снизу топливной магистрали:

Изображение

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

продолжение следует, т.к. необходима резиновая трубка со внутренним диаметром 14 мм и два переходника 14мм=>18мм.

Завтра всё это должно быть и описание продолжится.

На последнем фото слева снизу как раз видно место подставы - три шланга отопления. Нужно подключиться к среднему.

Изменено пользователем creativer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем, кто будет ставить самостоятельно, также рекомендую статью из WIS'a :

"retrofit Thermotop E Webasto auxiliary heater " (выбираем любой смарт и идем в "системы кондиционирования", поиск по всем статьям) (2 статьи - бенз вар. и дизель).

 

Тоже с картинками и очень доступно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть фото в лучшем качестве, но по мне, так тут всё что нужно и так видно.

 

про вис - смотрел, но в моей версии всё про вебасту заканчивается простым документом "снятие и установка вебасты" в котором примерно 4 пункта, типа отключите то-то, осторожно горячо, снимите вебасту. установка в обратном порядке. =(

Изменено пользователем creativer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

был не прав, просто не умею пользоваться поиском в WIS =)

вытащил оттуда два документа по установке. основной интерес был по месту установки выхлопной трубы, я её вывел в арку заднего левого колеса, а надо, оказывается, просто вниз направить.. но ведь там пластиковая защита будет ?! в последовательности операций "вырежьте дырку в пластиковой защите под местом установки трубы" не значится, есть только"установите защиту на место".

 

post-2624-1256784168.jpg

Изменено пользователем creativer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

был не прав, просто не умею пользоваться поиском в WIS =)

вытащил оттуда два документа по установке. основной интерес был по месту установки выхлопной трубы, я её вывел в арку заднего левого колеса, а надо, оказывается, просто вниз направить.. но ведь там пластиковая защита будет ?! в последовательности операций "вырежьте дырку в пластиковой защите под местом установки трубы" не значится, есть только"установите защиту на место".

 

post-2624-1256784168.jpg

Вырезаешь дырку в пластиковом корыте под диаметр резинового кольца, которое у тебя на картинке под номером 19, так, чтобы трубка торчала в сторону, назад от хода движения. Одеваешь ее на выхлопной гофрошланг и вуаля. Это самое простое из всей установки )

 

Там все написано. У тебя другой немного документ.

webastoinstall.pdf

^^

Вот, к примеру, полностью документ по установки конкретно Webasto модели thermotop E на смарт выпуска после 11.02.02.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо. вобщем практически завершил установкувсего "железа".

из разницы по сравнению с инструкцией вебасты:

1. Не использовал термоизолящию дна машины и нет металлического кожуха. В последнем документе ^^ вообще нет термоизоляции днища (посмотрите на мою картинку последнюю, там видна блестящая пластина. Судя по всему, нагревается отопитель и всё вокуруг не так серьёзно, чтобы делать защиту. Кожух под отопителем - я подумаю, возможно поставлю - нужны реальные испытания, чтобы понять, как сильно греется отопитель.

2. Вывод выхлопной трубы, сейчас я её вывел в арку заднего левого колеса, правильность этого решения подскажет только опыт эксплуатации. Из плюсов - не будет закидываться грязью/снегом, дымить будет в то же пространство, что и двигатель, т.е. под "багажник". Из минусов - возможно будет неверным дуть тёплым воздухом в район тормозного барабана, например будет примерзать, но тут без опыта никак. мне кажется, что ничего плохого не будет.

3. подключение к магистрали системы охлаждения. Инструкция предполагает подключение от двигателя шлангом в вебасту а потом другим шлангом вперёд, до морды, и там подключение в магистраль, минуя трубу в полу. У меня сделана врезка м/у двигателем и трубой в полу. Ничего криминального в этом не вижу, кроме как увеличение общего объёма системы охлаждения на объём "половой" трубы =)

 

пока так, электрику ещё не трогал, т.к. таймеры только завезли и поеду забирать его на днях.

Изменено пользователем creativer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

получил таймер, наконец-то стал доделывать.

 

Электрика.

 

Нужно куда-то установить реле вентилятора и предохранители. Судя по длине проводов неплохой вариант установки в районе центральной консоли.

Изображение

 

Вот место для устновки планки:

Изображение

 

А вот и планка (идёт в комплекте):

Изображение

 

Вид сбоку:

Изображение

 

Общий вид готового монтажа снизу:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С помпой, конечно, и ближайшей разводкой трубок антифриза.. мрак, но так надо, сделано на совесть.

Изображение

 

А это для тех, кто думает что всё так просто по поводу установки "какого-то" таймера.

Изображение

сказали в панель - значит в панель =)

 

продолжение позже =)

Изменено пользователем creativer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а поддон пластиковый где? или не будете обратно ставить?

 

з.ы. по поводу в панель, то же не на смартах в панель ставят. Я бы например поставил под сиденьем (водительским) всёравно один раз настроил его и пусть стоит. не каждый же день будильник заводить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поддон будет позже, пока не определюсь с температурой агрегата и нужно ли менять расположение выхлопной/добавлять термозащиту.

кстати на фотках видно, как грязью без пластиковой защиты закидывает, а ведь до этого было почти чисто, но с завода, а тут гораздо грязнее буквально за пару поездок стало, при том что у нас снег уже лежит.

 

а где в смартах по умолчанию стоит таймер ? дело в том, что его как раз надо будет чуть ли не каждую поездку настраивать, поэтому должен быть на виду и легкодоступен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пробные пуски показали, что гофрошланг нагревается почти моментально. причём очень даже горячо. выхлоп на колесо тоже горячий и резине будет не хорошо, поэтому выхлопную таки надо переделывать иначе. и почему-то в пластиковой трубке образовываются пузырьки.. или дело в том, что остаток менее 5ти литров и насос просто с поверхности сосёт..

 

ага.. по поводу пузырьков:

При работе отопителя в прозрачном топливопроводе видно движение небольших, 1,5 – 2мм., пузырьков. Это нормально. Если пузырьки большие – 10 –15мм., значит, есть где-то негерметичное соединение, или в точке забора нет топлива, или движение топлива затруднено.

у меня как раз малюсенькие, значит всё нормально.

Изменено пользователем creativer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

итак.. всё установлено, выхлопную систему пришлось переделать, фото будет чуть позже.

 

вывод - при -20 на улице в салоне жарко !!! двиатель все те же 2 яйца держит, но это по тому, наверное, что защита днища всё ещё не установлена и гидроник выключает нагрев при примерно 90 градусах (точно не уверен) - ОТЛИЧНАЯ ВЕЩЬ этот отопитель. !!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

завидно :) на расстояния менее 5 км езжу в шапке и перчатках. а 2 яйца только на бердском шоссе бывает :)

 

организуй митинг - похвастаешься

Изменено пользователем kangaroo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как ты врезался в систему отопления салона? и я так понимаю что в движении он выключен? и двигло само себ греет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти