Skif

Задний Дворник Сошёл С Ума (fortwo)

В теме 31 сообщение

Вот и первая неисправность в моей машине...

 

Сегодня с утра, сев в машину, включил задний дворник, побрызгал омывайкой и выключил...

Но не тут-то было, дворник как будто с ума сошёл - выключаться не захотел! Работал постоянно.

 

Пришлось заглушить машину, и только тогда он остановился. При выключении подрулевой ручки там что-то щёлкает...такое ощущение, что там что-то не срабатывает.

 

Поэкспериментировал...Иногда всё же выключить удаётся...с попытки 10-ой :blink:

 

И ещё прикол был. Когда ехал, то при проезде небольшой кочки, когда машину встряхнуло чуток, задний дворник сам включился, и давай шуршать... :rolleyes:

И я его после этого никак не мог заставить выключиться.

Пришлось остановиться и заглушить движок )))

 

Такие вот странности.

У кого-нибудь было что-нибудь похожее?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все очень просто - либо неисправна ручка управления дворниками, либо попала вода на мотор привода заднего очистителя. Диагностируется элементарно - при выключенном положении ручки управления стеклоочистителя смотреть, есть ли приходящее напряжение на мотор заднего стеклоочистителя. если есть - неисправна ручка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, хоть бы виной "водичка" оказалась... :) В тот день как раз дождик прошёл!

Надо бы для профилактики побрызгать чем-нибудь шарнирчики.

 

Если нет, тогда заеду к мастерам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...либо попала вода на мотор привода заднего очистителя.

Докладываю, задний дворник починился сам! : )

Теперь всё чётко включается и выключается. Ничего не делал.

Видимо, это действительно вода была.

 

Но тем не менее, остались вопросы...

Такого раньше не замечал за машиной, даже после сильного дождя.

Сегодня смотрел соединения и уплотнитель на заднем стекле, вроде всё плотно и не порвано.

 

Где могла просочиться вода? В каком месте пристальней посмотреть?

Может будут предположения... )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня смотрел соединения и уплотнитель на заднем стекле, вроде всё плотно и не порвано.

Где могла просочиться вода? В каком месте пристальней посмотреть?

Может будут предположения... )

пластиковый кожух снимите и посмотрите там внимательно :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пластиковый кожух снимите и посмотрите там внимательно :)

FantoM, спасибо за наводку!

Меня ещё сегодня днём мысль посетила, что неплохо было бы "разобрать пластмассовый спойлер", и + посмотреть задний верхний стопарь. Может и через него протекло... Там ещё и одна лампочка перегорела, хотя до этого работали все.

 

Будем посмотреть : )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня пытался разобрать пластиковый кожух, который показан на фото ниже.

Но ничего не получилось... Не смог раскрутить два винта, которые находятся с внутренней стороны - утоплены под углом. Если поднять заднее стекло, то их видно (примерное место указал стрелками).

Может какой хитрый инструмент есть для этих целей?..

 

И ещё хочу спросить, какой мощности нужно ставить лампочки в повторитель стоп-сигнала в стандарте? (Q0001932V001000000)

2.3W? Или 1.2?

post-5052-1306772836.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня пытался разобрать пластиковый кожух, который показан на фото ниже.

Но ничего не получилось... Не смог раскрутить два винта, которые находятся с внутренней стороны - утоплены под углом. Если поднять заднее стекло, то их видно (примерное место указал стрелками).

Может какой хитрый инструмент есть для этих целей?..

 

И ещё хочу спросить, какой мощности нужно ставить лампочки в повторитель стоп-сигнала в стандарте? (Q0001932V001000000)

2.3W? Или 1.2?

мдя...)

я имела ввиду вот этот кожух :)

http://www.evilution.co.uk/index.php?id=590

 

"хитрого" ничего так по памяти не было - торксы и защёлки)

post-3629-1306774694.jpg

post-3629-1306774709.jpg

Изменено пользователем FantoM
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё верно, мы говорим с Вами об одном и том же! :)

 

Значит, если я правильно понял, для снятия пласт.кожуха достаточно раскрутить всего 4-ре (четыре) винтика??? Защёлки видел! : )

То, что обозначил жёлтым, и вызвали затруднение. А так я выкручивал все те винты, которые на приведённых фотках красным обозначены, но этот кожух как-то не захотел поддаваться... ))

post-5052-1306782871.jpg

post-5052-1306782875.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FantoM, а по поводу лампочек???

"Сколько Ватт вкручивать?" )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

желтым обозначены не требующие откручивания саморезы (если только вы не соберетесь снимать спойлер,а это не требуется). Вам нужно тольо снять внутреннюю крышку моторчика же. Для этого сначала открутить 4 самореза по бокам и затем, отщелкнув СНАЧАЛА защелки, снять крышку

Лампочки 1,2 ватта. Берите только Osram

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FantoM, а по поводу лампочек???

"Сколько Ватт вкручивать?" )

Без понятия :D Ни разу не перегорали за 1,5 года :) Если Вы про лампочки в спойлере)

 

По поводу кожуху - если до завтра так и не разберетесь, ролик сделаю :)

Снимается за 2 минуты флегматичного откручивания торксов и невандальным отщелкиванием)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

желтым обозначены не требующие откручивания саморезы (если только вы не соберетесь снимать спойлер,а это не требуется)...

Лампочки 1,2 ватта. Берите только Osram

Благодарю за подробный ответ! )

Лампочку уже поменял. И как раз купил 1.2W Osram (отдаю предпочтение этой фирме) :)

Значит не ошибся)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу кожуху - если до завтра так и не разберетесь, ролик сделаю :)

Снимается за 2 минуты флегматичного откручивания торксов и невандальным отщелкиванием

Спасибо за готовность помочь! Ролик пока делать не нужно. Думаю, я полностью разобрался. :rolleyes:

По окончании, отпишусь)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот, отписываюсь... )

Сегодня всё успешно разобрал. Оказалось проще некуда) Ещё раз, спасибо за помощь!!! )

 

Сделал полную профилактику: выровнял сам моторчик, подтянул винтики, смазал все уплотнители и резиночки густой силиконовой смазкой! И ещё промазал им паз пластмассовой крышки, чтобы туда (внутрь) наверняка вода при дожде не попадала. :)

 

Больше всего по времени провозился со спойлером...выравнивая его по зазорам. Но подогнал чётко. : )

 

Теперь всё отлично.

 

А вот лампочки в доп.-стоп сигнале (на спойлере) я поменял все 5 шт. Причём, поставил не 1.2W, а 2.3W! Вроде, это и есть изначально стандарт. На старых лампочках было плохо видно, но удалось разглядеть именно - 2.3 Ватт.

Будут светить поярче. Для стоп-сигнала это только полезно. )

 

Было бы не плохо, если знающие люди внесли бы полную ясность с этими лампочками! :)

Изменено пользователем Skif
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы все верно сделали - там действительно 2.3 ватта

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы все верно сделали - там действительно 2.3 ватта

Ok! Тогда можно считать, что тема с лампочками раскрыта! :)

 

Но по заднему дворнику у меня ещё вопрос возник...

Всё же он немножко странновато работает. Иногда (после выключения) останавливается немного ниже горизонта. И небольшая часть бывает видна в заднее салонное зеркало. А временами чётко горизонтально, как и должен.

 

Это ничему не мешает. Чистит хорошо. Но интересно, как у других?..

Может, моторчик всё же подглючивает?..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня проблема вновь повторилась... Хотя влага точно не могла попасть! Дождя не было, и машина стояла на пекле под солнцем несколько часов.

 

Включил задний дворник, а он снова не захотел выключаться... Пока не заглушил мотор.

Когда на машине проедешь какое-то время, то всё нормально. Этот признак проходит.

 

Наверное, остаётся два варианта: барахлит сам моторчик, или что-то с проводкой... (

Будет возможность, поеду в гараж делать диагностику...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подкину третий вариант: релюшка залипает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подкину третий вариант: релюшка залипает.

А можно спросить, где, в каком месте, эта релюшка располагается? В самом подрулевом выключателе? :)

 

Сам едва ли полезу что-то подобное проверять, и пока нет возможности ехать на диагностику, интересуюсь ради любопытства. )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тогда у вас проблема с ручкой управления стелоомывателями. Ремонтируется, но не надолго и только умелыми руками. Визуально определить неисправность возможно только разобрав её

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно спросить, где, в каком месте, эта релюшка располагается? В самом подрулевом выключателе? :)

 

Сам едва ли полезу что-то подобное проверять, и пока нет возможности ехать на диагностику, интересуюсь ради любопытства. )

На 450 она находится в блоке предохранителей,над ногами водителя....

Вон вам ещё вариантик с самой рукояткой подогнали,так что "пилите Шура,пилите..."(в смысле ищите) ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ясно, спасибо за подсказки!

Блок предохранителей знаю где. Сниму, гляну для успокоения... Хотя бы от пыли протру... :D

 

А с разборкой ручки управления дворниками придётся в сервис уже.

 

Хотя есть ещё выход...не включать задний дворник вообще, и забыть про него... )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аналогичная неисправность была у меня на "пассате", не выключался задний дворник. Причина была в замыкании контактов в подрулевой ручке. Со временем из за трения медь переносится на дорожку между контактов и замыкает их. Лечится чисткой, но лучше заменить на новую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В очередной раз отписываюсь по проблеме....

Кажется, я смог выявить и, самое главное, устранить причину глюка с моим задним дворником на Смарт ForTwo 450.

Слово "кажется" в начале написал потому, что ещё не проводил большого тестирования (на дороге, на скорости и т.д.), но уже есть большой прогресс!

 

И так, рассказываю, что сделал.

Руководствуясь материалом по этой ССЫЛКЕ, снял и разобрал правый подрулевой переключатель.

На фото ниже показано что именно снимал и как разбирал.

 

Оказалось, что на контактных дорожках механизма переключения содержится очень много густой смазки. Предполагаю, что именно она и являлась причиной глюка, так как замыкала несколько соседних дорожек, пропускаю через себя ток.

К сожалению, фото я не сделал, но там очень легко разобраться, что я имею ввиду... :)

 

Прочистив контактные дорожки - удалив лишнюю смазку, я собрал всё обратно.

И о чудо! ))) Задний дворник стал останавливаться чётко по горизонтали! Как и должно быть.

 

А до этого, даже когда дворник и выключался, то останавливался практически всегда чуть ниже горизонтального положения.

Теперь же это всё исчезло! Надеюсь, вместе с этим и самопроизвольные включения, и невыключения! :)

Время покажет. )

post-5052-1308339703.jpg

post-5052-1308339772.jpg

Изменено пользователем Skif
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти