747

Микроэлектроника И Микромеханика

В теме 14 сообщений

Работаю инженером в небольшой компании, занимающейся производством микроэлектронного оборудования "с нуля" по идеям заказчиков. Заказчики, они всегда правы, поэтому делаем и схемы, и подбор компонент, и разводки печатных плат (от алюминия до многослойного FR4), программируем микроконтроллеры настраиваем машинное зрение. Двух одинаковых проектов в одном году нет никогда.

 

Попадаются забавные вещицы, связаннные со спецавиацией, иногда спецтехника, но чаще всего - промышленная или домовая автоматика разного разлива. Делаем кое-что и для автомобилей (судя по техзаданиям клиентов). Мечтаю смонстрить инжекторный впрыск для авиамодельных двигателей, толдько нуны некоторые знания по теории вопроса. Может, есть спецы вокруг?

 

Для своего родстера за осень наваял всяких металлических апгрейдов-красивостей на станках ЧПУ. За основу брал брабусный прикид.

 

В принцыпе можем изготовить любую деталь любой формы из пластика или цветного металла (со сталями не работаем). Это наше микромеханическое крыло. Обслуживаем всяких Кулибиных-Чкаловых. Делаем стеклопластиковые оюъемные детали,- выручаем байкеров и владельцев эксклюзивного автохлама.

 

Базируемся в Риге, Эйропа, Прибалтика.

 

Привет всем смартоводам,

747.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прикольная тематика;)

а как на счет того, чтобы наладить производство торпедо для смарта с кредлом под ipad? ;)

P.S.: кстати я на новый год в Ваших краях буду... ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел видео...

Симпатичный девайсик, только какой-то плюшевый. По мне, так-бы лучше карбон или авиационный цвет вроде "морская волна".

А по существу,- сам крэдл вполне профильный нашей мануфактуре прибор. Только изготовление торпедо - это малая часть показанных в клипе наворотов. За крэдлом стоит специальный контроллер-адаптер для связи с борткомпьютером СМАРТа, дополнительной аудиосистемой и все такое.

Это все не очень сложное оборудование, но я примерно знаю, сколько стоит прототип (он-же мелкая серия). Для реального разговора нужно или виды все это на корню продать или предзаказ. Или заказ прототипа от такого-же фаната, как в ролике. :rolleyes:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел видео...

Симпатичный девайсик, только какой-то плюшевый. По мне, так-бы лучше карбон или авиационный цвет вроде "морская волна".

А по существу,- сам крэдл вполне профильный нашей мануфактуре прибор. Только изготовление торпедо - это малая часть показанных в клипе наворотов. За крэдлом стоит специальный контроллер-адаптер для связи с борткомпьютером СМАРТа, дополнительной аудиосистемой и все такое.

Это все не очень сложное оборудование, но я примерно знаю, сколько стоит прототип (он-же мелкая серия). Для реального разговора нужно или виды все это на корню продать или предзаказ. Или заказ прототипа от такого-же фаната, как в ролике. :rolleyes:

озвучишь ценник? очень интересно...;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ценник могу назвать только после детализации задания. То есть от размаха мечт зависят и затраты. Навскидку пункты ценника могут быть такими (не все позиции обязательные):

 

1. Разработка технического проекта геометрии устройства. Этот этап во многом зависит от фантазии заказчика (заказчиков). В конкретном случае стоит прояснить-оговорить наличие и систему фиксации планшетника, наличие механики изменения-подстройки углов зрения экрана, нужно-ли устройство убирать внутрь панели. Конструкторская работа, может занимать от нескольких часов (прямоугольная пластина с округлыми краями и постоянными стандартными креплениями) до нескольких месяцев (нечто вроде самовыдвигающегося экрана с сервоприводом и автоматикой, запоминающей установки пользавателя. Один человеко-час конструкторского труда Ай-Ти конторы стоит около 20 - 50 долларов. Считается, что чтение справочной литературы и чесание ягодиц в оплаченное время не входит, то есть имеется ввиду нормо-часы. Можно примерно прикинуть.

 

В сухом остатке этапа - чертежи и описание механики устройства утвержденные Заказчиком.

 

2. Разработка функционала устройства. Тут простор полета мысли от "никакого функционала" (чистый крэдл с защелкой) до подвода как минимум питания и информационной магистради от машины. Информационное и взаимодействие требует внедрение в шину автомобиля с применением разной сложности интерфейсов. От проводных - до беспроволочных. Интерфейсы - это или некоторые готовые коробочки от ОЕМ или разработка с нуля, если недоступно. Обычно - несколько человеко - месяцев. Зависит от сложности темы и наличия "истории вопроса". Ценник - соответственно стоимости нормо-часа. Есть корреляция со сложностью работ - интерфейсники, они народ дорогой... B)

 

3. Разработка остнастки для изготовления. Конструирование чертежей и матмоделей (у нас все делают станки ЧПУ) всей остнастки для изготовления всех копонент устройства (болваны, матрицы, сборочные стапели... Все-все, до последшего куска пластика с дырами для расшивки жгутов проектируется на этом этапе. От нескольких человеко-дней до нескольких месяцев. Зависит от сложности решаемой задачи.

 

4. Разработка принципиальной схемы (если нужно) и макетирование электронного узла. Испытание и наладка. (Аналогично 3.)

 

5. Разработка печатных плат узлов (если нужно). Заказ деталей, пайка, испытания, наладка. (Аналогично 3.)

 

6. Изготовление всех механических деталей (ЧПУ, клейка композитов, сборка, проклейка, стапельная сборка) Несколько человеко-недель. У нас высокий уровень автоматизации (ЧПУ) и много приспособлений для композитов.

 

7. Финишная доводка, испытания, сдача заказчику (несколько дней).

 

8. Уничтожение документаци, приспособлений и всех оставшихся комплектующих в присудствии представителя заказчика. Изделие становится уникальным (1 - 5 человеко-дней).

 

Вот неполный перечень пунктов ценника, которые сильно влияют на итоговый счет. Обыкновенно, все эти так называемые затраты "нулевого цикла" делятся на серию одинаковых изделий и составляют несколько процентов в себестоимости при какой-никакой серии. Если прибор уникален (один-два экземпляра),- то он автоматом становится эксклюзивным по цене. Увы... Это как индпошив против фабричной работы. Мы - лаборатория и мануфактура малых серий для отработки прототипов.

 

Верю, что всегда можно найти копромисс в любой сложной работе. Просто стоит как-то согласолвать,- что вам конкретно хочется получить, и тогда можно прикинуть и стоимисть этого прибора.

 

С уважением,

747.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я думаю там особо сильно заморачиваться не стоит...

смарт это-же не ролс-ройс... :cm:

и затраты соответственно должны быть минимальны...

я думаю стоит задуматься об изготовлении новой панели в которую вставлена сама магнитола (с вживлением в нее кредла с зарядкой типа

но можно и не моторизованного) и длинной нижней панели затянутой материалом (с целью опустить средние кнопки)...

остальное (усилитель и т.д.) можно сделать самому...;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОК.

Попробуем вместе прикинуть проект по вашим вводным.

 

Как я понял, вам требуется только проставка-адаптер к стандартной лицевой панели приборов SMART 451 (generation 2) для установки iPad без регулировок углов зрения и без механизации. Из электрических компонент должен присудствовать адаптер низковольтного питания от бортовой сети. Кроме функции адапции собственно iPad заявлена дополнительная функция переноса блока клавиш управления ниже посадочного места iPad.

 

Имеется также вводная минимизации затрат. Это означает, что все, что не имеет прямого отношения к заявленным функциям изымается из проекта для снижения бюджета. Это вовсе не означает. что что-либо невозможно добавить. Заказчик всегда прав. :rolleyes:

 

Итак, вот, что потребуется для осуществления проекта в металле и пластике (рассчет на 1 изготовленный экземпляр и партия не более 20 штук). Цены на детали могут отличаться в зависимости от локальных обстоятельств. Цены на работы тоже примерные, прикинутые по размеру аналогичных проектов.

 

Привлеченные материалы и компоненты

1. Оригинльная передняя панель SMART 451 - $150.00

2. Оригинальный блок кнопок SMART 451 - $65.00

3. Оригинальный iPad - $1000.00

Работы

4. Съем посадочных поверхностей адаптера - $60.00

5. Проектирование примыкающей к iPad

поверхности адаптера на CAD системе - $350.00

6. Изготовление прямой модели адаптера

на ЧПУ (болван) - $200.00

7. Модельный пластик для изготовления - $50.00

8. Сопряжение примыкающих поверхностей

модели со слепками панелей,

окончательная доводка и полировка - $350.00

 

*** С целью удешевления процесса изделие

должно сниматься прямо с болвана,- без изготовления матриц.

 

9. Формовкаи изделия из стеклопластика - $100.00

10. Доводка, обклейка тканью,

вклейка адаптера питания и т.д. - $50.00

 

Собственно, и все...

 

Итог на первый прототип будет примерно $2375.00.... Следует отметить, что само изготовление пластиковой детали в общем проекте стоит всего $150.00, а все остальные затраты - это всего-лишь оплата сопутствующих нулевому циклу работ и материалов.

Ну, и за сам iPad в серийной продукции можно не тратиться. :blink:

 

Вот такие, примерно, мысли о конкретных ценниках. Я вполне представляю, что есть умельцы, которые могут сделать на порядки дешевле, но в нашей конторе именно такой процесс... :)

 

С наступающим НГ,

747.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за развернутый ответ :ay:

действительно получается не рентабельно...

гаражные мастера я думаю управяться с этой проблеммой баксов за 300... ;)

другое дело если поток организовывать, но таких раненых как я думаю мало наберется... B)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаражному умельцу все этапы кроме последнего просто не нужны! :cm:

Он делает, что может в соответствии со своими представлениями о сути веще и просьбами заказчика. У нас все более формально и как-бы серийно... Не обижайтесь. :blink:

 

А если в этом сообществе найтется человек 5 для коллективного заказа,- то можно вплотную подойти к гаражным ценам, но с коммерческим качеством. Делайте рынок и все получится!

 

С наступающими праздниками,

747.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за развернутый ответ :ay:

действительно получается не рентабельно... B)

Ну из 2 штук половина сам иПад

Можно и уже имеющийся взять

Зачем покупать отдельно?

 

А вот более интересно реализовать управление контентом (музыкой) кнопками на руле

Изменено пользователем Altengof
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне очень интересно:) Честно честно без спора и пр!

 

Привлеченные материалы и компоненты

1. Оригинльная передняя панель SMART 451 - $150.00

Что имеется ввиду под этой стоимостью? Рамка? Пол панели вся панель

2. Оригинальный блок кнопок SMART 451 - $65.00

Что за кнопки за 65баксов? Зачем вообще они нужны? Разве не програмно это дело управлятся будет(я про функции кнопок)?

3. Оригинальный iPad - $1000.00

Тут понятно :) Тока какойта он у вас дорогой :)

Работы

4. Съем посадочных поверхностей адаптера - $60.00

Замеры? Сканирование и пр?

5. Проектирование примыкающей к iPad

поверхности адаптера на CAD системе - $350.00

Тут ну прям грабеж :)

6. Изготовление прямой модели адаптера

на ЧПУ (болван) - $200.00

Метериал?

7. Модельный пластик для изготовления - $50.00

Повторюсь какой материял? Ну и грабеж :)

8. Сопряжение примыкающих поверхностей

модели со слепками панелей,

окончательная доводка и полировка - $350.00

А за что выше платит клент? я про пункты 4-7? Если это еще и доводить нужно?

 

*** С целью удешевления процесса изделие

должно сниматься прямо с болвана,- без изготовления матриц.

 

9. Формовкаи изделия из стеклопластика - $100.00

10. Доводка, обклейка тканью,

вклейка адаптера питания и т.д. - $50.00

Тут ну прям лес :) непонятный вклека ткань ... :)

 

Те как я понимаю клиент получает тупо переходник для АйПада? Без доп функций и модулей радио, навигации и програмной интеграции?

 

Половину списка можно тупо исключить с применением 3D сканирования, моделирования ну и ку жеж без 3D печати :)

Изменено пользователем sich
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Не смог сразу ответить, был в праздниках и постпраздничной суете. :lol:

 

Попытаюсь разъяснить ценник, если есть живой интерес.

 

п1. Стоимость пластика передней панели смарта на ebay. Нужна передняя часть, где и будет присоединен переходник. Скорее всего она будет подвергнута действию химикатов, рискует изменить цвет и фактуру. Опять-же безопаснее все экперименты делать не на эксплуатируемом изделии.

 

п. 2. Стоимость блока кнопок для смарта 451 взята с ebay. Возможны, конечно, колебания, но в процентах, я думаю. еси заказчик готов пожертвовать для моделирования посадочного места своей собственной панелью кнопок, то пункта нет. Но обыкновенно весь приклад покупается в проект. Просто потому, что может понадобиться полная, часто разрушительная, разборка пластика. А про функционал блока кнопок и не говорим,- просто его переносим сильно вниз, так как новый крадл заслонит штатное место размещения оного блока.

 

п. 3. Это типа локальные цены. Но сейчас есть варианты и подешевле, но не в разы. Плюс доставка-растаможка... Но можно воспользоваться массо-габаритным макетом, если достать удастся у ремонтников. :rolleyes:

 

п. 4. Просто мрдельной глиной-пластиком. Самый простой и дешевый вариант. Оплата времени съема и подготовки получившегося слепка к дальнейшим операциям.

 

п. 5. Ну да... Почасовая оплата инжинера плюс налоги. Увы,- мы контора, а не индивидуальный мастер... Плюс аренда, аммортизация и отопление... Се ля ви у нас такая.

 

 

п. 6. 7. Скорее всего Некурон (прмерно 6 евро за кг + доствка) и работа станка ЧПУ несколько часов. В цену исходных материалов входит изготовление кондукторов и приспособлений для позиционирования обрабатываемой заготовки (рабочее время машиниста).

 

п. 8 Доводка - это доведение внешних кондиций изделя до коммерчеких. То есть "как в магазине" или "как на картинке". Какие-то поверхности оклеиваются декоративными материалами (ткани, пленки, кожа), какие-то красятся и полируются. Гравируются надписи, таблички и шильдики. Укладываются провода или жгуты... То есть в результате получается готовое изделие в оговоренной упаковке. Чего, уж, тут непонятного. :rolleyes:

 

И не стоит приведенный расклад сравнивать с ручным тьюнингом в мастерской. Когда мастер против авто с идеей. Речь шла о лабораторном апгрейде высокой степени готовности. А 100 граммов эпокидной смолы и 50 граммов стеклоткани плюс некоторое количество модельного воска и глины вообще ничего не стоят. ИМХО. Но и результат нельзя продавать в магазине или интернете. Только как кустарная работа. Кстати, тоже небесплатная. 3D печать будет существенно дороже (довольно массивная деталь).

 

Успехов,

747.

 

З.Ы.

Так подробно отписался только затем, что-бы продемонстрировать лабораторный (мелкомануфактурный) подход к решению инженерных задач. Разница в том, что в нашем случае в результпте появляется технология и остнастка для мелкосерийного производства изделий (в данном случае крэддлов в смарт для айпадов) а в ином - только сам крэдл. Кому что необходимо, однако. Но мы, в любом случае дороже. Хотя часто выше по качеству.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоить может долларов 500 - 600, в зависимости от креплений к авто (покупные детали). тБез отделки (некрашенный).

Успехов,

747.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти