PanDa4x4

Крыша Роадстера

В теме 21 сообщение

Итак за бортом -43, делать нечего, поэтому расскажу как я несколько дней мудохался с крышей роадстера.

До лето было далеко, а посмотреть как открывает крыша хотелось. Дурная голова рукам покоя не дает и эти сами руки нажали кнопку открытия крышы. Крыша зажужала и натяжно начала складываться, после 10 см она встала намертво и умерла окончательно, ситуация не очень приятная особенно зимой )))) ну что делать решено делать полный ребилд крыши )

Итак что нам понадобится.

1. Очень и очень желательно второй помощник, в 2 руки очень неудобно все делать.

2. Не менее 4х литров пива на каждого

3. Торкс T30

4. отвертка, чтобы снимать пластиковые чопики пластика салона (о как загнул)

5. терпение

6. пиво

7.терпение

8. время

Вот вроде и все. Как я приходил к осознанию устройства крыши писать не буду, напишу лишь конечный результат моих логических доводов.

КАК ОНО РАБОТАЕТ

Крыша ездит по направляющим, ее тянут 2 ведущих длинных троса (слева и справа) и 2 ведомых коротких троса троса.

Ведущие троса приводятся в действие электродвигателем с редукторомо, по конструкции очень похожим на моторчик дворников. Ведущие троса тянут перед крыши

Ведомые троса приводятся в действие ведущими тросами через механизм "кулачков" и тянут заднюю часть крыши для равномерного складывания.

Сами троса имеют спиралевидную форму (очень похожи на троса для чистки канализаций). Шестеренка моторчика крутится и заставляет двигаться трос. Половина длинных тросов и полностью короткие покрыты внутри спирали тканью аля флок - для лучшего скольжения и удержания смазки. У меня все это дело забилось грязью и водой и замерзло нафиг намертво.

При закрывании крыши есть впереди и сзади металлические крючки (приводимые в действие темиже тросами) которыее фиксируют крышу в закрытом положении, при открытии они размыкаются в первую очередь и потом крыша едет.

По части электрики есть датчик открытия закрытия задней перегородки в багажнике, если он сработал - крыша не поедет.

Так же при снятии распорок кузова (хз как они там по науке) срабатывают два концевика, которые тоже размыкают общую цепь, чтобы по незнаюнию крыша не закрывалась.

Чтобы при открытии троса не торчали наружу, есть защитные кожухи и ненужная часть троса идет вдоль рельсов.

На эвилюшине была схема крыши фоту нарисованная карандашами, роадстеровская крыша имеет аналогичную схему только с одним моторчиком (он одновременно тянет оба трос - один туда, другой сюда ))) )

Тросы прилегают к шестерне моторчика за счет того что они лежат в пазах и с обратной стороны их подпирает по одной шестрне аналогичной шестерне редуктора. Того 3 шестерни.

Ну вот с описанием вроде, все, кому непонтно пишите, исправлю.

Поехали к разборке.

1. Слаживаем крышу (надеюсь у вас это получится иначе геморно , но вытащить ее можно, сняв моторчик)

2. отключаем аккумулятор (на всякий, малоли чего.

3. в багажнике отгибаем ковер и отключаем 2 фишки (1 моторчик, 2 датчики)

4. откручиваем 5 торксов, которые держут заднюю часть рельс

5. снимаем кузовные распорки по которым бегает крыша

6. снимаем задний пластик где стекло заднего вида

7. откручиваем по 3 торкса с каждой стороны, где крепится конец рельс.

8 аккуратно снимаем рельсы через багажник.

Ну вот пол дела сделано

9.Откручиваем три торкса для снятия моторчика крыши.

10. ах да !!! забыл что механизм неразборный и он на клепках. высверливаем 2 заклепки и освобождаем тросы.

11. вытаскиваем тросы в сборе с крыше и направляками

Ну вот разобрали. На это у меня ушло пару часов. На сборку и осознание того что я сделал и как это собирать у меня ушло несколько вечеров ))))

Сборка впринципе осуществляется аналогично разборке, есть некоторые моменты:

Рельсы я мыл саляркой, потом протирал тряпкой, с расчетом что если не вытру. то хотя бы хоть смазка будет в отличие от бензина, да и вони меньше.

тросы тупо постира в тазу с порошком.

тросы обильно смазал смазкой.

в рельсах 4 канала где ходят тросы, длинные и короткие перепутать нереально, а вот одинаковые тросы лев-прав отличаются, так как направляющие бобышки припаяны с разных сторон

при сборке вначале вставляем короткий трос и конец крыши, потом средние части направляек крыши в средние салазки (их там 3 внещние, средние и внешние, есть еще толстая для "кулачков"), потом соединям конец короткого троса с средней частью длинного троса через кулачки, потом конец крыши с концом длинного троса. на словах все просто на деле геморой немалый.

будьте предельно аккуратны - сломать пластик на раз два, особенно пластиковые пружинки я их подклеивал термопистолетом)

полное описание какие направляйки куда не помню, но прибегнув к логике, ошибиться не получится, после пары кривых сборок обязательно научитесь )

троса я смазал Castrol LMX густая жижа до -35, а вот остальное пока не знаю, если смазать чем-то густым то будет липнуть пыль, если жидким - высохнет. При сборке обмазать моторчик герметиком чтобы не летела вовнутрь кака.

Вот вроде все... за ошибки сорри, торопился. Скудные фотки будут чуть позже.

Тросы я

Изменено пользователем PanDa4x4
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/339920...4_aba7c459_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/339920...a_fe5a4619_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/339920...8_3965f0d1_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/339920...7_c3da98cc_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/339920...6_dbcb7268_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/339920...5_9071bfe7_orig

Пропитка для крыши хорошо, еще нужна смазка для салазок, чтобы пыль не липла и скользило хорошо

Изменено пользователем PanDa4x4
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

номенклатурник 1594

 

320р в экзисте. Бюджетно. Сделаю.))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

номенклатурник 1594

 

320р в экзисте. Бюджетно. Сделаю.))

и помимо Экзиста)

LM-AVTO, METRO, м-н АВТОГЕРМАНИЯ

гипермаркет НАШ на героев Хасана - там точно есть ;)

и какой-то у Вас там магаз автохимии на КомПросе есть большой) и даже в Закамске народ находил на Кировоградской на заправке Лукойловской)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фаня, вы меня пугаете своими познаниями))) Кстати в нашем купил Дексрон III по 111р) Тотал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фаня, вы меня пугаете своими познаниями))) Кстати в нашем купил Дексрон III по 111р) Тотал.

Фаня и меня бы напугал :D Чей Декстрон-то?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ж написал:-) хранцузкий - тоталь:)

це ж пиииижошная, поняла! :D

мне как-то с Мотюлем за 750 руб за 2-литровую канистру поспокойнее)

но это к теме крыш не относится и ваще субъективно ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая спецификация MB должна быть по дексрону?))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пробовал открыть сегодня крышу, все хорошо, но когда стал закрывать брезент с обеих сторон, сзади(между последним ребром и пластиковой штукой которой кончается крыша) зажевало(((

я повторил всю процедуру открытия-закрытия тоже самое( если помочь рукой всё ок

кто знает в чем беда?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

намочить брезент, сложить крышу в правильном состоянии. (Все складки наружу в сложенном состоянии). Дать в таком состоянии высохнуть.

Наслаждаться полученным результатом.

Моторчик герметиком не обмазывать. Кака туда не летит, это ворсинки (аля флок) с тросса стачиваются и вместе со смазкой, которой там быть не должно образуют желе, похожее на хамно. В оригинале смазки этих троссов нет вообще. Именно ворсинки обеспечивают ход тросса в направляющей. После того как они все стачиваются обычно троссы меняются, т.к. крыша начинает фигово ездить и ей приходится помогать руками для закрытия, причем открывается как правило без проблем.

Рассверливать тоже перебор, только в крайне засранном случае!

Понравилось Ваше решение постирать троссики в тазике с порошком, как-нибудь попробую )))

Направляющие по которым ходят салазки крыши пробрызгать спреем от Wurth для крыш и люков - на белой основе такая смазка, похожа очень на оригинал. Оригинальная смазка идет мерсовская, в большой такой банке. Номер могу посмотреть, но ценник 2-3 т.р. не гуманный для личного использования. Дешевый вариант - густым силиконом, но он более текуч и гораздо сильнее притягивает пыль.

Хотя чем ни мажь, пыль притягивать будет. Просто периодически чистить и не запускать. 2 условия чтобы крыша работала долго и счастливо - чистить и смазывать и усе будет ОК )

Изменено пользователем dimadi
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А подскажите уважаемые знатоки, вот такое вот застревание крыши родстера на первых сантиметрах открытия

лечится только разборкой и копанием во внутренностях-тросиках, или же куда-то можно так хитренько нажать, чтоб заработало?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А подскажите уважаемые знатоки, вот такое вот застревание крыши родстера на первых сантиметрах открытия

лечится только разборкой и копанием во внутренностях-тросиках, или же куда-то можно так хитренько нажать, чтоб заработало?)

Раз не хрустит, значит скорее всего не тросы. Посмотри сзади горизонтальная пластмассовая штука на ковре, который над двигателем,она ничем не оттопырина назад? Там стоит выключатель моторчика, когда крыша упирается в эту деталь, разрывается цепь, слышен щелчок и крыша паркуется. Если бы она просто упиралась в какую то преграду, то был бы жуткий треск тросов. Это как вариант. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, штука не оттопырена, выключатель моторчика работает (если принудительно закрыть штуку, слышен его щелчок и тогда крыша вообще не реагирует на кнопки управления)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоть тема и мёртвая какая-то, но всё же, в свою очередь я задам вопрос!

Постараюсь описать максимально подробно.

Машину купили с убитой крышей, которая не ездила вообще, пластик был весь поломан, всё заклинено. В течение нескольких месяцев я ее ковырял, заменил направлялки, передние замки, потом вообще купил б/у крышу в сборе, взял оттуда тряпку, тросы, и др. т.к. она была в лучшем состоянии чем моя, и кончилось всё тем что я собрал из отдельных частей более-менее приличную крышу, смачно промазал всё, включая тросы, ликвимолевской силиконкой. Это было в прошлом ноябре. Крыша ездила "на четверочку". Открывалась до конца, закрывалась, не трещала, единственное, иногда беспричинно вставала не дойдя до конца, но всё решалось методом чуть чуть вперед, опять назад и она доходила до конца и парковалась, что вперед, что назад. Под парковкой имею в виду что она доехала до куда надо и дальше ехать не пытается, мотор не включается. Прошла зима, весной она работала примерно так же, прилично. А в июне дернуло меня, дай ка я боковины съемные подмажу свежей смазкой. В итоге после этого порыва души, крыша стала ездить отвратительно, жутко трещать, коситься, всё время надо было сильно помогать руками....... Разобрал ВСЁ на части, всё промыл, убрал срань из моторчика, удалил старую смазку, положил новую, тросы мазать не стал, т.к. в этой теме вычитал что мазаться они не должны. Собрал обратно - всё осталось так же, ни больше, ни меньше. На семейном совете решили что видимо тросы уже отжили своё, решили раскошелиться на новые, которые не хило стоят. Пришли новые  тросы. В выходные длинные тросы были поменяны, еще заменены пластиковые штуковины, которые мы почему то называем бабочками. Это штука с 2 "молоточками" и штука с металлической фиговиной в форме песочных часов. Крыша стала ездить вроде как поувереннее, но проблема не исчезла! Едет -едет, встала, затрещала перекосилась. И так через каждые 20 см. И плюс к этому, уезжает назад, доезжает почти до конца, упирается, трещит. Едет вперед - с сильной помощью рук доезжает почти до конца, замки закрываются, крыша упирается и трещит. А ранее, напомню, она доходила до конца и цепь разрывалась, машина понимала что не надо жевать трос, т.к. крыша в крайнем своем положении, и спереди и сзади. При этом зазор между крышей и передним замком слева значительно больше, чем справа. По этой причине появилась протечка, после дождя сиденье мокрое. Раньше подтекала только сзади.  

 

Буду рад выслушать любые предположения. Т.к. на эту крышу потрачено столько нервов, времени и денег, что кажется не далек момент отчаяния. 

 

PS: Машина была в аварии, на сколько серьезной - не знаю. Но пассажирской подушки у нее нет, видно что ремонтировался пластик капота. Кроме того, съемные боковины зачем то обклеены серой пленкой. Сегодня попробую примерить боковины с другого Родстера, может они битые какие нибудь. При осмотре капсулы никаких вмятин и складок не видно, чтобы можно было сделать вывод что машину повело и она вся кривая. Тем более, был же момент когда крыша ездила нормально. Или стоит опять смазать тросы? Или стоит поставить старые фигни с молоточками, т.к. они уже разработанные и работают мягче? 

Или кто нибудь скажет "Приезжай ко мне в Москву, я знаю в чем дело, и за разумное вознаграждение исправлю всё и крыша будет ездить как новая :D"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть треск это говорит о том что изношена шестеренка привода мотора. Либо уже замучали новые троссы. Третий вариант - это шестеренки, которые прижимают троссики к центральной. С ними у одного моего клиента был один раз прикол, когда две половинки нарушали соосность шестеренок и шел треск.

Плохо едет крыша - проверяйте износ всего что едет по салазкам, Но перед этим обязательно симметрию положения. Зазоры должны быть ровные, т.к. кривая крыша ехать не может нормально по умолчанию. Еще есть вариант, что задняя секция не соосна боковинам. Но это редко довольно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мягкий складной верх - это болезнь большинства Смартов. Тоже второй сезон мучаюсь с крышей. все пластмассовые ползунки изношены. 
У меня другая беда. При закрывании, передний край крыши не доходит до места зацепления и фиксации и упирается во что-то, ври этом задние замки закрываются нормально. Причину не могу найти. В последний раз эта крыша меня так достала, что я просто снял мотор, выдернул тросики и всякую мелочевку. Собрал крышу просто с направляющими. Теперь она легко закрывается и открывается в ручную. 

ИЩУ НЕ ДОРОГОЙ ВАРИАНТ ЖЕСТКОЙ КРЫШИ БЕЗ МОТОРЧИКОВ И НАВОРОТОВ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если есть треск это говорит о том что изношена шестеренка привода мотора. Либо уже замучали новые троссы. Третий вариант - это шестеренки, которые прижимают троссики к центральной. С ними у одного моего клиента был один раз прикол, когда две половинки нарушали соосность шестеренок и шел треск.

Плохо едет крыша - проверяйте износ всего что едет по салазкам, Но перед этим обязательно симметрию положения. Зазоры должны быть ровные, т.к. кривая крыша ехать не может нормально по умолчанию. Еще есть вариант, что задняя секция не соосна боковинам. Но это редко довольно.

Шестеренка новая, пластиковые детальки "с молоточками" и металлической лентой - новые, тросы новые. Остальной пластик весь и передние замки почти новые, покупалось всё меньше года назад. Вот направляющие шестеренки не смотрели, но вряд ли это в них причина,т.к. проводил эксперимент - собирал крышу без тросов и пытался вручную ее провезти туда-сюда, в некоторых местах шла свободно, а местами во что то упиралась как будто, но во что так и не увидел. По положению крыши - тщательно ее центровали после замены тросов, чтобы тросы одинаково торчали при сборке, один трос ведь короче, другой длиннее. И если их одновременно вставить - то будет точно криво. В общем поставили тросы ровно, а при сборке и катании крыши она уже кривиться начинает.  

Встречался с одним Родстероводом в НН, смотрел его крышу - ваще в ахуе)) Ни капли смазки нигде, все под вековым слоем пыли, и ничего! Ездит без проблем! Ставили его боковины на мой тостер, это ситуацию не изменило. 

 

А если не соосна задняя и передняя часть салазок, то что делать в этом случае?

Изменено пользователем Сергофан
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может кто снять видео с салона, где показывается трос и металлические пимпочки на нем, за что цепляет?)

у меня тросики идут назад, видно 2 метал-пимпы но они ничего не цепляют и соответвсвенно крыша никуда не двигается.

 

спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мягкий складной верх - это болезнь большинства Смартов. Тоже второй сезон мучаюсь с крышей. все пластмассовые ползунки изношены. 

У меня другая беда. При закрывании, передний край крыши не доходит до места зацепления и фиксации и упирается во что-то, ври этом задние замки закрываются нормально. Причину не могу найти. В последний раз эта крыша меня так достала, что я просто снял мотор, выдернул тросики и всякую мелочевку. Собрал крышу просто с направляющими. Теперь она легко закрывается и открывается в ручную. 

 

ИЩУ НЕ ДОРОГОЙ ВАРИАНТ ЖЕСТКОЙ КРЫШИ БЕЗ МОТОРЧИКОВ И НАВОРОТОВ.

Добрый день, точно такая же проблема, может быть ктото в итоге ее решил? Заклинила крыша, все разобрал, почистил, смазал, собрал обратно, задняя часть защелкивается, а передняя как будто упирается во чтото, не закрывается ни мотором, ни руками при снятом моторчике. Обе стороны как в стену упираются....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти