zabolo

Москва-туапсе-абхазия-новороссийск-луганск-москва

В теме 3 сообщения

Здравствуйте все!

 

Вот решила выложить небольшой отчет о путешествии, проделанном мной с другом в сентябре 2011 года на мелком.

Сразу хочу представить главного виновника всего этого действа - Котэ: Smart ForTwo Coupe, 2007 г.в., мотор 1 литр.

 

Покупка состоялась в конце июля 2011 и сразу началась подготовка.

Были заменены фильтра, масло, проведена диагностика всех систем и пр.

И после согласования ньюансов на работе мы двинулись в путь.

Выехали в 7 вечера, 6 сентября.

Около 4 утра, не доехав до Ростова-на-Дону км 200 мы остановились на поспать, в Котэ))

Скажу сразу, что впредь делать этого больше не стали: спать крайне неудобно. Но пару часов при сильной усталость можно придавить даже в позе зю.

В 7 утра мы снова были в пути. Чем дальше уезжали на юг, тем выше становилась температура за бортом. К 6 вечера того же дня мы въехали Таупсе и увидели море!

Что касаемо самой трассы М4 - ехать конечно лучше днем, безусловно! На тот момент на некоторых ее участках велись ремонтные работы, так что ехать было тяжело и в темноте порой даже опасно.

Патрульно-постовых служб очень и очень много, по началу я даже пыталась вести учет всех гайцов, попадавшихся на пути, где-то на 16-ом сбилась и отбросила эту затею.

Главная особенность ДПС - наличие радара. Так что скорость лучше стараться не превышать))

И конечно одно из самых неприятных мест - Цукерова балка. По слухам, это очень каверзный пост, где творится беспредел, и если здесь вас остановят, будьте готовы ко всему... Нам повезло дважды, проехали и туда, и обратно без остановок. Вероятно это была заслуга Котэ, который всем своим видом отражал любую напасть))

Но вернемся к Туапсе. В 7 вечера мы заселились в гостинницу Маритель в п. Агой, Туапсинского района, где нас ждали друзья, приехавшие туда на моцике из Ставрополя.

Пробыв пару дней двинусь в Сочи.

Дорога прям скажем не прямая, горные перевалы и сплошной серпантин, но управляемость котэ и то, как он держит трассу на поворотах, просто поражали.

В Сочи останавливаться не стали, поехали сразу в Абхазию. Границу пересекали долго: очередь, всевозможные внеочередники за бабло и просто медлительность пограничников. Интересно то, что многие погранцы просили открыть багажник просто ради любопыства.

Въехали мы на территорию Абхазии около часа ночи.

В течение последующих двух недель были там.

О дорогах: Господа и Дамы! Старайтесь не превышать скорость! Потому как к своим гайцы-абхазы относятся очень лояльно! А вот к приезжим нет. Штрафы у них не в пример московским. За каждые 10 км превышения + 900 рублей. И при этом отбираются права, выдаются временные разрешения, и пока штраф не будет оплачен в ГАИ, права вы не получите обратно..

Ну и конечно само дорожное покрытие... Были моменты я чуть не плакала от жалости к Котэ. Ямы, колдобины, ухабы, трещины, перепады асвальта до 70 см на поворотах... Хочу также отметить, что в момент нашего пребывания в Абхазии проводились дорожные работы на трассе Гагра - Сухум. Полагаю, что сейчас ее уже доделывают и вскоре можно быдет ездить по образцово-показательному асфальту.

И да, чуть не забыла: животные! Будьте бдительны: коровы, лошади, курицы и свиньи представляют опасность! Одни появлются неожиданно из-за поворотов, другие в визгом резко начинают перебегать дорогу и вас перед носом. Вобщем аккуратнее!

Но, наше путешествие продолжалось и мы выдвинусь обратно в Россию в ночь на 23 сентября.

Снова граница, горные перевалы, серпантин и на удивление очень хорошая трасса до Новороссийка. В 7 утра мы были уже там. Остановились у друзей, проспали до вечера. В последующие пару дней посетили Абру-Дюрсо и Геленджик. Впечатлений масса! И дороги, и места просто отличные!

25 сентября рано утром мы были уже на трассе, путь лежал в Луганск (Украина), где нас также ждали знакомые. Расстояние около 700 км. На выезде из Ростова-на-Дону попали в пробку, на трассе была жуткая авария - 5 автомобилей в смятку... Вобщем до границы мы добрались уже вечером. Отдельно скажу, что таких, как котэ до этого погранцы похоже не видели, что на Российской, что на Украинской сторонах. Поэтому нас долго расспрашивали и разглядывали. Без пристрастия, а исключительно ради собсвенного интереса)) Кто-то даже умудрился обозвать "японским чудом". Вцелом пересечение обеих границ было легким и безболезненным.

Про Луганск писать много не буду, поскольку мы задержались там не надолго - всего пара дней. Город небольшой, дороги разные - есть супер-новые ультра-гладкие, а есть такие, что преодолевать их надо либо на тракторе, либо на Котэ. Благодаря своей короткой базе, мелкий переваливался через ухабы высотой до полуметра без особых усилий. На обычной машине можно разорвать все днище.. Поэтому таксисты в некоторые районы города ездут только за два-три счетчика, рискуя целостностью автомобиля.

Выехав из утром 27 сентября из Луганска мы неспеша направились к дому, так что уже к вечеру смогли вдохнуть привычный московский "аромат"))

 

В заключении скажу, что общая протяженность пути составила около 4500 км, по времени получилось ровно 3 недели. Котэ проявил себя истинным бойцом: масло не съел ни грамма, кондиционер работал отлично, да и вцелом автомобильчег вел себя замечательно.

Желаю всем таких же приятных впечатлений от дальних поездок! Спасибо за внимание))

 

http://imgsrc.ru/zabolo/26703122.html - здесь есть несколько фоток из путешествия

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачёт! Я пока дальше 900 км от места обитания на Смарте не выбиралась. У меня 1-ое поколоние, но про "спать" в нём как раз могу сказать, что удобно (на сколько это возможно :rolleyes: )

Вашему наверное как в своей тарелке на серпантине было - коротенький вёрткий, только и гляди, чтобы фуры на встречку не вылезали, а так наверное скорость сбавлять не хотелось?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти