В теме 17 сообщений

Всем привет товарищи.Постигла меня делема,может и не одного меня.

Имеем метки ГРМ на звезде распревала,то есто то самое отверстие,маленькое,что на фото..

Изображение

Отсюда то и вопросы....Многие утвердают,что это отверстие должно полкой "бошки" мотора делиться пополам в горизонтали с плоскостью,некоторые ответственно заявляют,что отверстие должно быть параллельно полке "бошки" своим нижним краем....

Вот мнений много,вариантов два....А как то ещё видел это отверстие на противоположной стороне,то есть сзади распредвала..... Фото ниже...

Изображение

Так как быть то????

Вопрос возник потому,что я выставлял в половину отверстия,как на фото номер один,всё работает,но вот как то мне кажется,что на холостых оборотах немного трясётся двигатель,на оборотах повыше нормуль. Ощущение,что небольшая детонация в следствии раннего зажигание.....Это конечно моё видение проблемы,может просто отвык от работы мотора смарта?? :rolleyes: Только на холостых.....На авто ещё не ездил,тесты провожу в гараже.

Хотелось бы послушать знающих людей и тех,кто имеет представление о работе двигателя не из интернета....

Данная тема предназначена только автомобилю Смарт форту с мотором 0,6-0,7...

Просьба не приводить примеры других транспортных средств.

Кто, как делал и думает сам по этому поводу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если следовать мерсовским инструкциям то первый вариант более верный. Есть 2 текста в инструкциях:

1)the bore hole on the camshaft follower must be flush with cylinder head separating surface

2) ... and the bore on the camshaft sprocket is in line with upper edge of cylinder head separating surface.

Если бы речь шла о двух "дырках" в параллель или надо было бы именно чтобы все отверстие было видно вышу уровня башки, так бы и написали.

Плюс картинка в инструкции, хоть и не очень хорошая но ближе к первому варианту.

Если заморочиться, можно все промерить для обоих случаев по принципу, например, как тут показано

Изменено пользователем dimadi
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то мне всё равно не нравится как он на холостых работает,какая то вибрация не здоровая....Сегодня ещё раз или два всё разберу и так и так попробую....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем,если очень коротко,вся проблема в том,что выставить нормально ГРМ при цепи с пробегом в 70000 +- 20000 км не получится ни черта.(хоть и ходят они по 150000 км)

Вот такая ботва......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобрался с фазами и натяжками цепи с её износом,выставил,вот так работает двигатель с правильными фазами ГРМ.

Он не прыгает,не трясёт интеркулером и проводами,не проваливается,всё чётко и ровно....

Всё,мотор сделал.

Доволен своей работой....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классно!

Спасибо,два дня мудрил,9 разборок и 9 сборок,плюс замеры и выводы....

Выводы таковы,вернее самый главный вывод:

Если нужен хорошо работающий мотор,цепь менять нужно через 50000 км,не более,это для смарта 0,6 и 0,7 моторы думаю дизель 0,8 тоже...

Пусть они(цепи) ходят по 150000 км,это ещё не показатель хорошего мотора.

Звезда распредвала относительно последнего не регулируется,в связи с этим растяжка цепи на длине 30 см на 1-2 мм сильно уже влияют на фазы ГРМ и движок начинает "позднить". Соответственно со всеми вытекающими,и перекинуть цепь на зуб вперёд не получится,начинает детонировать на раннем,в общем теперь знаю,что и как и почему...

Изменено пользователем July295
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

второй хомут на трубке вентиляции картера не нужен. Это аварийный "разъём". Про цепь - очень спорное утрверждение, но аргументы вы со временем сами найдете

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем,если очень коротко,вся проблема в том,что выставить нормально ГРМ при цепи с пробегом в 70000 +- 20000 км не получится ни черта.(хоть и ходят они по 150000 км)

Вот такая ботва......

детонация от грм никак не зависит. Позднить совершенно никак не может, т.к. за момент зажигания отвечает датчик коленвала. Еще раз, ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Соответственно он смотрит на коленвал и ему до пиз всеравно как вы там распредвал поставите.

А по поводу цепи. Распредвал с новой цепью как раз таки в положенное ему положение не встает, а встает он только после небольшой растяжки цепи. Поэтому с немного б/у цепью мотор тянет лучше. Была даже тема не так давно, человек толи с беларуси толи еще от куда то всё с цепью мучился. Переделывал несколько раз, то на зуб туда, то обратно. Писал, что после замены цепи машина тянуть перестала...

 

Конкретно у вас, либо сразу цепь не правильно поставили, либо шкив кривой и метка не там(такое тоже бывало, было вообще шкив разбирался от усилия рук - бывают у смарта не литые, а штампованные шкивы), либо голова/блок шлифовались, либо мутили со СС и толщина прокладок не стандартная. Причин может быть много.

Лично мне никакие метки не нужны для правильной установки распредвала, но такой скил крайне и крайне редок даже у сервисменов, не говоря уже об обычных людях.

 

Да, кстати. По поводу с какой стороны дырка и выше или ниже - ВСЕ РАВНО и вровень.

одному обороту распредвала соответствуют 2 оборота коленвала. Соответственно за 1 полный оборот коленвала, распредвал провернется ровно на пол оборота. А так как ось вращения распреда лежит на плоскости головы, то и метка будет лежать в плоскости с любой из удобных для вас сторон.

Изменено пользователем Димыч
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

детонация от грм никак не зависит. Позднить совершенно никак не может,

Я знаю что такое датчик ВМТ. Как объяснить неустойчивую работу на холостых при зубе назад(позднее на зуб) и тряску мотора на зуб вперёд от ВМТ(пораньше на зуб)?Почему так происходит тогда,если положение распредвала не влияет на работу мотора по вашему?

Слова "позднить" ил "раннее зажигание" в моём понимании по теме это неправильный впуск и выпуск в момент поджига и работы мотора Смарта.

Я ставил сам всё и всё промерял и вмт ставил по поршню и по шкиву,всё совпадает с метками...

Смесь то конечно поджигает датчик ВМТ,вот только когда?

Если бы вот звезда распредвала регулировалась относительно последнего,можно было бы не парится по растяжке цепи....

А так,я убедился на своём примере,что растяжка влияет на работу мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неустойчивая работа это совсем не то же самое с детонацией. Просто правильно слова подбирайте. Распред конечно сильно влияет на работу. Он влияет на количество воздуха и тут надо говорить о качестве смеси, а не о запаздывании или опережении. Совсем разные процессы. 1 зуб на звезде это градусов 15 +/-, а это пипец как много. При настройке распредвала с шестерней ловят обычно +/- 2-3 градуса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неустойчивая работа это совсем не то же самое с детонацией. Просто правильно слова подбирайте. Распред конечно сильно влияет на работу. Он влияет на количество воздуха и тут надо говорить о качестве смеси, а не о запаздывании или опережении. Совсем разные процессы. 1 зуб на звезде это градусов 15 +/-, а это пипец как много. При настройке распредвала с шестерней ловят обычно +/- 2-3 градуса.

Я примерно так и представлял(ю).Сленг конечно может быть не технический у меня,но смысл мною понятого вроде очевиден.Очевидно так же,по моим замерам,что новая цепь ставит распрдвал в Ноль,то есть как надо,ну может+-градус или 0,5....

Думаю смена цепи при пробеге в 50000 км будет самым надёжным продлением жизни двигателя смарта 0,6 0,7 и дизеля вероятно...

Одно в нём неудобно,всё разбирать))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята а некто несталкивался с поршневыми кольцами на смарт??? Какой там должен быть зазор в замках поршневых колец???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

0.3

Так где можно посмотреть карту установки цепи и звездочек и совмещения меток? и каких меток и с чем совмещать?

Изменено пользователем bel_dan
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

0.3

Так где можно посмотреть карту установки цепи и звездочек и совмещения меток? и каких меток и с чем совмещать?

 

 

довольно понятно написано тут http://*********/?p=96. Хотя, лично я, ставил звезду привода р/вала так, относительно плоскости, что бы отверстие в ней пересекалось пополам, как показано в первом посте.

Изменено пользователем bamb
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые смартоводы, подскажите пожалуйста. Откапиталили двигатель собрал по мануалу, все моменты чин по чину. Метки грм выставил как положено, а он не завадится и в выхлоп стреляет. Скажите как быть???? Просто уже сам ума ему дать не могу. Вся надежда на вас. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти