ipzaur

Заглох И Не Заводится

В теме 24 сообщения

Всем привет!

Случилась у меня вот такая беда. Рассказать постараюсь во всех деталях, может что-то да поможет решить мою проблему.
В вечер среды на этой неделе припарковался около магазина на небольшой сугроб. То бишь под небольшим наклоном (мордаха чуть завысилась). Бензина было два деления из восьми. Температура примерно -5..-7 градусов. Буквально через 10-20 минут возвращаюсь к Смарту, завожу, движок поработал секунд 15 и заглох. Пытаюсь завести снова, но не выходит. Стартёр крутит-крутит, но движок не заводится.
Вызвал эвакуатор, отвёз мелкого в автосервис, где обычно обслуживаюсь, и оставил его там до утра (время было позднее и сервис был уже закрыт). Утром прихожу в сервис, описываю проблему, пытаюсь её продемонстрировать, но Смарт спокойно завёлся. На всякий случай проверили ошибки обычным сканером (Стара у них, к сожалению, уже нет), ошибки никакие не обнаружились. Предположили, что причина может быть в бензонасосе (из-за того, что я стоял с малым кол-вом бензина и под наклоном). Посоветовали держать бак как можно полным и наблюдать.
Поехал на работу, по пути залил почти до полного (семь делений из восьми). После работы (Смарт простоял примерно 8-10 часов) завёлся тоже отлично, с первого раза. Вернулся домой, поставил в гараж.
На следующее утро (в пятницу) снова появилась проблема с пуском двигателя. Так как надо было на работу, то особо смотреть в чём дело не стал. Сегодня ходил в гараж, но пока так и не понял в чём может быть причина.

Вот видео того, как стартёр пытается завести движок:


 

Что я пробовал делать:

1) Проверил аккумулятор. Мультиметр показал напряжение 12.7В (хотя сам АКБ довольно старый уже, года 4 ему точно есть)

 

2) Проверил уровень масла (смутила "маслёнка" на приборке). Его почему-то было чуть больше половины, хотя я его менял недели две назад и точно помню, что заливал почти до уровня "максимум". В общем, долил масло. Залито "Mobil1 0w40".

 

3) Проверил свечки. На вид вроде нормальные (ставил их год назад). Фотка ниже по ссылке:

https://dl.dropboxusercontent.com/u/31852263/temp/smart/nostart/02.jpg

 

4) Решил глянуть бензонасос. Но так, как я его в глаза ни разу не видел, то решил, что он где-то рядом с бензобаком. Снял защиту и попробовал найти что-нибудь, чему подходило бы слово "бензонасос". Но с наскока у меня этого не получилось. Разбирать всё подряд я не стал, а решил спросить более опытных товарищей. В общем, есть догадка, что бензонасос находится в "чёрной коробочке", которую на фотографии я указал стрелочкой и надписью "тут?". Так ли это?

А ещё меня смутила обрезанная трубочка, которую я указал стрелочкой и "?". Оно так и должно быть? Сам-то я предполагаю, что из этой трубки кондёр сливает воду, но не уверен.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/31852263/temp/smart/nostart/03.jpg

 

5) Когда я попытался разглядеть ту самую "чёрную коробочку", то обнаружил, что у неё есть две трубки. К верхней подключен некий шланг, а к нижней ничего не подключено. Вопрос: так и должно быть?

https://dl.dropboxusercontent.com/u/31852263/temp/smart/nostart/04.jpg

 

6) Ну, и попробовал поменять 16-ый предохранитель (вроде как он отвечает за бензонасос). По виду он выглядит нормальным, но всё равно поменял.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/31852263/temp/smart/nostart/05.jpg

 

Наверное, вы уже поняли, что завестись сегодня мне снова не удалось. Руки и голова вроде как есть, но вот опыта и знаний не много. Поэтому я хотел бы узнать у вас любые рекомендации, что бы мне ещё посмотреть/сделать завтра?

Подключить Стар, если что, к сожалению, возможности пока нет :(

 

Машинка в подписи

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

 

Случилась у меня вот такая беда. 

Насос в баке стоит. Один чел сидит в салоне,второй лезет под авто и слушает работает ли насос при включении зажигания.Можно и прозвонить конечно...

Если есть искра,то скорее всего датчик ВМТ слетел или клеммник его...

1. Искру проверить

2. Бензонасос проверить

3. Датчик ВМТ проверить

4. Компрессию проверить(если всё остальное выше по пунктам окажется целым)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже такое случилось, причину связал с глюком датчика на двигателе - так как в памяти была ошибка Р0336 - типа не те показания датчика crank perfomance, через 2-3 часа машина завелась сама.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

July295, halkos, спасибо за ответы. Я так понимаю, вы про один и тот же датчик говорите? (датчик ВМТ и датчик на двигателе). И искать мне надо будет вот такую пимпочку, да? (просто по запросу "smart fortwo датчик ВМТ" гугл-картинки выдают только подобные :) ). А где его нужно высматривать (сверху/снизу двигателя)?

 

media.800x600w.jpg?dbed1be552e6665f4f578

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

July295, halkos, спасибо за ответы. Я так понимаю, вы про один и тот же датчик говорите? (датчик ВМТ и датчик на двигателе). И искать мне надо будет вот такую пимпочку, да? (просто по запросу "smart fortwo датчик ВМТ" гугл-картинки выдают только подобные :) ). А где его нужно высматривать (сверху/снизу двигателя)?

 

media.800x600w.jpg?dbed1be552e6665f4f578

под номером 30 SmartMHD_EngineSensors.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подключите диагностику, чек-то горит.

И даже с нерабочим датчиком, он запуститься должен хоть раз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Американцы пишут что они аналог подбирают датчика, чуть позже посмотрю ссылку на форум где я находил описание проблемы и решение. Без показаний этого датчика двигатель не запустить. Находится он рядом с маслянным фильтром, если посмотреть сзади, то будет на одной линии(горизонтальной) с датчиком давления масла что расположен прям под фильтром. Проверь фишку подходящую к датчику. Вполне возможно окислился контакт. По крайней мере у меня подозрение на это

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверил контакты у датчика. Снаружи, конечно, всё грязненько, но внутри фишки на вид всё нормально (для фотки пришлось открутить болт у датчика и провернуть сам датчик)

https://dl.dropboxusercontent.com/u/31852263/temp/smart/nostart/06.jpg

 

Ещё попытался послушать бензонасос, но, кажется, его не услышал. Это вот прям первый запуск сегодня (до этого видео сегодня не заводил):

 

 

Думаю попробовать прозвонить бензонасос. Вопрос: как правильно это делается? :)

Я так понимаю, это надо делать через реле бензонасоса, но я не знаю, где оно. Знаю вот 16-ый предохранитель, но не в него ж мне тыкать мультиметром. Есть подозрения, что релешка находится где-то на верхней части SAM'а, но не уверен. Буду рад услышать дальнейший инструктаж :)

 

002_452dface2dc419c580a1032230b001b9.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверил контакты у датчика. Снаружи, конечно, всё грязненько, но внутри фишки на вид всё нормально (для фотки пришлось открутить болт у датчика и провернуть сам датчик)

https://dl.dropboxusercontent.com/u/31852263/temp/smart/nostart/06.jpg

 

Ещё попытался послушать бензонасос, но, кажется, его не услышал. Это вот прям первый запуск сегодня (до этого видео сегодня не заводил):

 

 

Думаю попробовать прозвонить бензонасос. Вопрос: как правильно это делается? :)

Я так понимаю, это надо делать через реле бензонасоса, но я не знаю, где оно. Знаю вот 16-ый предохранитель, но не в него ж мне тыкать мультиметром. Есть подозрения, что релешка находится где-то на верхней части SAM'а, но не уверен. Буду рад услышать дальнейший инструктаж :)

 

002_452dface2dc419c580a1032230b001b9.jpg

Просто подай на насос 12 вольт и всё. Фишку сними и другую поставь такую же и подай напряжение. Так и проверишь. Его снимать не легко.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот в том и вопрос, как подать? Что куда ткнуть надо? А то я из-за отсутствия опыта даже сам насос не нашёл, хотя всю защиту снял (хотя потом я узнал, что он находится в самом бензобаке, но лезть туда не стал)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вы пишите что контакты у датчика в порядке и пробуете запустить мотор,а сам то датчик рабочий?Может всё же он ,или датчик не может сломаться кроме как ,контакты в фишке?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вы пишите что контакты у датчика в порядке и пробуете запустить мотор,а сам то датчик рабочий?Может всё же он ,или датчик не может сломаться кроме как ,контакты в фишке?

 

Не уверен, что рабочий. Он, кстати, как вынимается? Просто вытаскивается или выкручивается? Потому, как я открутил болт, фиксирующий его, а затем попытался выкрутить датчик, но он просто крутился на месте и не было намёка, что он таким методом выкрутится. Слегка попробовал просто вытащить, но просто так он не даётся. Вот и спрашиваю, может надо просто больше сил приложить, и просто вытащить его как затычку? (сам я больше сил прилагать не стал, боялся сломать по незнанию)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Не уверен, что рабочий. Он, кстати, как вынимается? Просто вытаскивается или выкручивается? Потому, как я открутил болт, фиксирующий его, а затем попытался выкрутить датчик, но он просто крутился на месте и не было намёка, что он таким методом выкрутится. Слегка попробовал просто вытащить, но просто так он не даётся. Вот и спрашиваю, может надо просто больше сил приложить, и просто вытащить его как затычку? (сам я больше сил прилагать не стал, боялся сломать по незнанию)

 

Интересно,если не знаешь как проверить бензонасос,как датчик ВМТ ты собрался проверять?Что есть из инструмента то диагностического?А то мы тут пишем,а толку то не будет,по любому на сервис тащить будешь)) 

Изменено пользователем July295
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала посмотреть его хотя бы визуально. Может, он там физически сломался :)

Из диагностического, пожалуй, только мультиметр пока имеется. Если, конечно, можно назвать это диагностическим оборудованием :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала посмотреть его хотя бы визуально. Может, он там физически сломался :)

Из диагностического, пожалуй, только мультиметр пока имеется. Если, конечно, можно назвать это диагностическим оборудованием :)

Так бензонасос то проверил?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Так бензонасос то проверил?

 

 

Нет ещё. Сегодня на работе весь день. Завтра пойду дальше пробовать. Да, и ты мне так и не ответил, как его проверить правильно :)

В интернетах пишут про проверку мультиметром через релешку бензонасоса (да и статьи, в основном, попадаются по ВАЗам). Но я не знаю, где эта релешка у Смарта (я примерно предполагаю, что где-то сверху на SAM-блоке, но где именно не знаю).

Изменено пользователем ipzaur
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Так бензонасос то проверил?

 

 

Нет ещё. Сегодня на работе весь день. Завтра пойду дальше пробовать. Да, и ты мне так и не ответил, как его проверить правильно :)

В интернетах пишут про проверку мультиметром через релешку бензонасоса (да и статьи, в основном, попадаются по ВАЗам). Но я не знаю, где эта релешка у Смарта (я примерно предполагаю, что где-то сверху на SAM-блоке, но где именно не знаю).

 

Какие реле,к чёрту всю эту шнягу.Лезешь под машину,снимаешь разъём с бензонасоса,на его место цепляешь такой же(подберёшь аналог в любом магазе)с проводами по метру и цепляешь аккумулятор.Не путать полярность!!!!!Если загудел,значит работает,уж потом можно его давление мерить и искать далее обрыв цепи.Прозванивать надеюсь тестером умеешь.Если насос рабочий,садишь чела в кабину или зажигание включаешь и лезешь к разъёму бензонасоса который снял.Тестишь напругу на фишке,если есть смотришь датчик ВМТ,если нет ищешь далее по схеме приближаясь к салонным приборам и блокам.Так понятнее?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял. Спасибо.

Но теперь ещё один попутный вопрос: а разве бензонасос не в бензобаке находится? Я к тому, что для всей этой операции разве не придётся мне бензобак снимать?

Потому, как в первом сообщении я писал, что облазил снизу вокруг бензобака, но не нашёл бензонасос. Из всего, что я нашёл, что торчит из бензобака - это вот та "чёрная коробка", которая упомянута в первом сообщении на фотографии к пункту 4.

А бензобак я чот очкую снимать. Вроде как это опасно.

Изменено пользователем ipzaur
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял. Спасибо.

Но теперь ещё один попутный вопрос: а разве бензонасос не в бензобаке находится? Я к тому, что для всей этой операции разве не придётся мне бензобак снимать?

Потому, как в первом сообщении я писал, что облазил снизу вокруг бензобака, но не нашёл бензонасос. Из всего, что я нашёл, что торчит из бензобака - это вот та "чёрная коробка", которая упомянута в первом сообщении на фотографии к пункту 4.

А бензобак я чот очкую снимать. Вроде как это опасно.

http://www.smartcarofamerica.com/forums/f183/how-replace-crankshaft-position-sensor-43137/

 

посмотри, тут у американца - перестала заводтся машина, он купил аналог - датчика и поменял, проблема ушла.Возможно у нас с тобой одинаковая проблема, но у меня пока датчик не накрылся,, хотя сегодня в -21 завести машину не смог, но у меня не прокручивает ремень.С утра крутил - была таже температура, а в ночь сегодня придавило до -26, хотя датчик и показывает -21, но прокрутить двигатель не смог

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял. Спасибо.

Но теперь ещё один попутный вопрос: а разве бензонасос не в бензобаке находится?

В бензобаке,но провода то к нему подходят снаружи))Влезешь под машину-найдёшь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В бензобаке,но провода то к нему подходят снаружи))Влезешь под машину-найдёшь.

 

 

Понятненько. Спасибо. Попробую повнимательнее посмотреть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто помогал мне советами!

Но, к сожалению, после последнего моего сообщения заняться диагностикой было некогда. Всё-таки к НГ надо было подготовится (всякие продукты, плюс не все ещё подарки были куплены), потом сам НГ, затем гости, а потом ещё и начал заболевать. Поэтому отвёз Смарт в сервис, а сам слёг с температурой. В итоге приговорили бензонасос. Заказал через них же (через сервис) новый и примерное через две с половиной недельки (столько шли запчасти из Германии) мне отремонтировали Знайку. Теперь мы снова не болеем :)

По цене вышло 20550руб

Топливный модуль в сборе (A4514700094): 13500руб
Реле топливного насоса "Bosch" 60A (0986332040): 850руб
Работа (диагностика + замена): 6200руб

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти