Илья63

Ремонт Тнвд На Дизеле

В теме 14 сообщений

Может кому то будет полезно.

  Итак, имеется ForTwo, 451 кузов, 2009 г.в., 0,8 дизель. Привезен из неметчины в конце 2012 г. Никаких проблем с машиной не было. Замену масла, фильтров и колодок я не считаю. Сейчас пробег чуть больше 70 т.км. И вот после последней замены масла, в пробке, тащась на работу, сонным взглядом замечаю загоревшуюся лампу давления масла. Сон тут же согнало. Но лампочка моргнула и погасла, потом еще несколько раз. Только на холостых, при движении все было ОК. Ну, думаю, не долили мне масла, черти. Проверяю на работе уровень масла. Нет все вроде в норме-максимум показывает, вроде даже чуть выше на 1 мм., но я пока не обращаю внимания на этот мм. и вечером еду себе домой. Лампочка опять пару-тройку раз загорается, стучу по приборке, ан нет не помогает. :mad:  На сл. утро по дороге на работу снова лампочка не дает спокойно покемарить в пробках. Понимаю что что-то не так. Мысли закрадываются самые грустные, поскольку сам я моторист. Приезжаю, достаю щуп - масла на 1 см. выше нормы. Иду смотреть антифриз - в норме. Характерного налета испаряющегося антифриза на масляной крышке и в вентиляции не наблюдаю. Пять минут шевеления шариков и роликов в голове приводят к выводу - в масло попадает солярка. Дальше еще более глубокая мысль - через ТНВД или форсунки. После консультаций со знакомыми спецами по топливной аппаратуре форсунки отпали. Начинаю думать про снятие ТНВД. Читаю WIS. Через 3 пункта натыкаюсь на текст: "Снимите силовой агрегат". Печалька, снимать очень лень. Тогда в голову приходит мысль позвонить спецам и попытаться выведать как снимается ТНВД на этой машине. В первом месте, услышав про растущий уровень масла мне сразу прихлопнули двигатель на капиталку. Не удалась моя хитрость, звоню во второе место. Там мне сразу говорят про ТНВД, уточняют что на 451 кузове его не снимали, просят время на изучение вопроса, берут мой номер тел., перезванивают и радуют меня что снимать двигатель не нужно, оценивают снятие ТНВД примерно в 2,5-3 т.р. (я не запомнил точную цифру), но ремонт насоса возлагается на меня. Новый насос предлагают за 110 т.р. Ну, думаю, руки у меня вроде правильные сниму ка я сам ТНВД. Кто же лучше меня это сделает... :)  к тому же есть все необходимое под руками. Дальше начинается веселье длинною в два дня. ТНВД стоит на головке, со стороны КПП и приводится от распредвала. Чтобы его снять  надо снять интеркулер, вентилятор охлаждения интеркулера, пластиковый воздухозаборник интеркулера и еще кучку мешающих деталек. Подробно все описать не смогу. Пожалел что не поехал снимать ТНВД за 3 т.р., хотя думаю что люди бы одумались и я бы их понял (сам такой). Четыре детали: интеркулер, вентилятор его охлаждения, пластиковый воздуховод интеркулера и труба от воздушного фильтра к турбине представляют из себя единый, хитро сплетенный бутерброд. И даже раскрутив все болтики и гаечки вытащить их по отдельности очень непростая задача. Получилось так. Снял задний пластик, левый задний подкрылок, открутил опору КПП и опустил коробку вниз. И только тогда с помощью чей-то мамы этот бутерброд разделился. Но пластиковый воздуховод так и не вышел, пришлось его то поднимать, то опускать чтобы добраться до болтов ТНВД.

   Дальше начинается вторая часть балета. Снятый насос отдается уже упомянутым спецам. Они его разбирают и видят выработку на валу, там где стоит сальник.post-6914-0-25821100-1425976316_thumb.jpgpost-6914-0-63759200-1425977059_thumb.jpg

Две проточки потому что там два сальника. Один не дает вытекать топливу из насоса, второй не дает маслу из двигателя попадать в насос. И вдогонку сообщают мне два печальных момента. Первый - нет следов вытекания топлива через сальник. Второй - вал отдельно в запчасти фирмой БОШ не поставляется.  Новый насос предлагается уже за 80 т.р., но как-то все равно не дешево получается. Начинается поиск возможностей отремонтировать вал. Приходит в голову идея его наварить и отшлифовать. Но в одном месте не гарантируют соосность наваренной части со всем валом. Во втором вроде говорят что все будет хорошо, но как-то неуверенно и просят 10 т.р. Потратив неделю на все эти поиски и переговоры, мысль начинает работать в сторону "а нельзя ли сальник в другое место посадить". Еду к спецам, забираю корпус и новые сальники. Все рассматриваю и делаю так. Нахожу подходящую шайбу толщиной 1,5 мм. Немного дорабатываю ее надфилем. post-6914-0-72024800-1425977923_thumb.jpg

Поскольку в корпусе ТНВД имеется отверстие для слива post-6914-0-95767000-1425977987_thumb.jpg.

И клеем Момент приклееваю шайбу в корпус.post-6914-0-79671500-1425978255_thumb.jpg

Потом ставлю новый сальник post-6914-0-06780700-1425978302_thumb.jpg

И отдаю насос опять спецам на сборку.

  На место насос встал быстрее - за день управился. Заодно помыл клапан ЕГР и дроссельную заслонку. Проехал уже около 500 км. Уровень масла стоит на месте. Дальше посмотрим. Если у кого есть вопросы, спрашивайте, отвечу.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

респект и уважуха (с).  Но наварить и обточить вал было бы предпочтительней.  Может вы не все места обошли

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, предпочтительней. Сам думал так сделать, но не нашел подходящего кольца. Вот что мы на днях делали:

 

1.jpg?i=1008297880   2.jpg?i=1803397673 

 

3.jpg?i=614199243

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наварить то не проблема. Проблема потом точно его обработать и не получить элипса. Мои знакомые станочники не могли мне гарантировать точность обработки. Поэтому я и выбрал установку шайбочки. Кстати после ремонта машинка уже 20 т.км. проехала и пока все в норме, тьфу 3 раза.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже такая же история на 450, но погуглив наткнулся на страничку http://dieselcatalog.online/ru/bosch/04450/0445010024.html вооружившись номерами нашел магазин поближе к дому торгующий нужными мне запчастями. Цена вала 2197 рублей, прикупил еще приводную муфту за 869 р. Сегодня жду доставку и закончу начатое.  Всем добра))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня ТНВД стоит с номером Bosch 0 986 437 365, если верить Екзисту. Не нашел по ссылке такого.:(

О
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крышка немного не такая как моя старая, но на функционал думаю не повлияет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замена всего того что на фотке /мои запчасти/ не помогло, все равно салярка продолжает сочиться из под крышки вала (фланец в сборе с сальниками) опять заказ и пробы(( -2700₽

уже не верю что получится. На всякий случай ищется ТНВД в сборе б/у.  Естьу кого?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец то докупил ещё запчасти. Пробовать будем позже. Двигатель пришлось капиталить. 

IMG_3288.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неспешно закончили капремонт двигателя, работы по тнвд тоже. Сегодня был первый запуск двигателя и проклатая саляра продолжает капать с того же места ( из под фланца). Продолжаем искать тнвд б/у. Если кто поможет буду очень признателен. Дальнейший ремонт не рассматриваю даже(( 

Smart 450 

Изменено пользователем elektroren
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В итоге нашёл б/у насос в отличном состоянии ( судя по износу вала) за 5250₽. Поставил, работает и не течёт))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти