Le:)

Загадка! Смарт Умер...

В теме 20 сообщений

Приветствую всех смартоводов! давно не писал на форуме, но история с мелким продолжается. Проштудировал весь форум, схожей ситуации не нашёл. Попытаюсь изложить проблему, но вкратце не получится, все по порядку. Проблема заключается в том, что смарт резко перестал заводиться и никто не может у нас в Ижевске разобраться в проблеме.

SMART LIMITED/1 1999 гв, 0,6 л, vin: TCC01MC01XH008447

Авто находился в ремонте долгие 3 года: двигатель растачивался и устанавливалось все новое (поршни, вкладыши, звездочки, цепи, термостат итд), все агрегаты, вымывались, прочищались и смазывались (стартер, актуатор, эл моторчики), также был полностью проверен жгут проводов на наличие изломов и потертостей, кроме участков, находящихся под гофрой. Все разъемы и провода обрабатывались спец жидкостью для контактов (в тч и разъмы блоков управления). И вот наконец-то смарт завелся! Но генератор отказывался подавал заряд. Проблему решили заменой генератора на новый DENZO, который пришлось переделывать из принудительного возбуждения на самовозбуждение путем отключения центрального контакта и перекидывая перемычки на одну из фаз (описывалось в одной из тем).

Все! Ура ! Я на пони летал целых 3 дня))) все работало как часы фирмы-основателя Swatch, по на 4й день смарт сначала завелся только с 4 попытки, причем в трех первых попытках не было слышно характерного жужжания бензонасоса. 5я попытка не увенчалась успехом: стартер крутил, авто как бы пытался "схватиться", но не заводился! Эвакуатор. Проверили давление в рампе, топливо не поступало при включении зажигания. Моторчик бензонасоса заменили на новый аналоговый от ваз 2110 Siemens VDO. При этом заметили, что на "штанах" бензонасоса контакты потемневшие. Смарт завелся в режиме прогрева на 3 секунды (!), начал захлебываться, двоить и заглох снова. Следующие попытки безуспешны... Проверяли мертвые точки (в норме), давление в рампе, топливо подавалось при вкл зажигания; сняли форсунки - "писают", распыляют, но не в "облако". После каждой попытки завести заливало свечи! Подключили китайский стар LAUNGE : давление в рампе 3,5 бара, ошибки определил нехарактерные смарту (например код 39 без к-либо букв), считал количество оборотов коленвала с датчика (341 об при кручении стартером). В итоге после все мучений стартером пропал сигнал со стартера! На поворот ключа зажигания стартер не отвечал, только щелкали релюшки. Чек не горел. Сняли блок под водительским сиденьем, заново прочистили контакты от жгутов к блоку, проверили тестером все дорожки, реле- все работало, сигнал на управляющий провод к втягивающему стартера поступал 12 в, но стартер не крутил. Далее пригласили "мастера" из мерседес-сервиса со старом. Во время теста бросали "+" провод от аккума напрямую на управление втягивающим: старом отрегулировали дроссельную заслонку, проверили ошибки (их вроде не было), датчик коленвала считывал обороты... Причина отсутствия сигнала к втягивающему стартера была зарыта в реле стартера (под сиденьем), а именно: реле без нагрузки щелкало, пропускало сигнал, поэтому тестером не определили, но под нагрузкой сигнал через контактные"пятачки" не проходил! При заводке поджал эти пятачки в реле пластиковой отверткой и стартер закрутил! Почистили пятачки. Стартер крутит, также пытается схватиться, но не заводится... Снова "мастер" с мерседес-старом: в памяти зафиксировались старые ошибки (изображение 1). Стерли их и запустили быстрое сканирование, стар определил блоки (изображение 2). Но в блок управления двигателем MEG скан не входит (!), и не сканируя выдает "коды неисправностей отсутствуют"! Те наличие блоков видит, а войти в них и отсканировать не может! Ручное сканирование по блокам тоже не дало результатов: не видит ни стартера, ни дроссельной заслонки итд...

Сейчас на приборке моргает чек...

при включенном зажигании (видео 1)

при кручении стартером (видео 2)

 

Лично я грешу на датчик коленвала, потому что впрыска происходит, машина пытается схватиться, пока свечи не закидает топливом, но не заводится.

 

Уважаемые гуру, подскажите пожалуйста, что это может быть и где искать причину?

post-4676-0-05840200-1450041601_thumb.jpeg

post-4676-0-13927100-1450041625_thumb.jpeg

trim.7F589F4A-6B16-48E4-8210-2322EDA34B03.MOV

trim.3F00D381-AAAC-4FEA-9D2E-41CA33242721.MOV

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

треугольник не должен моргать точно.

похоже блок абс кончился, из за этого может не заводиться.

 

вообще не понравилась фраза "Все разъемы и провода обрабатывались спец жидкостью для контактов (в тч и разъмы блоков управления)."

не хрен там поливать всякой гадостью. Все электроконтакты должны быть сухие. это 1.

и 2. часто народ льет внутрь контакта жидкостью для очистки или которая воду отталкивает, которую снаружи надо поливать.

Вобщем снимайте все разъемы, проливайте очистителем карбюратора и хорошо продувайте. для начала.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Дим. Немалая работа предстоит... Попробую

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет, вытащи пред АБС и попробуй ещё. Ну и ты сам назвал датчик ВМТ. И совет Димыча прекрасен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где этот блок АБС находится?

Под смартом со стороны водителя. А предохранитель большой такой красный. Не помню на память номер, 27 вроде. Тут на форуме схемы предов есть где то.

АБС мигать не должен, это точно. Либо горит, либо не горит.

Изменено пользователем July295
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня подозрение на датчик коленвала, из-за него не могут быть подобные симптомы?

Разъемы промою по совету Димыча

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня подозрение на датчик коленвала, из-за него не могут быть подобные симптомы?

Разъемы промою по совету Димыча

По любому могут, если дело не в проводке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверил сегодня предохранители абс (26 и 27) в блоке под панелью, предварительно отключив аккум. Чуда не произошло, выдало очередной глюк с мигающими яйцами температуры и уровня топлива и минусом вместо нейтрали. Он издевается надо мной:) ремонтировать на улице, мягко говоря, не айс...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

История продолжается. Простояв недельку, ошибка (тире на приборке и все яйца) отсутствия связи между блоками исчезла сама. Но есть подозрение все-таки на блок под сиденьем, потому что эта ошибка появляется/исчезает при малейшем прикосновении к блоку, хотя его и прозвонивали. Сейчас на табло N. Вчера заменил датчик коленвала, промыл очистителем все контакты, в тч и в блоках, просушил, проверил контакты блока абс-чистые (ничего не лил)). Машина так и не заводится, абс моргает... Неужели блок абс, если он неисправен, может заблокировать систему запуска двигателя? И мог ли он сгореть, если машина стояла без тормозной жидкости три года, а после проездила три дня без проблем?))) проблем с тормозами не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

абс мозги может выносить разными способами, этим в том числе. Поэтому исключать его нельзя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

История продолжается. Простояв недельку, ошибка (тире на приборке и все яйца) отсутствия связи между блоками исчезла сама. Но есть подозрение все-таки на блок под сиденьем, потому что эта ошибка появляется/исчезает при малейшем прикосновении к блоку, хотя его и прозвонивали. Сейчас на табло N. Вчера заменил датчик коленвала, промыл очистителем все контакты, в тч и в блоках, просушил, проверил контакты блока абс-чистые (ничего не лил)). Машина так и не заводится, абс моргает... Неужели блок абс, если он неисправен, может заблокировать систему запуска двигателя? И мог ли он сгореть, если машина стояла без тормозной жидкости три года, а после проездила три дня без проблем?))) проблем с тормозами не было.

Выдерни предохранитель АБС вообще. Если не заводится-дело не в АБС, дело в другом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, проверили свечи- теперь их не заливает как ранее. Создаётся ощущение, что топливо вообще не поступает. Завтра продолжим разбор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

блок под сиденьем запускает как раз бензонасос и стартер, а еще подает питание на БУ двигателя. Копайте там.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за советы и всех с наступившим Новым годом)

Продолжаем. Тк бензин не поступал, мы сняли снова бензобак, проверили контакты на 'штанах' и подали +/- напрямую к насосу- все работает. Далее проверили разъём к бензонасосу и выявили отсутствие + питания (вроде контакт 1). Порылись в блоке под сиденьем, подали +питание помимо реле насоса- насос зажужжал! Те получается, что +питание доходит до Блока, а из блока дальше к насосу не идёт. Реле рабочее. Попробовали одновременно крутануть ключом зажигания на заводку и подать + на насос, но машина не завелась... Взяли баллон 'быстрый старт', побрызгали на воздушный фильтр и просто покрутили ключом на запуск (без подключения насоса) и машина завелась!!! Возможно, что форсунки не открываются. Электрик предположил корень зла в частично отвалившемся иммобилайзере. Может быть такое? Будем копать дальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за советы и всех с наступившим Новым годом)

Продолжаем. Тк бензин не поступал, мы сняли снова бензобак, проверили контакты на 'штанах' и подали +/- напрямую к насосу- все работает. Далее проверили разъём к бензонасосу и выявили отсутствие + питания (вроде контакт 1). Порылись в блоке под сиденьем, подали +питание помимо реле насоса- насос зажужжал! Те получается, что +питание доходит до Блока, а из блока дальше к насосу не идёт. Реле рабочее. Попробовали одновременно крутануть ключом зажигания на заводку и подать + на насос, но машина не завелась... Взяли баллон 'быстрый старт', побрызгали на воздушный фильтр и просто покрутили ключом на запуск (без подключения насоса) и машина завелась!!! Возможно, что форсунки не открываются. Электрик предположил корень зла в частично отвалившемся иммобилайзере. Может быть такое? Будем копать дальше.

Что вас понесло с электриком не туда. 

На реле бензонасоса то приходит сигнал? Или вы всё методом тыка + к проводам проверяете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

))))) смарт ожил! Нашёлся грамотный электрик, разобравшийся в проблеме)

И как в любой сложной проблеме решение оказывается достаточно простым: выдохшееся реле, а именно главное реле в блоке под сиденьем (на сайте fq101.co.uk обозначен как R) выдавал недостаточный ток (проверили на предохранителе S3- форсунки) из-за чего не было связи между блоками и отсутствовала подача топлива. Все остальные ошибки ввиду моргающего треугольника и прочие были последствиями многочисленных безуспешных попыток завести. Решение- реле на 20А от Лады калины за 110 р)))

Ещё раз спасибо всем за помощь, и совет- лучше потратьте время на поиски хорошего специалиста, чем время и деньги на самостоятельные попытки разобраться в проблеме )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти