Asriel

Беда со сцеплением - родстер

В теме 12 сообщений

Коллеги, может кто сталкивался или есть идеи.

Глюки были уже давно. Но как правило само проходило. Выключил-включил - скорости погонял на заглушенную - поехал. Обострение превое - заглючтдо сильнее.  Залез вод машину, фишку с актуатора снял-постввил - еще месяц проездил. Обострение третье - ехал 500 км из Арзамаса в Москву - раз пять залезал шевелил фишку и провода (не снимал полностью) - доехал. Ехал на сервис менять помпу и подшипники, что торжественно и сделали а вот с этой пакостью не получилось.

Что делали - просмотрели жгут. Прозвонили(до мозгов - снимали фишку с мозгов и с актуатора и прозванивали). Прочистили контакты. Поменяли датчик коробки. Поставили временно новый актуатор. Толку - ноль. Актуатор что новый что старый выдавливает сцепение до упора и больше не шевелится. Калиброваться отказывается. Пульсирование сцепления не делает. Сбросили клемму , подключили, старом скинули все адаптации - получилось, откалибровался на новом актуаторе, откалибровалась коробка, вернули старый актуатор на место - тоже откалибровалось, все супер. Поехал. Километров 15 прокатился на всех режимах от сервиса до дома, на ночь поставил с утра собрался на дачу. Проехал до ближайшей колонки с 98-м, заправился и все. Дальше - эвакуатор и назад.  Три полоски, ошибка P2022 , актуатор даже не шевелится. Снял его , даю напряжение на мотор проводами - нормально, туда-сюда ходит. Таким образом насильственно его втянул обратно - подключил к проводу - вроде зашевелился  при включении зажигания и даже какие-то телодвижения стал выдавать при запуске тестов (вися на проводе) 

Вот и думаю - актуатор таки или что-то еще. По идее похоже, но с другой стороны на сервисе ставили новый актуатор и ничего не менялось...  

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кулиса

разбирать, чистить плату, ставить новое колечко

Изменено пользователем Димыч
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Димыч сказал:

кулиса

разбирать, чистить плату, ставить новое колечко

Так он же вроде неразборный - заклепан гад, только моторчик можно открутить.... В общем в военно-полевых условиях похоже на замену актуатора на новый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, July295 сказал:

Провода.

Да я тоже поначалу так думал - прозвонили от фишки актуатора до разъема контроллера, все ок. Ни обрывов, ни замыканий...  Если только внутри разъема актуатора что-то отгнило

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Asriel сказал:

Да я тоже поначалу так думал - прозвонили от фишки актуатора до разъема контроллера, все ок. Ни обрывов, ни замыканий...  Если только внутри разъема актуатора что-то отгнило

Прозванивать надо под нагрузкой и бывают заломы, вроде ток идёт, а когда машина едет, всё трясётся и провод размыкается. Все разъёмы к осмотру, окислы, загибы, и плохой контакт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.09.2017 в 09:37, Asriel сказал:

Так он же вроде неразборный - заклепан гад, только моторчик можно открутить.... В общем в военно-полевых условиях похоже на замену актуатора на новый.

мне 2 раза повторять?

В 25.09.2017 в 02:18, Димыч сказал:

кулиса

разбирать, чистить плату, ставить новое колечко

Кулиса - это палка между сидений

Изменено пользователем Димыч
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за рекомендации. Все прозвонил, прочистил - увы. Не помогло. Купил таки новый актуатор. Поставил - сначала эффект тот же. Выдвинулся до упора - и никакиз признаков жизни больше. Калиброваться отказывается, пульсация не делается - стар типа ее гоняет а там тишина и покой.

В итоге раза три проделал сброс ааптации сцепления, сброс класса защиты сцепления и сброс адаптации коробки с последующими попытками прогнать адаптацию всего этого. Через полчаса такого творчества зашевелился,откалибровался, поехал. Пока 500 км полет нормальный. Похоже всетаки неконтакт был где-то внутри самого актуатора - и временно восстанавливался он не от шевеления кабеля а от шевеления разъема.   Именно где-то в плате датчика оборотов - сам то мотор при тупо поданном напряжении на силовые контакты вертится и туда и сюда , и выдвигает и задвигает.

 

Изменено пользователем Asriel
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Димыча услышали - а что Сергей "Донской"  говорит? или любой другой доктор

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 450 актуаторе ломаться нечему, он просто закисает от влаги-грязи в него попадающих через резиновый пыльник штока. Я его (не рабочий) разобрал - посмотрел- почистил-смазал- собрал и он заработал)) Проблема в самих контактах на нем и в контактах защелкивающегося в него разъема, промойте и то и другое очистителем контактов, продуйте воздухом, если на разъеме сломаны фиксирующие защелки, то стяните эту парочку пластиковым хомутом. Обратите внимание на уплотнительную резинку самого разъема, она часто в трещинах, попадает вода и пины(контакты) зеленеют. Провода от разъема и дальше косу размотайте хотябы на 10-15 см., проверьте самочувствие) Удачи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема решилась - заменой актуатора. Причем после замены пришлось несколько раз этого гада калибровать , включать-выключать и тп. После часа онанизма родстер наконец подхватил новый актуатор.

По теории вопроса - механика актуатора проста. А вот в электронике - стоит шаговый мотор и датчик шагов.  Считает + и -.  То есть он считает что актуатор запаркован в такой-то позиции , и дает сигнал на столько-то шагов в  + или -. И игогда подкалибровывается - то есть выводится в 0, обнуляет счетчик и по новой. Ну а на моем актуаторе сдох этот самый датчик - он стал пропускать импульсы шагов. Ну допустим считал + больше чем - или наоборот. В итоге набегала разница, которая сводила мозги с ума - положение привода по мнению системы было в районе альфы центавра, что-то переполняось и в итоге вместо того тчобы откалибровать новый актуатор  на 0 он его опять куда-то отсылал. Поэтому в сервисе и не получилось - поставили новый актуатор, он не работает. Значит не он - думаем дальше. Ну а тут приперло и уже сел до победного гонять стар.

Старый актуатор разобрал посмотрел - никаких механических повреждений, все ок. Беда именно в датчике который встроен в корпус мотора.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти