My_smart

Поиски Тепла

В теме 21 сообщение

Пред.история: в автомобиле было холодно,был заменен термостат.Мы были счастливыми людьми 3 недели,после снова в машине стало прохладно.Несколько раз пытался прогонать пробку,но ничего не помогало.

 

Это моя попытка разобраться чего же не хватает для счастья.

Как оказалось :

1) одна из заслонок (на рис 1) упиралась в зимний(не шттатный) коврик и не до конца открывалась,а она отвечала за теплый/холодный воздух.Примерно 10-15мм недозакрывалась,получаеться воздух шел частично через радиатор печки.

Коврик отодвинул ввынул штатный оставив только зимний.

2)Пробка на расширительном бачке замерзла,внутри крышки был большой слой инея клапана замерзли и на бачке были следы инея,до этого когда её снимал ничего этого не обнаружил.Возможно в системы было повышенное давление,вентиляция через крышку расширительного бычка была не возможна.

Крышку прогрел на обогревателе,продул компрессором,почистил клапана.И установил обратно.

Теперь необходимо антифриз менять,как и говорил романофф он не подходит по допускам 325.0 и был G12,а нужен G11.Но основной причиной замены будет,возможно на заводе сильно разбавлен водой.Хотя в гараже лежит пустая канистра где на дне остатки антифриза и в самые большие наши минусы сожержание в ней не замерзало.В августе заливал этот Антифриз желтый -35C PRISMA G12 5л. http://www.konsulavto.ru/cat/part62/unit222602.html Жаль потраченные деньги.Теперь ломаю голову что выбрать на замену.Самому готовить смесь не хочеться,но думаю это единственный выход не проколотся.

 

Фотографии печки и управления заслонками.

Изображение

1- заслонка управления температурой

2- заслонка направления воздуха.

Вот как раз 1 заслонка не доходила до конца.

 

Для проверки температуры антифриза идущего к печке,добратся можно с пасажирской стороны из салона убрав защитный кожух под панелью.Шланги проходят через кузов и уходят в переднюю часть автомобиля.Это наверное единственное место до которого можно без проблем добраться до шлангов для проверки температуры.На фото только одна изодражена,вторая трубка с противоположной стороны печки,её так же фидно с водительской стороны за педалью газа.Я правда не знаю где входной патрубок/выходной.

Когда решите потрогать будьте осторожны.я обжогся когда дотронулся.

Изображение

Изображение

 

Щас в салоне снова тепло.Я доволен.Хотя температура окружающего воздуха не много поднялась что могло повлиять на эксперемент,но до этого потепления тоже были и результата не было.

Спасибо романофф,creativer за помощь.

Изменено пользователем My_smart
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут ещё новая тенденция ! утеплять трубки под днищем каким-нибудь утеплителем (например вспененный полиэтилен(?) + фольга).

 

p.s. а почему же G12(G12+) то стал изгоем ? он же как правило сертифицируется совместно с 325.3 спецификацией, а она разрешена в смарте. вот только смешивать их напрямую нельзя.

 

и coогласно декрeту № 95-326 от 20.03.95 касательно мер безопасности содержит отталкивающее горькое вещество, видимо чтобы не пили, а то друг один в своё время попутал его с лимонадом электрический (винап выпускал, классный напиток был!) и глотнул на байкфесте стаканчит тосола.. еле отпоили потом.

Изменено пользователем creativer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

p.s. а почему же G12(G12+) то стал изгоем ? он же как правило сертифицируется совместно с 325.3 спецификацией, а она разрешена в смарте. вот только смешивать их напрямую нельзя.

в списке сертифицированных его НЕТ.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

NFZ- und Industriemotoren: in allen Motoren verwendbar außer den Baureihen OM 600, M 100 und M200

Vermischungsverbot mit Produkten nach MB BEVO 325.0, MB BEVO 326.0, MB BEVO 325.2 und MB BEVO 326.2

 

325.3 Anticorrosion/antifreeze agents (Specification 325.3)

Commercial vehicle and industrial engines: usable in all engines except model series OM 600, M 100 and M200

Must not be mixed with products in acc. with MB Specifications for Operating Fluids 325.0, MB Specifications for Operating Fluids 326.0, MB Specifications for Operating Fluids 325.2 and MB Specifications for Operating Fluids 326.2

 

хотя и не commercial engine, но прямого запрета нет.

Ведь коммерческий транспорт считается лишь с большими нагрузками, нет ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я много спрашивал по этому поводу,но толком не разобрался.Один антифриз для чугунных блоков другой для алюминевых.Еще добавили,что у современного антифриза содержаться присадки благоприятно вличющие на помпу и другие узлы системы.

Многие успокаивали

"Мне-ты антифриз как менял с заменой полностью или доливал?

Я-Полность менял.

-Тогда можешь быть спокоен..."

Кстати я так понимаю,что у нас радиатор печки алюминевый?А чего они на медь пожиделись теплоотдача была выше намного:)

И еще раз хочу спросить перед покупкой антифриза.

Что купить?Какой марки,разводить или купить снова готовый...

Промывать ли систему.В магазине AGA спец промывки той же фирмы.Которые могут заменять антифриз и служат основной охлаждающей жидкостью,через пол года надо её слить.Есть более сильные средства от Ликви Моли.здесь

Кто поможет определится? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

купи CASTROL синий (зелёный)... и не парь мозг. систему промыть надо будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о как.. тут один очень хороший человек сказал, что коммерческий транспорт имеет гильзованные движки. как это соотносится с антифризом - разбираемся.

 

не надо использовать спец промывки, сливаем старый антифриз, льём дистилированную воду, заводим мотор, доводим до температуры открытия термостата ( минимум 3 яйца), гоняем так минут пять, глушим, сливаем всё из системы и заливаем новый антифриз.

льём G11 (325.0) антифриз чтобы быть совсем порядочным пользователем.

Через 2 года меняем (в пропорции 1:1 или полностью)

 

кастрол видел синий и красный !

синий - NF G11 (325.0)

красный - SF VDK G12+ (325.3)

 

Сразу список тех, кто по 325.0 проходит:

 

Agip Antifreeze Extra D ENI S.p.A. - Refining & Marketing Division, ROM/ITALY

Agip ANTIFREEZE PLUS ENI S.p.A. - Refining & Marketing Division, ROM/ITALY

Anticongelante GHD Premium Lubricantes de América, S.A. de C.V., SANTA CATARINA/MEXICO

Anticongelante LHD Premium Lubricantes de América, S.A. de C.V., SANTA CATARINA/MEXICO

Anticongelante Voltro® Comercial Roshfrans, S.A. de C.V., MÈXICO, D.F./MEXICO

Antifreeze RL-Plus Raloy Lubricantes, S.A. de C.V., Santiago Tianguistenco/MEXICO

Aral Antifreeze Extra Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland

Avia Antifreeze APN Avia Mineralöl-AG, München/Deutschland

Behran Zagros Behran Oil Company, TEHRAN - IRAN/IRAN

BP Isocool BP p.l.c., LONDON/UNITED KINGDOM

Caltex CX Antifreeze Coolant Chevron Global Lubricants, GENT/ZWIJNAARDE/BELGIUM

Castrol Antifreeze NF Castrol Limited, SWINDON/UNITED KINGDOM

Concentrate Coolant G48 Changchun Delian Chemical Co. Ltd., CHANGCHUN/P. R. of CHINA

Coolant FJ-1000 Heavy Duty Industrias FJ S.A. DE C.V., C.P. 06500 del CUAUHTEMOC MÉXICO, D.F./MEXICO

Dragon Power Coolant A S-Oil Corporation, SEOUL/Rep. of KOREA

Engen Antifreeze and Summer Coolant Engen Petroleum Ltd., JOHANNESBURG 2000/REPUBLIC of SOUTHAFRICA

Engman s - Super Antifreeze Coolant Unico Manufacturing Co., Durban/REPUBLIC of SOUTHAFRICA

EuroPeak Coolant/Antifreeze Old World Industries, Inc., Northbrook, IL 60062/USA

EVOX Extra G48 Antifreeze concentrate MOL-LUB Ltd., ALMÀSFÜZITÖ/HUNGARY

Fridex G 48 Velvana, a.s., Velvary/CZECH REPUBLIC

Fuchs MAINTAIN FRICOFIN Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland

Genantin Super Clariant GmbH, Frankfurt/Main/Deutschland

Glacelf MDX Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE

GlycoShell Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM

GlycoShell N Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM

Glysantin G 05 BASF AG, Ludwigshafen/Deutschland

Glysantin G 48 BASF AG, Ludwigshafen/Deutschland

Glysantin Protect BASF AG, Ludwigshafen/Deutschland

Glysantin Protect Plus BASF AG, Ludwigshafen/Deutschland

INA Antifriz Al Super Maziva-Zagreb d.o.o., Zagreb/CROATIA

Krafft Refrigerant ACU 2300 Krafft S.L., ANDOAIN (Guipuzcoa)/SPAIN

MB 325.0 Korrosion-/Frostschutzmittel A 000 989 08 25 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland

MB 325.0 Korrosion-/Frostschutzmittel A 000 989 21 25 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland

Mobil GS 333 Extra Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA

Motorex Antifreeze G05 Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz

Motorex Antifreeze Protect G48 Bucher AG Langenthal, LANGENTHAL/Schweiz

OMV coolant plus OMV Refining & Marketing GmbH, Vienna/Österreich

Panolin Anti-Frost MT-325 PANOLIN AG, MADETSWIL/Schweiz

Permant 100 Oil Refinery Modrica, Modrica/BOSNIA and HERZEGOVINA

PO Özel Antifriz Petrol Ofisi Anonim Sirketi, ISTANBUL/TURKEY

Power Cool Off-Highway Detroit Diesel Corporation, West/Detroit, Michigan 48239-4001/USA

PROCAR Kühlerschutz Extra Hunold Schmierstoffe GmbH, Eching/Deutschland

RAVENOL Alu-Kühlerfrostschutz -exclusiv- Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland

ROWE Hightec Antifreeze AN ROWE Mineralölwerk GmbH, Bubenheim/Deutschland

Shell Tri Guard Shell South Africa, Cape Town/REPUBLIC of SOUTHAFRICA

Total Antifreeze and Summer Coolant Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE

VOLTRONIC Coolant AN Voltronic & ACT GmbH, Bad Boll/Deutschland

York 716 Ginouves Georges SAS, TOULON /FRANCE

Zerex G 05 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для тех кто захочет последовать предложенной иструкции.

Врятли стоит сливать охлаждающую жидкость с горячего двигателя температурой в 90градусов.Последствия могут быть плачемными термостат должен "приоткрыватся" при гораздо более низкой температуре.По этому то и заливают воду чтобы дать возможность воде смешаться со старым антифризом.

Список тоже неоднократно видел.Только и четверти на наших прилавках не встречал.Остается оригинальная жидкость или Mobil,Castrol,Ликви Моли.

Значит завтра пойду как обычно по магазинам мониторить ассортимент :bf:

Думаю те рекомендации к комерческому транспорту это жидкости категории long life.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

патрубок с радиатора спереди снизу - луше не снимать.

Хрупкий от времени становится?Спасибо учту!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет, течь будет - там под резинкой до хомута которая торчит на радиаторе - всякое гумно скапливартся и разъедает... пошевелишь - может потечь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати я так понимаю,что у нас радиатор печки алюминевый?А чего они на медь пожиделись теплоотдача была выше намного:)

можно сделать медный,только дороговато наверное будет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати я так понимаю,что у нас радиатор печки алюминевый?А чего они на медь пожиделись теплоотдача была выше намного:)

Да и двиг бы зимой остывал бы быстрее или не догревался...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да и двиг бы зимой остывал бы быстрее или не догревался...

Сомневаюсь:)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно сделать медный,только дороговато наверное будет...

Можно и подобрать был бы образец.Больше проблематично,по прикидкам надо всю машину раскидать.Эффективней наверное будет трубки изолировать идущие под бортом.Только где этим заниматься,да и нестоит это того.В москве редко когда такие злые холода.За городом -30 чатенько бывает.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эффективней наверное будет трубки изолировать идущие под бортом.Только где этим заниматься,да и нестоит это того.В москве редко когда такие злые холода.За городом -30 чатенько бывает.

А у нас постоянно около -30 висит. и поверьте- укутать трубки- в салоне- быстрее тепло становится. При московских -20- 5-10мин на двиг до 75-80 и еще 10-15 на салон. Итого 20мин и все!! тепло!!

post-4202-1265361195.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у нас постоянно около -30 висит. и поверьте- укутать трубки- в салоне- быстрее тепло становится. При московских -20- 5-10мин на двиг до 75-80 и еще 10-15 на салон. Итого 20мин и все!! тепло!!

Все лучшее , как всегда в простоте конструкции :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не много разобрались с печкой.Был у человека чьё имя нельзя упоминать.Там был проведен осмотр.Радиатор печки "чистый" без видимых следов пыли.Лопатки вентилятора чистые.Все продули.Промыли радиатор средством на подобие Чистки карбюраторов.Промывали через отверстие сделанные до радиатора и после,это было самое простое(я тоже такой вариант рассматривал).Промыли уже водой снятый воздуховод с заслонкой рециркуляции воздуха.И температура на выходе центрального воздухавода печки поднялась на тот момент с 43 на выходе до 57.Хотя визуально все в порядке.

После фото добавлю :)

Найти бы яму или подъемник чтобы заизолировать патрубки по примеру bel_dan

И все равно мне в Смарте не совсем комфортно сидеть на пассажирском сидение скрюченным :D

Изменено пользователем My_smart
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Промывали через отверстие сделанные до радиатора и после

Ну вот и я это хотел предложить. Читая тему, вспомнил как тепло искал на своей тоёте 85 г.в. В итоге оказалось, что радиатор печки покрыт ковром из пыли, после продувки радиатор очистился, вот только салон ковром покрылся. :cm: Но зато в итоге в машине просто сахара была. :)

А так как снимать печку и разбирать геморр просто нереальный, то куда проще немного испортить конструкцию дырами, которые потом заделать чем угодно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти