Димыч

Интересность

В теме 5 сообщений

Премьера небольшого автомобильчика от французской компании Smera прошла в Женеве как-то незаметно. Между тем, эта новая модель может произвести настоящий переворот в европейском автомобилестроении.

 

Изображение

 

Smera в Женеве показала необычный аппарат, нечто среднее между мотоциклом и автомобилем, сообщает Auto@mail.ru. Пассажир сидит в нем за пилотом, при этом если водителю нужно перевезти какой-то груз, второй человек отправляется домой на метро, а его сиденье складывается, образовывая багажник. Smera приблизительно такого же размера, как максискутер, но имеет четыре колеса и закрытую от ветров кабину (длина автомобильчика составляет 2400 мм, а ширина всего 80 мм). В повороты необычный аппарат входит по-мотоциклетному, с наклоном. При этом он оборудован ремнями безопасности и прочной «клеткой», что поднимает уровень защиты людей до недостижимых для мотоцикла высот.

 

В движение Smera приводится двумя электрическими моторами, каждый из которых выдает по 20 л.с. Кажется, что 40 л.с. это совсем немного. Однако Smera способна разгоняться до 100 км/ч всего за 8 с. Максимальная же скорость машины составляет 130 км/ч. Производитель уверяет, что при полном заряде батарей Smera может проехать 150 км. Вполне достаточно для города. Подсчитали французы и стоимость эксплуатации Smera. У них получилось, что каждые 100 км пути будут обходиться водителю всего в 0,7 евроцента или около 25 руб. на наши деньги. Для сравнения сейчас обычная легковушка с расходом топлива 10 л на 100 км обходится владельцу примерно в 220 руб. на 100 км.

 

Цена на новый городской автомобильчик пока не объявлена, но в 2009 году планируется выпустить как минимум 250 Smera. Ну а дальше объемы производства модели будут только увеличиваться. Ведь в Европе есть огромное количество людей, желающих иметь машину, в которой не надо стоять в пробках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И все-таки ребята Carver лучше)))

2310260772_2c177355b3.jpg

2290603361_e068dd8277.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни один ни второй не нравится. Вот Ниссан Пиво, это да, это нравится. А от этих ощущение, что их по бокам прессом приложили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И все-таки ребята Carver лучше)))

А вот и нет.

Смера уже и сцепление с асфальтом лучше. А значит маневренней и безопасней.

Изменено пользователем Димыч
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цены на нефть бьют всё новые рекорды, экологи замучались бить тревогу, а дорожные пробки отнимают всё больше жизни. Где выход из этого безобразия? «Да вот же он!» — выкрикивают автопроизводители, наперебой представляя очередные компакты. Тут же делается заявление, что уж эти-то «малыши» точно самые удобные в городских условиях, экономичные, экологичные и вообще — всем хороши.

75947258.jpg

Сбоку вылитый Smart)

 

Таких примеров масса. Достаточно вспомнить триумфальное возрождение Fiat 500 и грядущее появление на свет многочисленных конкурентов Smart вроде Toyota iQ или Kia SOUL. Только следует заметить, что в действительности современные микролитражки вовсе не такие компактные, как кажутся, — их длина часто превышает три метра и на стоянке они обычно занимают стандартное парковочное место. Поэтому, очевидно, находятся те, кто ими недоволен.

75947238.jpg

 

За исключением своей «худобы» это вполне нормальный автомобиль. С длиной 2450 и высотой 1450 мм. Передняя ось отстоит от задней ровно на 1700 мм.

 

«Это, ребята, всё полумеры», — сказали французские умельцы из небольшой фирмы Lumene. Впрочем, к этой молодой компании гораздо лучше подходит эпитет «крошечная» — в штате ведь и 20 человек не насчитаешь. «Рулит» ими всеми Даниель Мулен (Daniel Moulene), отец-основатель, который давно и серьёзно занимается экологическими проблемами. Так вот, этот товарищ вместе со своими подопечными сотворили чрезвычайно интересную конструкцию.

75947244.jpg

 

Для разворота на 180 градусов этому инженерному шедевру достаточно 7 метров. Батареи весят 80 кг и располагаются в самом низу, что обеспечивает довольно низкий центр тяжести. Да и сервоприводы помогают.

 

Smera, а именно так называется разработка, представляет собой смесь автомобиля и мотоцикла. При взгляде сбоку машинка здорово напоминает Smart, но всё меняется, если смотреть спереди или сзади. Ширина-то всего 80 см! При этом водитель сидит в нормальном салоне и смотрит по сторонам сквозь широкие стёкла. Даже панорамная крыша есть. Более того, на этом «квадроцикле» вполне себе можно ездить вдвоём. За водителем способен усесться пассажир, правда, в таком случае багажный отсек сократится со 150 до 70 литров.

75947247.jpg

 

Салон, может, и аскетичный, зато обшит кожей и алькантарой. С приборной доской французы заморачиваться не стали, а поставили LCD-монитор, на который выводится вся необходимая информация. Рычага КПП тоже нет. Ради надёжности решено было обойтись без механических дифференциалов, а привод сделать ременным.

 

Кстати говоря, ездит Smera очень недурно. С 0 до 100 км/ч пуляет ровно за 8 секунд, а максимальная скорость ограничена 130 км/ч. И никаких навороченных турбодизелей со «скорострельной» коробкой вы тут не найдёте. Всё гораздо проще. Задние колёса крутят два электромотора мощностью по 20 сил каждый, а питают их литиево-ионные батареи. Запаса энергии (10 кВт-ч) хватит примерно на 150 километров пути. Может, даже чуть больше, ведь при торможениях электродвигатели превращаются в генераторы и подпитывают аккумуляторы. Разумеется, есть и куда более действенный способ — зарядка от розетки. Создатели уверяют, что за ночь «умершая» Smera полностью восстанавливается.

75947252.jpg

Стоит заметить, что эту милую вещицу стоит тщательно охранять, ибо украсть её проще простого — без водителя она весит всего 350 кг.

 

«Ну хорошо, — скажут критики, — а поворачивать эта штуковина умеет? Где гарантия, что она не перевернётся на первом же вираже?» К счастью, сотрудники Lumene позаботились об этой проблеме и предусмотрели целую систему сервоприводов, которые в поворотах наклоняют не только кабину, но и колёса. Угол наклона (он может достигать 25 градусов) определяет компьютер, исходя из скорости движения и поворота рулевого колеса. Авторы особо отмечают, что водителю совершенно не нужно заботиться о том, как бы в повороте перенести центр тяжести — лучше просто расслабиться и получать удовольствие. Когда надо, Smera сама упадёт на бок, а когда не надо — поднимется обратно.

75947255.jpg

Вообще говоря, идея узких автомобилей не нова. Но, как правило, все предыдущие разработки были либо трициклами, либо просто очень «худыми» машинками. Подробности о проектах Tango, Carver и Clever рассказывает интернет-журнал MEMBRANA.

 

И ведь они не лукавят. Уже в обозримом будущем кое-кому представится возможность лично порулить экзотическим аппаратом. В 2009 году Lumene намерена наладить серийное производство и уже готовит соответствующие мощности. Впрочем, план на первый год скромный — всего 250 экземпляров. Цены, к слову, не объявлены. Так что о тотальном пришествии на дороги гибридов автомобиля и мотоцикла пока можно только мечтать.

autoplay

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти