Эксплуатируем свой Smart 42 (2004 г.в.) в г. Нижневартовске (Ханты-Мансийский А.О-ЮГРА), уже три дня стоят морозы от -36 градусов до -42 градусов.
Все это время ездим.
Во-первых, поставили новый аккумулятор, а то старый уже совсем не тянет даже при морозе -20.
Во-вторых, ставить сигнализацию с автозапуском не решились, так как автоэлектрики сказали, что со смартами не работали и если не правильно подключиться к электроники, то хана всему самрту.
В-третьих, купили с братом нагревательный элемент от духовки в магазине электрики (Промэлектроснабжение) за 450 руб. + провод двужильный 5 метров в резиновой оболочке + розетку и вилку + автомат на 220В+ со старой стиральной машины выкрутили терморегулятор и с датчиком.
Таким образом данный нагревательный элемент обернули в ткань огнеупорную спаяли элементарную схему с термодатчиком и все это прикрутили к картеру двигателя. Теперь даже при -40 машина заводится, так как прогревается до 90 градусов картер двигателя.
В-четвертых, масло залили Mobil 5W-40.
Правда случилось две серьезные проблемы:
1. Позавчера перестала работать печка - совсем. Посмотрели по схеме предохранители (№3) - целый, отсоеденили и вытащили моторчик печки его отдельно проверили подсоеденив напрямую к аккумулятору - работает, разобрали переднюю панель, оказалось в переключатели скорости вентилятора контакты отошли. Все заработало.
2. Сегодня завелся, поехал и увидел, что температура двигателя 100 градусов, а печка работает но дует холодом. Остановился, подождал пока остынет вся система, проверил расширительный бачок с антифризом - пусто (видать в морозы где-то выдавило, потомучто залили новый, ни где протечки не обнаружилось), залил заново антифриз, проверил масло в двигателе, вроде бы без тосола (значит в двигатель не выдавило), все завелся поехал - тепло.
И еще не ожидайте, что в машине при -30 градусов будет тепло. Не будет. Надо постоянно регулировать подачу воздуха:
1. Когда завели машину выключите печку, пока не прогрееется до 60 градусов.
2. Включите печку по максимуму на лобовое окно (забор воздуха с улицы), чтобы отошло от мороза.
3. Включите на среднее второе деление скорости (забор воздуха с улицы) и направте в ноги и на окно.
4. Иногда ставте на первое деление скорости (церкуляция воздуха в салоне) и направте в ноги и лицо, но пока не начнет затягивать окна, потом сразу ставте забор с улицы и на лобовое окно.
Примерно так.
И еще рекомендую купить подогрев сидений от прикуривателя - спасает в мороз и нештатных ситуациях.