Доброго времени суток. Уже в Киеве, уже со Смартом!
to yarosrodin - спасибо за предложение, но увы у меня случилась неприЯтность в Германии - было не до новых контактов.
Вкратце отчитаюсь о поездке.
Ехалось тяжело. Основная проблема, с которой я столкнулась -это продавцы - уроженцы Турции: мне попались 3 малограмотных, наглых, бесчестных (удивительно до какой степени!) продавца (владельцы площадок!) и все в разных концах Германии. Я за трое суток выкатала уйму денег на дойчебан и вымоталась порядком. Для того, что бы попасть из одного конца Германии в другой нужно ехать на 4-5 поездах.
Первый Смарт я купила с 4-ой попытки, у немца. Выводы напросились сами собой:
1. Не каждый турок - редкий придурок, но Германии такое поведение представителей турецкого берега крайне популярно!
2. Телефонные переговоры и договоренности с продавцом - могут абсолютно ничего не означать для продавца! (я договорилась о покупке авто по телефону вечером, в ночь уехала за 700 км за машиной, а утром на вокзале горе - продавец сообщил мне о том, что машина уже продана! и кто мне виноват, что я далеко живу...)
3. Будьте готовы к существенным тратам на проезд.
В конце концов я добралась до отличной машины и вменяемого продавца. договорились о цене, поехали оформлять. К слову сказать, я стараюсь оформлять не 5-дневный транзит (желтые номера), а 2-х недельный (красные номера), а для этого нужно машину возить в полицию, ее там сверяют и тогда снимают с учета. Для оформления нужен зарубежный паспорт и купчая (очень условный документ на одной страничке). Бывает вариант, когда можно оформить возврат НДС (ава, сат или мерверштоер - это все одно и то же), НО для этого машина должна быть на балансе продавца (фирмы) и, соответственно, в купчей вам напишут реальную стоимость авто (а это вам выливается платежами на таможне). Возврат я не оформляла. Обязательно обменялись всеми конатактами с продавцом, так как машина еще должна пройти оформление в Украине и мало ли какие дополнительные вопросы могут возникнуть.
Став счастливым обладателем Смарта, мне сильно захотелось хоть денек отдохнуть и я уехала в Голландию к родственникам.
Пришла в себя и вспомнила,что надо мне вторую машину искать. Желания мотаться по всей Германии у меня не было и было принято решение искать машину на просторах Голландии. Обзвонив пару тройку площадок утром, к обеду начались просмотры. Уже на следующий день машину я выбрала и начала оформлять. У голландцев это еще проще чем у немцев - все оформление делается не в полиции, а на площадке (фирме). (Существует риск, что авто в угоне и т.п., поэтому я просто доехала до первого попавшегося полицейского участка и с удовольствием узнала, что моя машина не в угоне и продана мне же 2 часа назад. Этот запрос денег мне не стоил.) Из комплекта документов было то же, что и в Германии: Техпаспорт, купчая, страховка "зеленая карта". Стоимость оформления в обоих случаях составила 120 евро на каждую машину (можно и дешевле, но я предпочитаю длинную страховку и двухнедельный тразит)
(вторую машину брала для мамы, которая все таки сама за ней приехала)
Итак, мы уже направлялись в сторону Украины через Германию, Австрию и Венгрию. В Германии зашли в Дортмунде скупится. В магазин я заходила с портмоне, а вышла уже без. Узнала я о краже на следующий день по звонку своего банкира, который удивился как я могла забыть свой пинкод. В результате выяснили, что у меня украли портмоне с гражданским паспортом, карточками, и ПРАВАМИ!!
К тому моменту я уже была под австрийской границей...
В такие моменты главное не паниковать. Я обратилась в первый попавшийся департамент полиции, где у меня, с полным пониманием происходящего, вежливо и спокойно приняли заявление,которое записали с моих слов!, информировали полицию Дортмунда и завели уголовное дело, о чем выдали мне протокол с полным перечнем утраченных документов. Это давало мне право следовать за рулем домой.
В украинские консульские миссии (а их на территории Германии аж 7!) мне удалось дозвониться на третий день, а там мне ответили, что ничем помочь мне не могут!!! (Вопрос, что делают украинские консульские миссии на территории Германии остался открытым. Буду писать запрос в МИД Украины. Это принципиально, потому что мне помогли немецкие полицейские, на содержание которых я не отчисляю деньги, а родное консульство, которое я содержу, меня послало куда подальше!!!)
До пограничного поста Захонь-Чоп я добралась без проблем.
Хозяйке на заметку: дороги Австрии и Венгрии - платные. При въезде в Австрию со стороны Нюрнберга нужно купить виньетку (оплата за дороги). Самая дешевая и короткая (10 дней) стоит 7,9 евро. ее вам хватит, т.к. до Будапешта нет платных тоннелей. Там же, на границе Австрии и Германии можно (и нужно) оплатить венгерский проезд. Это просто чек, а не наклейка как у австрийцев и почему-то у австрийцев он стоит 8 евро на 4 дня, а не 9 евро как у венгров. Особо отмечу необходимость заранее поменять евро на форинты (венгерская валюта), ибо у венгров ужасный курс !! а заправляться вам еще придется и в Венгрии!!!
Теперь про реалии нашей Родины или как ездить по Украине без прав и растаможить авто без паспорта гражданина Украины.
Перед отъездом за машинами я оставила доверенность и деньги на оформление предварительных деклараций своей сестре, с просьбой : когда я куплю машины - скину копии купчих и техпаспортов ей и она съездит в таможню по месту моей прописки! и оформит мне бумаги.
Делалось это для того,что бы на пограничном посту меня не "раздели" местные таможенники. Когда вы оформляете предварительную декларацию, ваш инспектор исходит из цены в купчей. А когда на посту границы инспектор видит машину, он исходит из собственного мнения (сами понимаете ...)
Приехав на таможенный пост Чоп я предъявляла инспектору купчую, техпаспорт машины и свой зарубежный паспорт, а так же копии предварительных деклараций, которые мне заботливо отправила сестра (достаточно всего лишь номера декларации, но лучше иметь копию). Инспектор оформляет документы на ввоз, делает осмотр авто (внешний), делает фотографии машины, составляет Акт осмотра (2 шт) , где указывает номер кузова и описывает комплектацию и внешние повреждения (которые он увидел). Вам в руки отдает эти документы. Вы идете в отдел тарифов (вот оно место раздевания народа) и предъявляете акт осмотра, а главное, документ подтверждающий предварительное оформление авто в Украине и оплату гарантийных платежей (это делала сестра при оформлении все той же предварительной декларации. Платежи - как при растаможке, только называются они "гарантийная оплата". Расчеты приведу ниже). Тарифы грустно выдыхают (пролетают мимо кассы) и ставят свою печать на актах и отправляет вас искать "контрабандиста" (представитель департамента по борьбе с контрабандой). Он тоже ставит свою отметку, после чего вы возвращаетесь назад к инспектору, отдаете ему его экземпляр акта, который он вносит в таможенную базу и выпускает вас в просторы родины.
Описывать свои мытарства по милициям и гаи в поисках подтверждения кражи своих документов, я не буду. Скажу лишь: в милиции заявление приняли, дали довидку, немецкий протокол я перевела и заверила у нотариуса, а ГАИ внятно объяснило, что до места прописки я имею право доехать и с протоколом немцев, т.к. я под таможенным контролем доправляю себя домой.
Дома, перед поездкой в таможню нужно дополнительно собрать такие документы:
1. Сертификат видповидности (соответсвия) УКРСЕПРО - полдня времени и 1221 грн стоимости (машина должна быть в хорошем состоянии)
2. Заключение о стоимости авто от ДНДЕКЦ или КНИСЕ и акт осмотра повреждений авто (машине должно быть плохо - чем больше повреждений, тем меньше таможенная стоимость). Документ необязательный с точки зрения закона, НО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ В ТАМОЖНЕ ( мне удалось за 1 день,около 1000 грн)
3. Отметки санэпидемстанции на документе с таможенного поста (вам при ввозе дают) (1 час, безплатно)
4. Отметки эколога (пишите заявление у него, в кассу 85 грн, полдня времени)
5. Оригиналы предварительной декларации
Вот теперь можете ехать в таможню.
Делать это следует с самого утра, т.к. не факт, что вы заберете авто сегодня же.
Путь последовательных действий таков:
1. Идете к таможенному брокеру (там на территории таможни обязательно кто-то да есть), пишите заявление на оформление авто и брокер делает вам декларацию.
2. Далее, к замначальнику - расписывать на инспектора (получаете отметку о том, кто из инспекторов будет вас оформлять)
3. Инспектору отдаете документы (все) и идете ставить машину на "склад", там получаете большой такой пропуск с которым возвращаетесь к инспектору. (Вот теперь вы довезли вашу машину на таможню)
4. Инспектор отмечает, что машина приехала от поста в таможню вовремя и идет ее осматривать (опять же внешний осмотр), составляет акт о том, что это именно та машина, которую вы ввезли в Украину
5. Инспектор отдает вам документы и вы идете искать "контрабандиста" (как на границе) - он должен вам отметку
5. Возвращаетесь к инспектору, он готовит запрос в отдел тарифов на расчет таможенной стоимости и платежей. относит его в этот отдел, а вы идете за ним и ждете когда инспектор отдела тарифов вас пригласит для согласования стоимости
5. Вот тут вам понадобится заключение экспертизы ДНДЕКЦ или КНИСЕ. Вы его предъявляете. (и тут "тарифы" понимают, что выхода у них почти нет, надо соглашаться с суммой, указанной в экспертизе или потом в суде доказывать что они "на глаз" лучше знают стоимость авто чем эксперт, который провел полный техосмотр)
6. Инспектор "тарифов" пересчитывает стоимость вашего авто на гривны по курсу нацбанка на сегодня, насчитывает платежи и вычитает сумму гарантийной оплаты (которая делалась моей сестрой при оформлении предварительной декларации). дает вам разницу доплаты.
7. С этой цифрой вы идете к инспектору писать отказ к декларации, которую делали у брокера утром. Инспектор дает вам "документ отказа" и вы идете к брокеру делать новую декларацию на цену авто, которую вам дал отдел тарифов (заключення о вартости товару)
8. Пока брокер переделывает вам декларацию - бегите в банк делать доплату.
9. Забираете у брокера новую декларацию и идете к замначальнику расписывать ее на инспектора (как в п.2)
10. В отделе тарифов получаете подтверждение о том, что ваши доплаты пришли на счета таможни (квитанции банка - до опы. вам отдадут авто только если все деньги зачислены на счета таможни!!! времени это занимает от 3-х часов с момента оплаты денег в банке)
11.Получили подтверждение тарифов? бегите закрывать декларацию у инспектора и получать довидку для ГАИ и отметку о выпуске авто со "склада".
12. Забираете документы и бегите на склад получать счет оплаты за стоянку (первый день 360 грн, каждый следующий - 30 грн).
13. несетесь в банк платить и с квитанцией -назад
14. Отдаете квитанцию на склад и пропуск на авто - забираете машину.
ВСЕ!! она ВАША!!
Какой гемор был у меня:
1. Немцы в купчей поставили обозначение валюты как в Германии (например так 10000,-) и я получала справку о том, что евро это евро. (официальным письмом от продавца с мокрой печатью, ДХЛ 25 евро 3 дня)
2. в Голландии в техпаспортах старого образца нет объема двигателя - я получала справку об объеме двигателя авто (1 день, 250 грн)
В общем заняло у меня эта таможня 5 дней, и километры намотанных кругов пешком (в Киеве все оч далеко друг от друга находится)
Теперь о расчете растаможки.
Берем цену авто при покупке - 8000 евро
Сумма гарантийных платежей составит:
Пошлина- 10% = 800 евро
Акциз- 599 см куб *1,25 евро (авто старше 8-ми лет, информация есть в налоговом кодексе) = 748,75 евро
НДС- (цена 8000+пошлина 800+Акциз 748,75)*20% ндс = 1909,75 евро
Курс НБУ - 11,0000
Итого предварительной оплаты - 11,000*( 800+748,75+1909,75)=38043,50 грн
Сумма окончательных платежей
Цена авто принятая таможней - 10000 евро
Пошлина- 10% = 1000 евро
Акциз- 599 см куб *1,25 евро (авто старше 8-ми лет, информация есть в налоговом кодексе) = 748,75 евро
НДС- (цена 10000+пошлина 1000+Акциз 748,75)*20% ндс = 2349,75 евро
Курс НБУ - 11,2310
Оплаты - 11,2310*( 1000+748,75+2349,75)= 46030,25 грн
Сумма доплаты - 46030,25 грн минус 38043,50 грн = 7986,75 грн
Вот примерно так...
Мне осталось поставить авто на учет в гаи! но об этом позже