5 копеек от рядового автолюбителя
Взял Смарт в сервисе на прокат для жены на время ремонта ее Мерседеса, но и сам немножко проехался.
В салоне точно такой же продавался толи за 850, толи за 870 тр
Что же можно получить за эти деньги?
Внешне машинка очень симпатичная, мне вообще нравятся маленькие машины.
Но внутри уже все не так радужно - машина больше похожа на игрушку, а не на настоящий автомобиль, притом не из-за малых размеров, а из-за качества - внутри все пластмассовое, включая солнцезащитные козырьки. Креслица простые, регулируются вручную в двух положениях, подлокотников нет. Стеклоподъемникт расположены очень неудобно, даже мне с ростом 180 приходится выворачивать руку, чтобы ими воспользоваться, а уж тем, кто придвигает сиденье ближе будет еще хуже. Автоматического режима у подъемников нет, может за это надо доплачивать?!
Приборов есть всего два - спидометр и указатель уровня топлива. Тахометра нет, хотя в этой машине он куда нужнее, чем в любом Мерседесе, но об этом чуть позже. Радио с CD и навигацией выглядит как купленное на Горбухе - даже цвет кнопок отличается от подсветки приборов и других нескольких кнопок. Громкость регулируется двумя малюсенькими кнопками, пользоваться ими неудобно. При этом на самых удобных местах на руле кнопки круиз-контроля, который этой машине не нужен в принципе - лучше б громче-тише там сделали, ну или хотя бы у приемника сделали нормальные ручки, а не этот дурацкий тачскрин. Но тачскрин и кнопки - это все только начало.
Главное - это как Смарт едет, а вернее не едет. Мощности заявлено 84 лс, что должно обеспечивать терпимую динамику для такой маленькой машинки, но не тут-то было! Смарт оборудован самой отвратительной коробкой передач, что мне только встречались! В автоматическом режиме она переключает хуже ученика автошколы, в ручном чуть лучше, но не на много. Усугубляется ситуация двигателем объемом 600см3 - чтобы разогнать маленький автомобильчик мотор приходится крутить нещадно, и без тахометра это делать не так уж просто. Я понимаю, что коробка на Смарте не может быть как PDK на Porsche 911, но раньше у моей жены была Микра с четырехступенчатым автоматом и двигателем мощностью 80 лс, но объемом 1200 см3. Микра ехала гораздо шустрее и плавнее! Не говоря уж про то, что в таком режиме расход не меньше, чем у Микры, да и не хватит его на долго в таком режиме.
Чем Смарт не уступит 911, так это тряской на неровностях - проезжать лежачих полицейских и трамвайные пути приходится шагом.
Где Смарт хорош, так это на парковке - это главный плюс! Паркуется везде без проблем, хотя парктроники не помешали бы.
Моей супруге Смарт не нравится - медленный, тряский, дерганный и никто его не пропускает. Зато нравится дочке - даже в 911 ей приходится сидеть в кресле сзади, а тут спереди - как большая, да еще и крыша стеклянная. Мне нравится идея маленькой машинки, но качество исполнения вызывает шок.
Итог:
Если вам нужна машина чтобы парковаться - покупайте смело, встанете везде, но для езды машина не особо приспособлена.
Это игрушка, как гольф-кар, чтобы съездить за мороженным на даче, или за хлебом в городе, но не более того.
Ну и цена не соответствует качеству - красная цена такой машине тысяч 350, ну пусть 400 за стеклянную крышу. Если у вас есть 850 т, то лучше чуть-чуть доплатите и купите Мини Купер - это настоящий маленький автомобиль, а Смарт - огромная игрушечная машинка, хоть и симпатичная )