Мотоциклист

Собираю Мотор

В теме 37 сообщений

Собираю мотор на Форту 0.7л, приобрел машину с разобранным и разукомплектованным. Будут возникать вопросы в процессе сборки. Огромная просьба - поделитесь знаниями, кто уже знает, пожалуйста.

Сейчас хотел узнать - должная ли проворачиваться звездочка привода цепи маслянного насоса на колевалу? И ещё блок цилиндров сошлифован на 0.18мм и ГБЦ на 0.8мм, это в допуске или надо 2 прокладки ставить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на милиметр осаженная гбц это не мало. 2ю прокладку ставить - есть риск что дунет обе. Я бы поставил одну и ездил исключительно на 98. При шлифовке до 0.25мм разницы на двигателях объямом 1.5-2.5 не заметно. Единственное следить чтобы метки грм сильно не ушли. А зачем так сильно шлифовали? Двиг качественнно вскипятили? Геометрия цилиндров и постелей распредвала-коленвала в норме?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на милиметр осаженная гбц это не мало. 2ю прокладку ставить - есть риск что дунет обе. Я бы поставил одну и ездил исключительно на 98. При шлифовке до 0.25мм разницы на двигателях объямом 1.5-2.5 не заметно. Единственное следить чтобы метки грм сильно не ушли. А зачем так сильно шлифовали? Двиг качественнно вскипятили? Геометрия цилиндров и постелей распредвала-коленвала в норме?

Я не знаю зачем прежний хозяин шлифовал ГБЦ и блок цилиндров :( Скорее-всего перегрел мотор, но цилиндры вроде не постадали (пробег 75тыс.км),ГБЦ тоже вроде после осмотра в норме.

Интересно, а болты надо укорачивать или там шайбы подставить? Надеюсь, что с одной прокладкой клапана до поршней не должны доставать, а то что мощность чуть прибавится за счёт увеличения степени сжатия это даже круто :) И ещё волнует звездочка привода цепи маслонасоса - должна ли она проворачиваться на коленвалу, может это из-за нее мотор разобран?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё волнует звездочка привода цепи маслонасоса - должна ли она проворачиваться на коленвалу, может это из-за нее мотор разобран?

Так там вроде шпонка должна ее держать .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так там вроде шпонка должна ее держать .

Выходит тогда её нет там, надо будет сначала снять звездочку цепи ГРМ коленвала, а затем эту цепи маслянного насоса и посмотреть что там.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Болты еще пойдут, шайбы не нужны.

Звезда прокручиваться должна, она потом болтом шкива прижмется.

лучше поставить 2е прокладки - не прогорят- не бойтесь. А вот сильное увеличение СС критично детонацией. Врят ли у вас там есть надежно постоянно хороший бенз в доступе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Болты еще пойдут, шайбы не нужны.

Звезда прокручиваться должна, она потом болтом шкива прижмется.

лучше поставить 2е прокладки - не прогорят- не бойтесь. А вот сильное увеличение СС критично детонацией. Врят ли у вас там есть надежно постоянно хороший бенз в доступе.

Спасибо, Димыч!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец я собрал мотор :rolleyes: Машинка едет и работает отлично, но прослушивается при нагрузке стук в районе первого цилиндра, напоминающий шатун :( Снял поддон, вроде не шатун стучит. Может это юбка поршня? Там есть небольшой зазор... Но насколько я знаю у турбированного мотора зазор между юбкой поршя и стенкками цилиндра должен быть больше, чем у обычного. Завтра открою крышку ГРМ ещё посмотрю что там ещё может стучать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

допуск между диаметром поршня и и диаметром гильзы - две сотки. Смотрите гидрокомпенсаторы и еще правильно ли завели цепь в цепеотбойник (он черный)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец я собрал мотор :rolleyes: Машинка едет и работает отлично, но прослушивается при нагрузке стук в районе первого цилиндра, напоминающий шатун :( Снял поддон, вроде не шатун стучит. Может это юбка поршня? Там есть небольшой зазор... Но насколько я знаю у турбированного мотора зазор между юбкой поршя и стенкками цилиндра должен быть больше, чем у обычного. Завтра открою крышку ГРМ ещё посмотрю что там ещё может стучать.

просто молодчина !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

допуск между диаметром поршня и и диаметром гильзы - две сотки. Смотрите гидрокомпенсаторы и еще правильно ли завели цепь в цепеотбойник (он черный)

Вскрыл крышку ГРМ и заметил, что у цепеотбойника нет усика, который должен удерживать цепь от колебаний. Вот он на фото с иностранного сайта, др.фото не нашел Изображение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вскрыл крышку ГРМ и заметил, что у цепеотбойника нет усика, который должен удерживать цепь от колебаний. Вот он на фото с иностранного сайта, др.фото не нашел Изображение

Отломанный усик большого шума не делает,но менять надо - если разобрал, смотри еще пластиковый натяжитель масляного насоса где короткая цепь. И еще, если голова снята, то поменяй другую шину- натяжитель- не помешает
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отломанный усик большого шума не делает,но менять надо - если разобрал, смотри еще пластиковый натяжитель масляного насоса где короткая цепь. И еще, если голова снята, то поменяй другую шину- натяжитель- не помешает

Спасибо за совет. Натяжитель можно снимать без демонтажа ГБЦ, просто выбив обратным молотком удерживающий штырь. Но у меня скорее-всего беда с первым цилиндром, который перед сборкой я не проверял на элипсность, ограничился только 2-ым. Необычный такой износ при пробеге 78тыс.км, который подтверждается немецкими сервисными книжками, да и обслуживалась эта машина в Питере у Маркова. Если бы я знал, что с этим смартом-бедолагой было раньше - перегрев, маслянное голодание или ещё что. Как подметил Подглядываю, я действительно "молодец", хотел побыстрее и за копейки собрать ДВС.

В принципе, ездить со стучащей юбкой поршня не смертельно, раздражает только стук, последствий плохих не должно быть. Ну, а если устранять, то опять всё нафиг разбирать... И пугают некоторые вещи - стоимость поршневой ремонтных размеров и технологические особенности расточки БЦ Смарта, ведь не везде возьмутся растачивать его. Кто знает и сталкивался с этим подскажите пожалуйста побольше инфы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то есть вы просто собрали движок из того, что было под рукой? Ну что тут сказать - самый ценный опыт - на основе собственных ошибок. Еще пару раз разберете /соберете, тогда будете точно знать, что следует менять в процессе переборки двигателя

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то есть вы просто собрали движок из того, что было под рукой?

Нет конечно, хотел обойтись стандарным набором для первой переборки- поршн.кольца, шатун.вкладыши, прокладки, сальники, маслоотр.колпачки, и др.мелочёвкой, уложившись в бюджет 10т.р.

 

Ещё есть подозрения, что это поршень деформированный от перегрева стучит, а в цилиндре элипсность в норме. Визуально на поршне я не заметил деформаций, кольца легко ходили по канавкам и задиров с потертостями не было.

 

В общем, повторная разборка мотора всё покажет. Не учитесь на ошибках, как я :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобрал мотор. Вскрытие показало, что поршень 1-го цилидра прослаблен на 0,2мм, в остальных цилидрах дела получше, но все равно поршня болтаются. Повез на расточку блок, в Туле это удовольствие дешевое - от 1тыс.до2,5тыс.руб, а не как в столице:

расточка цилиндров вроде 10 тыщ стоит.

Но после измерений спец.приспособлениями геометрии цилидров было решено блок не растачивать, т.к. выработки там практически нет.

Купил стандартные поршня 66,48мм:Изображение

И хотелось бы у спецов по форуму узнать о технологических особенностях выпресовки и запресовки пальцев в головку шатуна, кто как делает без оригинального специнструмента.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И хотелось бы у спецов по форуму узнать о технологических особенностях выпресовки и запресовки пальцев в головку шатуна, кто как делает без оригинального специнструмента.

Выпресовывать обычным прессом+оправки,для запрессовки разогрейте шатуны в печи или газовой горелкой грейте только головку шатуна.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чем отличие этих поршней от роадстера - геометрия другая?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для родстера с 61 лошадью - такие же. Для 84 л.с. - наличие термоустойчивой вставки под компрессионными кольцами плюс антифрикционное напыление на юбке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для родстера с 61 лошадью - такие же. Для 84 л.с. - наличие термоустойчивой вставки под компрессионными кольцами плюс антифрикционное напыление на юбке.

т.е. физически поставить их можно, но они быстро "стекут в поддон" ?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно, дорогое это удовольствие - поршни для форсированного Родстера. Обычные под 10тыс.руб стоят :)

Изменено пользователем Мотоциклист
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для 82 л.с. родстера поршней в продаже вы не найдете. Ни номинала, ни ремонтного размера

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

расточка цилиндров вроде 10 тыщ стоит.

менее 3000 р. вообщето.

механика.ру например

 

Разобрал мотор. Вскрытие показало, что поршень 1-го цилидра прослаблен на 0,2мм, в остальных цилидрах дела получше, но все равно поршня болтаются. Повез на расточку блок, в Туле это удовольствие дешевое - от 1тыс.до2,5тыс.руб, а не как в столице:

 

Но после измерений спец.приспособлениями геометрии цилидров было решено блок не растачивать, т.к. выработки там практически нет.

Купил стандартные поршня 66,48мм

Зря вы это. Надо было всетаки ремонтные брать, раз уж поршни новые брали и точить.

 

 

А в чем отличие этих поршней от роадстера - геометрия другая?

палец на 2 мм меньше в диаметре.

 

для родстера с 61 лошадью - такие же. Для 84 л.с. - наличие термоустойчивой вставки под компрессионными кольцами плюс антифрикционное напыление на юбке.

вставка под 1м компрессионным кольцом - ограничитель теплового расширения. И напыление там нифига не антифрикционное. Суните этот поршень в обычный цилиндр(как и загильзованный родстеровский) и всё, задиров не избежать.

 

(Щас многие вообще наверно офигеют). "Напыление" на родстеровском поршне это железо!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти