Alex

И еще о пробках (в головах)

В теме 3 сообщения

Ленивые борцы за справедливость

 

Родной город заволокло пробками, обычная осенняя дождливая безнадежная ситуация. Можно два часа на набережной Яузы простоять, можно навсегда застрять в Лялином переулке, где кто-то сообразил поехать «против шерсти», а можно весь световой день ехать по Третьему транспортному кольцу в так называемом «плотном рабочем движении», – но лучше, видимо, уже пересаживаться на метро, кому этот вид транспорта доступен.

 

Так получилось, что я много поездил за рулем по Европе. Не хочется выступать в роли этакого поклонника западных ценностей, может, все дело – в стаже проблемы. То есть западные водители родились, когда у них уже были многокилометровые пробки; поэтому относятся к ним нельзя сказать чтобы с удовольствием, но с пониманием, как к погодному явлению.

 

Некоторые характеристики европейских пробок, мною подмеченные, могут быть любопытны московским водителям. Во-первых, видя, что впереди пробка, западные шоферы включают аварийку, предупреждают сзади едущих.

 

Во-вторых, они располагаются свободно, отнюдь не бампер к бамперу, поэтому через пробку легко проехать «скорой», полицейским или пожарным, – для того, например, чтобы разобрать аварию, ставшую причиной пробки, и помочь пострадавшим в ней.

 

В-третьих, они как-то не нервничают, не гудят: читают книжки, специально припасенные для этого случая, точь-в-точь как это делается в московском метро, воспитывают детей, красятся (в том числе и мужчины), едят; иногда выходят на обочину прогуляться; одна грудастая итальянка, попав в явно стоячую и длинную пробку, моментально устроилась загорать, и было видно, как откровенно она рада.

 

Есть и в-четвертых, но в Москве эта особенность европейских городских пробок мне кажется невоплотимой; расскажу о ней просто из аккуратности: из трех полос одна называется «полоса общественного транспорта», то есть она для такси, автобусов и троллейбусов, и она совершенно свободна, в то время как на двух других – два погонных километра автомобилей. Нет, невозможно себе это представить в Москве!

 

Все это европейские водители делают сами, не под угрозой штрафа или лишения прав, а исходя из, простите пожалуйста, общественных потребностей, хорошо осознанных каждым членом общества.

 

Мы, надо надеяться, еще просто не осознали свои же собственные потребности, мы же живем при пробках всего-то лет десять, может, двенадцать; у русского водителя пока еще есть иллюзия, будто на машине можно куда-то по городу в дневные часы добраться быстро, успеть много, да еще и пофорсить по дороге, изящно вышивая по полосам. Машина, любая помойка, – все еще кажется ее владельцу скорее предметом роскоши, а не средством транспорта, подчиняющимся тривиальному закону о пропускной способности дорог.

 

А пробка, как остроумно заметила моя ближайшая подруга, девушка молодая, но слегка захватившая детством своим последние голодные советские времена, воспринимается как бывшая очередь в магазине за сосисками. И водители, упирающиеся соседу в бампер и нетерпеливо гудящие, а также испытывающие нервные потрясения от необходимости два часа ехать два километра, – это те же люди из очереди, которые отравляли окружающим жизнь бесконечными монологами насчет несовершенства власти, которая не может поставить отпускать сосиски двух или даже трех продавцов. Борцы за справедливость...

 

А водители дорогих тачек, да еще с охраной, – или наследники тех блатных, кто брал не сосиски даже, а мясо с заднего крыльца – или сами же эти блатные, времени-то немного прошло. Мы, конечно, обязаны им завидовать.

 

Все это я к тому, что многое в этой жизни русские могли бы облегчить себе и сами, если бы не ленились и не рассчитывали, что кто-нибудь поставит им вместо одного двух или трех продавцов сосисок – или волшебным образом разгонит пробки, проистекающие всего лишь оттого, что слишком многие люди решили научиться ездить самостоятельно.

 

Тут можно и пошире обобщение сделать. В русских общественных отношениях тоже ведь создалась своего рода пробка: центр силы всего один, дорожка к нему узкая, а желающих – море. Ползут кто как может, но новых дорожек не пробивают.

 

Но в этой-то ситуации странно было бы рассчитывать, что правитель станет расширять дорогу, делать подход к себе удобнее для граждан. Ему это энергетически невыгодно. То есть в отличие от физических общественные дороги граждане могут и должны прокладывать сами, без помощи и даже при сопротивлении власти.

 

Но лень же, Боже, как лень! Лучше, проще и понятнее стоять в недвижущейся пробке и гудеть, лопаясь от возмущения и пугая окружающих.

КИРИЛЛ ХАРАТЬЯН (Газета.ру)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алекс, я еще и раньше заметила, что наши взгляды на эту проблему схожи-) Как схоже и способ борьбы с этим, который называется -=начни с себя=-.

 

Мне кажется, проблема пробок действительно в голове. Мой диагноз: это от низкой культуры, в том числе социальной, отсутствия работающей системы наказания за неисполнение правил и законов и простой -=совок=-, совковый менталитет. Вот эта гремучая смесь и рождает то что есть.

 

Простой пример: в финляндии был случай, когда старушенция, едущая по шоссе вызвала по телефону полицию из-за того, что другой перец, едущий в этом потоке, как ты говришь - вышивал- на своей машине среди других, слегка превысив скоростной лимит. ей показалось такое поведение потенциально опасным и агрессивным. И ее полицейские поняли и разделили ее мнение-)

 

Еще пример: В Литве за нарушение скоростного лимита на 20 км следует безоговорочный и неотвратимый штраф в 150 лит, что составляет ок. 50 ойро (как они там говорят). А за грубые нарушения типа 2 сплошные или что-то в том же духе - 450 лит, то есть 150 евро. При том, что средний уровень жизни и ЗП там такой как в Питере или МСК приблизительно. И полицейские там выползают сразу же как ты нарушил. Мы там так напоролись, повернув на мигающий зеленый и закончив маневр из за заминки впереди идущей машины уже на красный . 50 евро, как с куста. За то, что на кордоне ДПС мы не остановились перед знаком STOP, а проехали как мы обычно проезжаем здесь, в России, - на скорости 5-10 км, те очень медленно, но все же не останавливаясь - с нас сняли 50 лит. Когда потом, уже в России у кордона ДПС мы остановились перед таким знаком, тут же получили нетерпеливый гудок с спину. выводы делайте сами.

 

В Хорватиии я разъезжала на мопеде - типа скутера. Ехать быстро боялась. Ехала не выше 40 км. За мной на шоссе выстраивалась очередь из машин, которые - нет - не гудели, не сигналили, ни в коем случае. Деликатно ждали, когда разметка позволит обгон, и на разрешенных участках обгоняли. Все спокойно и культурно. Без нервов. А когда на мотике проезжаешь пробку, то там водители специально освобождают обочину для таких вот двухколесных. Мне столько раз там с улыбкой уступали дорогу... Здесь я раньше на велосипеде ездила, в том числе и по городу на работу. уже 2 год не езжу - стало реально страшно и опасно.

 

А про совок - в статье все написано. люди не поменялись. Отсюда такая азиатчина. И на дорогах, и в общении, и во всем остальном.

 

Уф!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другой пример - в Италии ездят все по принципу хаоса и отсутствия правил. Могут по пешеходке, могут массово по односторонней улице (против разрешенного направления.) Сам видел, как на светофоре бодрый байкер на "Гадживе" заводил гаишника на "КТМ" дернуть со светофора. Оба встали на задние колеса и "дернули " до следующего светофора. Смарты в Риме принимают самое активное участие во всеобщей уличной гонке, пытаясь пролезать во все щели, что бы на светофоре оказаться в первом ряду. Сильно при этом пригрывают сотням скутеров и мотоциклов.

При этом нету никакой агресии по отношению к остальным участникам движения. Вот это и есть самое главное. Долой!!!

Мэрлин Мэнсон РУЛЕЗ! Пишу про Мэнсона не для того что бы напомнить Алексу плей-лист на ближайшие годы, но что бы избежать грустного вывода, что за 70 лет советская власть сумела все таки вывести путем селекции породу совковых дебилов, заполняющих просторы нашей безкрайней Азеопы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти