Гость

Toyota iQ уже не концепт

В теме 13 сообщений

Многие тысячи автовладельцев, изнурённые бесконечными пробками, как манны небесной ждали открытия Женевского автосалона. Ещё бы! Именно там производители обещали продемонстрировать свои варианты решения наболевшей проблемы. Поэтому едва двери выставочного центра Palexpo открылись, народ рванул к новеньким компактам. Особо эксцентричные натуры без колебаний устремились на стенд KIA. А вот умники в очках с роговыми оправами дружно двинулись к экспозиции Toyota. Там их поджидал «малыш» с красноречивым именем iQ.

 

Этот автомобильчик нам уже знаком. Во Франкфурт Toyota привозила прототип с таким же названием, а в прошлом месяце демонстрировала фотографии серийной версии. Теперь суперкомпактный «японец» официально предстал перед публикой точно в том виде, в котором совсем скоро начнёт сходить с конвейера.

75923817.jpg

 

Дабы придать скромных размеров машинке более внушительный вид, создатели «начинили» арки 16-дюймовыми колёсами. А из-за ничтожных свесов прочности бамперов было уделено особое внимание.

 

 

Но вернёмся к толкающимся посетителям. Сразу скажем, «ботаников» постигло разочарование. Японцы быстро объяснили, что название новенькой машины — вовсе не коэффициент умственного развития (intelligence quotient). Буква i, помимо интеллекта, означает скорее инновацию и индивидуальность. Cо вторым символом (Q) ситуация ещё более прозаична. Так авторы символизируют качество (quality) и кубичность дизайна (cube). Такая вот замысловатая философия. Впрочем, это ещё цветочки. Смысловое наполнение автомобиля куда глубже.

 

Если кто и будет проклинать эту машину, так это работники сервис-центров. Посмотрите на этот капот! Про снимаемый бампер никто не упоминал. А ведь ещё в вузах студентов учат, что ремонтопригодность — одно из главных свойств технической системы. Ну-ну…

75923804.jpg

 

Авторы утверждают, что дизайн «крохи» соответствует стилю известного тойотовского «J-фактора» и построена она в соответствии с японскими мышлением и принципами. Если конкретнее, машинка должна быть маленькой, но просторной, а также высокотехнологичной и дружелюбной к человеку, эмоциональной и функциональной.

 

Чтобы создать такой салон, японцы «математически проанализировали структурную красоту природных объектов». И это не шутка. Авторы утверждают, что он выдержан в техно-органической теме и сочетает геометрическую точность с внутренней красой.

75923864.jpg

 

Как всё это воплощено на практике? Сначала разработчики Toyota iQ разместили колёса практически по углам кузова. Свесы минимальны, зато при длине 2985 мм машинка получила достойную колёсную базу 2000 мм. Подкапотное пространство уплотнили максимально, отчего салон удалось сдвинуть вперёд на целых 100 мм по сравнению с типичной малолитражкой вроде Toyota Yaris.

75923875.jpg

75923873.jpg

75923870.jpg

75923866.jpg

 

 

Свободное место компоновщики отвоёвывали пядь за пядью. К примеру, более тонкие спинки сидений позволили сэкономить 40 мм. Тем не менее за водителем взрослый человек сможет ехать только в одном случае — если рулить будет ребёнок.

 

Простор салона заботил инженеров едва ли не в первую очередь. Ради этого крышу подняли довольно высоко, отчего «ростом» iQ вышел ровно полтора метра. Досталось и передней панели — она асимметрична и устроена таким образом, что даже если передний пассажир сдвинет своё кресло максимально вперёд, то сможет вполне комфортно себя чувствовать.

75923825.jpg

 

Покупатели будут выбирать из трёх моторов — двух бензиновых и одного турбодизеля. Пока никаких характеристик. Сообщают лишь, что благодаря аэродинамически эффективной форме и лёгкой конструкции моторы будут мало «кушать» и еще меньше «сорить», выбрасывая не более 100 граммов углекислого газа на километр. А что до безопасности, то японцы клятвенно обещают 5 звёзд в рейтинге Euro NCAP.

 

Последнее творение Toyota отличается довольно экзотичной посадочной формулой: 3 + 1. Почему так? Всё просто. Поскольку салон асимметричный и места в нём справа больше, чем слева, за передним пассажиром ещё можно хоть как-то усесться, а за водителем — увы и ах! — невозможно. Ибо ноги девать банально некуда. Под единичкой подразумевается ребёнок (маленький) — ведь дети любят сидеть с ногами на диване.

75923860.jpg

75923836.jpg

75923832.jpg

75923829.jpg

 

Чтобы покупатели не сильно расстраивались, создатели намекают, что в отсутствие «цветка жизни» на его месте вполне можно разместить поклажу. Делать это и вправду удобно. Задние сиденья складываются в пропорции 50 : 50, и при сложенной половинке выходит вполне приличное багажное отделение. Стандартный багажник тоже имеется, но надежды на него никакой. Даже клюшки для гольфа не поместятся.

75923813.jpg

 

Toyota iQ ещё находилась в стадии концепта, а машину уже активно сравнивали со Smart. Сравнение не вполне корректное. «Японец» длиннее почти на полметра, а значит, не получится парковаться поперёк проезжей части без создания помех движению. Такова плата за лишние полтора посадочных места.

75923801.jpg

 

Проверить лично, что влезет в машину, а что нет, и к тому же впитать всю философию iQ желающие смогут не то чтобы скоро, но в обозримом будущем, скажем так. Производство этой «крохи» Toyota обещает наладить в конце нынешнего года. Клепать «малышей» будут в массовом порядке: план на первый год — 100 тысяч штук. Про рынки сбыта самураи пока молчат, но ясно дают понять — модель должна стать по-настоящему глобальной.

 

autoplay

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я хочу, я хочу!!! Но тока после родстера и bB!!!

Как раз созреет)))

Изменено пользователем Kes
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кость, ты уже на родстер созрел)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ух ты

респект дисковому тормозу сзади и 16м колесам.

значит я туда 18 воткну и это будет каток)

 

тойота - неломающиеся машины (по сравнению с другими)

поэтому однозначно iQ ждет огромный успех в европе

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кость, ты уже на родстер созрел)?

типа того, тока намечается сее мероприятие на след весну
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

значит я туда 18 воткну и это будет каток)

Это чего значит, smart roadster brabus silver в топку)?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это чего значит, smart roadster brabus silver в топку)?

да нее

 

брабус я на эту штучку не променяю)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне кажется машину ждет провал-стоить она будет не дешего-размер на пол метра больше Смарта а доп. место в такой машине абсолютно не к чему, не говоря уже о дизайне-который в отличие от Смарта не прикольный-а даже не могу сказать какой.

В Европе есть рено твинго который как поломается-так его выкидывают потому что он дешев.

И вообще маленькая машина это больше недостаток чем достоинство-но Смарт это не маленькая машина - это прикольное средство передвижения- это мое мнение и поэтому я здесь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему у этого Scion-а такой вредный мордель... ) ( мне не очень нравиться)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти