Димыч

Запуск двигателя

В теме 26 сообщений

Я смотрю не хилая дискуссия у вас в теме про "не заводится". :)

Предлагаю еще 1 тему для почесать язык(размять пальчики).

 

Я вот собираю потихоньку двигатель и думаю....

Там есть 1 датчик положения коленвала, но датчика распредвала нет. И вот меня уже несколько дней мучает вопрос, а как собсно комп узнает, когда ему впрыскивать и когда током бить?

Нет, ну я понимаю, бывает, что есть датчик на распреде, но нет на колене - там всё однозначно, а наоборот?... :wacko:

Вобщем после долгих раздумий пришла мысль - двигатель 3-х цилиндровый с коленами через 120 град, т.е. работа цилинров намного отличается например от 4хцилиндрового, Я имею ввиду по циклам всасываний - может не совсем понятно, что я имею ввиду, но суть в том, что при такой раскладке как у смарта можно сопоставить сигнал от датчика давления, т.к. этот сигнал явно не линейный, с сигналом с датчика положения коленвала и вычислить, когда всасывание идет именно в 1м цилиндре, когда во 2, а когда в 3м, чтоб в это время впрыснуть ему йаду, а примерно через 3/4 оборота еще и током шандарахнуть.

 

У кого какие мысли?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ты сам ответил на свои вопросы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не ответил он %)

 

ответ простой - датчика на распреде нет патамучта распреды НЕ ДОВОРАЧИВАЮТСЯ. поэтому датчика нет.

 

момент впрыска и поджига считается по инкриментному колесу ТОЛЬКО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

момент впрыска и поджига считается по инкриментному колесу ТОЛЬКО.

Ну да, а поч тогда он в момент рабочего такта топливо не впрыскивает, а искру не дает в конце такта выпуска. нееет, тут одним тока датчиком колена не обходится....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот что я нарыл.

 

Если при "плавающих оборотах" вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь "штуковины", к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным "чопиком") и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неа, не про то информация.

Вопрос в том, как блок понимает в каком положении находится распредвал без датчика положения? Дело в том, что распредвал вращается в 2 раза медленнее коленвала, т.е. за 2 оборота коленвала, распред делает только 1. За полный цикл коленвал делает 2 оборота, и поршень 2 раза бывает в ВМТ. Так когда из этих 2х раз подать топливо?... Если бенз или искра пойдут не в тот такт, то двигатель не заведется....

 

Так что ждемс спецов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, а поч тогда он в момент рабочего такта топливо не впрыскивает, а искру не дает в конце такта выпуска. нееет, тут одним тока датчиком колена не обходится....

обходится. может два раза лить. и зажигать два раза.

 

собсна поджиг на моменте выпуска - никому не повредит.

 

как и впрыск на закрытый клапан.

Изменено пользователем романофф
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

впрыск на закрытый клапан конечно не повредит, но экономичность и токсичность при этом будет хреновая. А холодный двигатель вообще от этого залить может. А зимой тем более...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дык в любом случае - впрыск не прямой, а льётся на клапана. оно испаряется и засасывает пары потом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

блин.. я туплю или по ДПКВ мозги точно знают в каком положении коленвал. распред связан цепью с колневалом, значит в каком положении находится распредвал в любой момент времени мозги знают точно. Значит мозги в любой момент времени знают, какой клапан открыт, где сейчас поршень и т.д.

в чем проблема то ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сказали-же, что на коленвале (на маховике) зубцы есть. по ним оно считает положение и точно знает. куда повёрнут мотор.

 

но. распредвал крутится в два раза медленней коленвала.

 

поэтому за два оборота мотора происходит один поворот распредвала.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так что????

Как там на самом деле никто не знает?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

см. мой пост выше.

распредвал скорость вращения у распреда и колена отличается в два раза.

 

по положению коленвала нельззя 100% определить положение распредвала. только 50%

 

с разницей 180 градусов. %)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ, а не проще 2-х канальным осциллографом выяснить, 1 или 2 раза идет впрыск? Один канал на питание форсунки, второй - на knock sensor.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

датчик детонации ничего не даст %)

 

а количество впрысков и так можно подсчитать подключив осцил хоть к одной форсунке.

 

осцил даже не надо - подойдёт тестер с режимом частотомера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Постой. А разве misfire не по нему вычисляется ? Кстати, на смартах misfire с точностью до цилиндра видно ?(если пропуск в одном)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну положение-то поршня конкретного цилиндра всегда можно точно знать. соответственно видя ускорение или замедление - делать вычисление равномерности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

достаточно 1 раз во время запуска начать считать чётность оборотов, как всё станет известно.

вопрос в том - как узнать чётность. например, по параметрам двигателя. ведь бортовой комп узнает, что существует пропуск зажигания. значит смеси нет, значит распредвал в такой то 180градусной части.

тут уже домыслы пошли =)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет. как пропуски ты не можешь это посчитать... у тебя пропуск - это когда на рабочем ходе (воспламенение) поршень создаёт работу которая мотор крутит....

 

через 180 градусов он будет так-же двигаться, но засасывая воздух, а другой в то время будет поджигаться и работать. %)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю пару фактов.

Я прислушался к тому, как происходит старт, так вот двиг. стартует как раз через пару оборотов...

И я всетаки склоняюсь к тому, что блок сравнивает сигналы с датчика положения КВ и с датчика давления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отключи датчик давления и оно всё равно заведёцца. а пару оборотов как раз для того, чтоб найти коленвальный индекс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а пару оборотов как раз для того, чтоб найти коленвальный индекс.

И я об этом
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, ну всетаки хотелось бы увидеть мнения по этой теме Саши Маркова и Алексаза. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти