Crom

Краш Тест Смарта На Чужой Шкуре. Эпизод Ххх

В теме 40 сообщений

Ого! Как народ тыркнуло.... :) как много наговорили...

 

Ну я не могу пройти мимо таких образованных коллег.

 

Итак.

 

Во-первых, начиная эту тему - хотелось разувенчить миф о простом сложении скоростей двух машин.

 

Далее...

считаем dV - разности скоростей после и до.

до скорости известны, после - равны нулю. Значить дельта вэ равняется вэ. Тем более время столкновения Вы сами предложили упразднить, т.е. работу энергий считать не будем.

Далее...

для оценки возможных деформаций

... если речь идет именно о фуре и смарте, то вспомним особенности самрт-капсулы тридион - "...защищает пассажира за счет деформации кузова второй машины участницы столкновения"/конец цитаты/. Вы поняли весь ужас задумки мерсовских инженеров? Посмотрите на "ролик со стеной". На сколько уменьшился кузов смарта? Вот... значить в нашей "грубой модели", для смарта удар являеться абсолютно упругим с определенной долей приближенности.

далее...

для определения среднего ускорения ( перегрузки ) испытываемого телами

это уже к расчету удара не относиться, а скорее объясняет причину смерти при отсутствии крови в салоне. Давайте на секунду представим эту ситуацию. Удар лоб-в-лоб смарт и фура. Фура зрительно не уменьшит скорость, смарт же, просто начнет ехать в обратную сторону. Значить перегруза груба равна переходу от +130 км/ч на - 90 км/ч. т.е. 210 км/ч/с типа того.... Даже боюсь сказать сколько это в переводе на "Жэ"...

Потери скорости на торможение можно считать, а можно и нет... водители могли и не отреагировать на ситуацию или просто не иметь времени/возможности нажать на тормоза....

 

Что касается энергии - конечно, она не вся перешла в тепловую. Приводя пример с водой, я просто обозначил объем выделяемой энергии при таком столкновении. На что ее потратила замкнутая система столкновения не определит никто. Но потенциал удара понятен.

 

Что касается применения связки энергии массы и скорости, то ей все равно квантовая это физика или реальная. Просто в "больших" системах участвует гораздо более факторов, которые нам тяжело учесть...

 

Берегите себя, и тогда физика для вас будет чисто теоретической наукой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>>до скорости известны, после - равны нулю.

 

Не равны нулю. После завершения деформаций скорость Смарта направлена в обратную сторону, а скорость фуры уменьшилась на 10-20 км/ч. Условно - Смарт торчит из-под кабины грузовика и едет вместе с ним до полной остановки.

 

Время я не предлагал упразднить ( в таком случае все трупы априори, - перегрузки бесконечно велики ). Просто оно неизвестно и невычисляемо. Его можно определить эмпирически или прикинуть в нулевом приближении постфактум по деформациям кузова.

 

>> "...защищает пассажира за счет деформации кузова второй машины участницы столкновения"

Когда капсула сминает чужой пластиковый бампер - да. Когда упирается в чугунный блок цилиндров камаза - нет.

 

 

>> Вот... значить в нашей "грубой модели", для смарта удар являеться абсолютно упругим с определенной долей приближенности.

В этом случае соударение можно считать упругим, да. За счет оскока смарт сохранил существенную часть энергии, НО ПРИ ЭТОМ ЕГО ИМПУЛЬС ИЗМЕНИЛСЯ НА БОЛЬШУЮ ВЕЛИЧИНУ. По хорошему, в этом месте нужно лезть в медицинские таблицы для летчиков и космонавтов и смотреть какие перегрузки в течении какого времени безопасны. Другими словами - толку от сохранности каспулы, если внутренние органы превращаются в однородную массу?

 

 

В следующем абзаце все верно :)

 

 

>> Что касается энергии - конечно, она не вся перешла в тепловую. Приводя пример с водой, я просто обозначил объем выделяемой энергии при таком столкновении. На что ее потратила замкнутая система столкновения не определит никто. Но потенциал удара понятен.

 

Пример с водой абсолютно некорректен. По твоей формуле, если 20 тонная фура едет 90 км/ч ~ 25 м/с и собирает смарт, то выделяемая энергия будет 20'000 * 25 * 25 = 1.25*10^6.

 

Я же утверждаю, что если не считать торможение, то после столкновения с 1-тонным смартом, едущим с той же скоростью, скорость самой фуры уменьшается примерно на 1/20 т.е. на 4% и составит почти 24 м/с (дальнейшая остановка - результат трения резины об асфальт, колодок о диски и металла об асфальт - уже после окончания всех деформаций)

 

Выделившаяся энергия 20000 * 1.25 * 1.25 = 3.15 * 10^4.

 

Мне кажется, что погрешность в 2 порядка ( 100 раз ) - очень много для тех, кто пытается считать пусть даже на пальцах.

 

Update: если быть точным, ты ошибся не в 100 раз, а в 125/3.25 ( сократил лишние степени 10ки) = 40 раз. Все равно многовато :)

 

 

Это для случая абсолютно неупругого соударения.

 

Предлагаю теперь пофантазировать и представить соударение абсолютно упругим. В таком случае Смарт отскакиват от фуры со скоростью примерно 175 км/ч, а замедление фуры в 2 раза больше. Выделившейся энергии тоже в 2 раза больше ( 6.3 * 10^4 ), но существенная ее часть уйдет на "отфутбоваливание" Смарта, т.к. ему нужно сообщить еще столько же скорости, сколько у него было.

 

Update: почему пофантазировать? - потому что абсолютно упругие соударения могут быть только с бетонной стеной, в остальных случая столкновения неупругие ( если лоб в лоб ), смарт просто застрянет в другой машине. Это не распространяется на случаи столкновений с частичным перекрытием, как в одном из последних тестов с Е-шкой, там смарт будет вбок отскакивать.

 

PS. Почему в данном случае закон сохранения импульса важнее и должен быть применен первым? Потому что отследить все пути преобразования энергии в такой системе невозможно, а вот сохранение импульса вечно :)

Изменено пользователем xtile
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

квантовая физика, кстати, совсем не в тему, и дело не в количестве факторов. там просто не обойдешься вычислениями на пальцах ( как здесь ), нужно учитывать 4 взаимодействия ( гравитационное, электрическое, слабое и сильное ) и брать 8-этажные интегралы %)

 

А еще, начиная с определенных энергетических уровней учитывать возможности ядерных реакций :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый коллега!

Вы конечно же правы по многим пунктам, но если Ваша цель победить меня в методике расчета - соглашусь, Вы меня победили... (тем более что по физике у меня выше 3 никогда небыло :) )

 

Что касается общественной массы наших коллег, то им, судя по всему погрешность в 40 раз, имхо, не критична. Идею они поняли.

 

Еще раз снимаю шляпу перед Вами.

Спасибо за развитие темы, но увы далее я считаю себя недостойным спорить с таким светилом науки как Вы.

 

:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллегам я так думаю и простого сложения двух скоростей за глаза хватило.....)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зато у смарта есть один плюс когда едешь на нем понимаешь что он же маленький и будешь осторожным тем более после 120км уже страшно и так :)

а вот на более крупном авто почему страх пропадает и уже скорость в 120 кажется не опасной.

 

а пассивная безопасность это тоже безопасность...не менее важная чем активная.

 

+ все кто бил смарты в хлам в Москве и нам всем с ними потом довелось общаться о чем то говорит.

 

в 600 мерсе люди тоже гибнут....вспомните сколько было случаев? а все почему потому что считают эту машину безопасной на большой скорости.

Изменено пользователем matik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коллега, Матик, позвольте с Вами не согласиться. Целью этой темы было показать то, что абсолютно безопасных машин не бывает. Но не в коем случае не то, что смарт плох в плане безопасности. Хотите посмотреть фотки обычных машин после аналогичной встречи с фурой? вы на них шевролет от ланоса или мазду от форда не отличите. Да и вообще вряд ли догадаетесь что это было. У нас например на столбе уже год висит кью-кью после встречи с фурой. идентифицируются только колеса....

 

Смарт один из самых безопасных авто в мире. И даже эти фотки это только подтверждают...

Просто иногда в жизни бывают ситуации когда уже ничего не поможет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Целью этой темы было показать то, что абсолютно безопасных машин не бывает.

я про это и написал что можно не то что ланос ,а хаммер H2 привести в пример как раскурочили....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я про это и написал что можно не то что ланос ,а хаммер H2 привести в пример как раскурочили....

кстате видел много фотак разбитых хаммеров. В основном восстановлению не подлежат. Они какие-то хрупкие о_О

 

по поводу 600 мерса. был оооочень давно случай когда цыганский певец(не помню точно) слетел с дороги и через 2 поля перелетел, сломав при этом полосу из высаженных деревьев.

Изменено пользователем FreakEnergy
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстате видел много фотак разбитых хаммеров. В основном восстановлению не подлежат. Они какие-то хрупкие о_О

 

по поводу 600 мерса. был оооочень давно случай когда цыганский певец(не помню точно) слетел с дороги и через 2 поля перелетел, сломав при этом полосу из высаженных деревьев.

Это был Шандор, памятник стоит в 5-7 км от МКАД по Симферопольке... был не 600 а какой то внедорожник, там понять уже сложновато было, поле там одно, и не в дерево а в столб, там деревьев не было в помине...в итоге было вердикт - каким то раком на скоросте у него отлетело колесо и водительсерьезно превысив скорость не справился с управлением... извините, но это называется на одной стороне деревни пукнул, на другой сказали что обоср...ся)))) ну это так, отступление, отвлечься от бойни машин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие интересные вопросы здесь затронуты... Столько мнений и формул написали... Жуть...

Существует много методик расчетов влияния различных энергий в т.ч. и при ДТП... Сказать какая энергия высвобождается и как она влияет на возможность например выжить в таких ДТП в нашей отдельно взятой грубой модели считаю маловозможным... Слишком много данных надо знать что бы уложится в погрешность хотя бы в 40 раз.. а универсальных методик в столь сложных процессах не существует априори...

Например у нас механизм ДТП, как физический процесс часто рассматривают, как удар, т.к. процесс происходит за очень короткий временной промежуток, и используют основные положения элементарной теории удара... При этом нам надо знать по мимо прочего: коэффициент восстановления соударяющихся автомобилей(расчетным путем установить практически невозможно), какая часть кинетической энергии вызывает механические повреждения и превращается в потенциальную энергию пластического деформирования отдельных деталей и узлов автомобиля(рассчитать это думаю тоже очень сложно), точное направление ударного импулься, рассеивание оставшейся кинетической энергии(было? не было? сколько? на разворот? на скольжение? может на взлет?) и т.д. и т.п. и еще черт знает чего.

Самым объективным показателями сил влияющих на человека внутри автомобиля считаю показания датчиков во время проведения различных краштестов. А рассчитать на пальцах это считаю невозможно, и уж тем более говорить о возможности или невозможности выжить.

Я верю что люди в вышеуказанном Смарте выжили, хотя и не исключаю серьезных повреждений.

Не забывайте что потенциальная энергия прямопропорциональна скорости(если я не путаю), а как она на вас или окружающих может повлиять сказать не возможно, а вот следить за своей скорость реально, поэтому чаще смотрите на спидометр...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все верно.

 

только кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, а потенциальная - условно - объему бензина в баке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"а потенциальная - условно - объему бензина в баке."

Вот это сильно... =)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти