slangvolkoff

Моторчик Актуатора

В теме 29 сообщений

День добрый!

Тем про "Адидас" много, поэтому новую создавать не хотел. Но из за некоторой ограниченности во времени, пришлось((

Появились симптомы, которые поиском я найти не смог.

Машина родстер брабус. Начиналось все предсказуемо. Машина вместо того, чтобы тронуться со светофора, просто перегазовала, дернулась и заглохла. При попытке перевести коробку в положения "А" и "R" чувствуются стуки сзади и загораются 3 полоски.

дальше интересней. Притащили на сервис, сразу оговорюсь, СТАРА у нас нет, подняли машину и стали наблюдать. Проводку посмотрели первым делом, облазили весь жгут- все целое. При попытке переключения и в момент завода активатор дергается и не выжимает сцепления... Сняли, промыли, залили смазкой, поставили на то же место. При заводе сцепление выжимает, при переключениях не может. Скинули клему, сбросили настройки сцепления, все так же как и было. Потом нашли интересную особенность, если активатору чуть чуть помочь, т.е. толкнуть шток (или как его звать) в сторону коробки, сцепление жмет.

Проделавт такую операцию несколько раз, пришли к выводу, что актуатору "не хватает сил" выжать сцепление. Позвонили "великому и ужасному", описали, получили совет - терять нечего, снимайте моторчик и смотрите. Сняв моторчик, продув его, заметили: щетки стерлись...

И так вопрос, реально ли заменить щетки на моторчике актуатора?

вопрос второй, в каком положении должен находиться шток у отключенного актуатора? у нас он всегда до конца выдвинут вперед, т.е. в состоянии "сцепление выжато".

и третий вопрос, должен ли шток, на снятом актуаторе, вручную задвигаться вовнутрь? у нас не получилось...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щётки меняются (если аккуратно и не спеша подойти к процессу).

Машину оставленную на передаче можно завести, значит сцепление остаётся не выжатым.

Руками задвинуть шток тяжеловато.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щетки поменяли. Наиболее схожими с родными оказались щетки от шуруповерта.

Но проблема не ушла. актуатор сначала выжимает сцепление, а после этого откатывается обратно и все(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на основании чего комп понимает, что сцепление выжато-отжато ? По сигналам с фишки актуатора или стоит допдатчик или тупо по времени которое зашито постоянно? Есть желание замерить время переключения осцилографом, потом почистить-смазать шестеренки и еще раз замерить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надо диагностику делать.... может там проблема с проводкой и датчиками положения сцепления. (какая машина обсуждается - хз как всегда)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тот случай когда диагностика похоже не спасает. Будет что то вроде- неисправность в системе управления коробкой предач.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Косы проводов внимательно смотреть остается.

целые...

 

смущает то, что у снятого активатора, шток остается выдвинутым

 

самое отвратительное, что диагностика несколько затруднена...

сервиса со "старом" ближе чем в Москве найти не могу, а 55км на эвакуаторе- это зло((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не проще доехать до сервиса и поставить новый актуатор сцепления для проверки в нем ли вообще дело, а не страдать фигней и потерей времени?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не проще доехать до сервиса и поставить новый актуатор сцепления для проверки в нем ли вообще дело, а не страдать фигней и потерей времени?

о том и речь, что сервис с актуаторами в москве))) а стоимость доставки машины в москву- это 1/3 стоимости самого актуатора...

 

55км... это да.... вот когда 55 тысяч км :D

что то 55 тысяч км - это зло... у нас экватор всего около 40 тысяч...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

55 км можно при желании и на троссе доехать. Если уж вопрос экономии стоит ребром.

Есть примеры - ездили и более )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

55км имхо не сложно и на тросе и стоить это будет гораздо меньше. Из личного примера 200+ км на тросе.

Изменено пользователем toxinbox
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уточнение небольшое....

родстер на тросе??

а то что усилитель бампера отрывается? или раз в 10 км его на место кувалдой ставить?

заранее прошу не начинать про опыт езды "на веревке", рывки есть в любом случае и у всех...

и как родстер на веревке протащить по москве не оторвав ему морду я не представляю...

да и кольцо на нем, предназначено не для буксировки, а для погрузки на эвакуатор...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну пол дела то сделано. Теперь ведь ни надо помогать нажимать актуатору. Правильно?

Из простых решений- попробуйте на коробку отдельную землю кинуть с аккумулятора.

Если были стуки сзади то похоже на износ диска сцепления.

Изменено пользователем VeraJohn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтож, проблему решили.

Помогла банальная замена актуатора. Добрые люди дали новый актуатор на "попробовать".

Остался конечно ряд вопросов о том, что же случилось со старым.

Основным симптомом осталась неспособность актуатора, зафиксировать шток в крайних положениях . выглядит это так: после включения зажигания, актуатор выжимает сцепление, после чего откатывается назад (как будто не смог удержать), после выключения зажигания шток втягивается внутрь. но потом возвращается на место. Моторчик разобрали, прочистили, сменили щетки, собрали, проверили(работает). Остается механизм самого актуатора. Железка ждет вскрытия. как что то станет понятно. отпишусь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на днях разбирал актуатор, он должен фиксироваться даже без моторчика, может у тебя пластиковый поршенек-амортизатор не до конца сжимается и шестерня главная не уходит в конец. Моторчик в выключенном состоянии крутится рукой легко, и удерживать шестерню актуатора не в состоянии. Будешь разбирать - полирни выступы по которым бегает шестерня + полосу на крышке, по радиусу демпфера - тактильно намного легче становится перемещение. На шестерне есть технологические отливы - ими может цеплятся. Я докучи при разборке подложил под пружину шайбу миллиметра 3 навскидку, чтобы увеличить жесткость пружины, за 10 лет она полюбому просела и потеряла в жесткости.

Изменено пользователем PanDa4x4
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтож, проблему решили.

Помогла банальная замена актуатора. Добрые люди дали новый актуатор на "попробовать".

Остался конечно ряд вопросов о том, что же случилось со старым.

Основным симптомом осталась неспособность актуатора, зафиксировать шток в крайних положениях . выглядит это так: после включения зажигания, актуатор выжимает сцепление, после чего откатывается назад (как будто не смог удержать), после выключения зажигания шток втягивается внутрь. но потом возвращается на место. Моторчик разобрали, прочистили, сменили щетки, собрали, проверили(работает). Остается механизм самого актуатора. Железка ждет вскрытия. как что то станет понятно. отпишусь.

пружина лопнула
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пружина лопнула

хм... может на что нибудь заменить и собрать??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в голову приходят клапанные пружины от машин, где стоит по 2 пружины на клапане, внутреннние похожи по диаметру, только короче. Дорога в большой автомагазин по русским авто, где есть выбор всего и вся. И вообще если она лопнула скажем посередине, между витками можно шайбу поставить,характеристика правда хзменится, да и вообще актуатор стоит не таких уж больших денег.

ЗЫ еще в голову приходят пружины подвески от электричек ;)

Изменено пользователем PanDa4x4
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в голову приходят клапанные пружины от машин, где стоит по 2 пружины на клапане, внутреннние похожи по диаметру, только короче. Дорога в большой автомагазин по русским авто, где есть выбор всего и вся. И вообще если она лопнула скажем посередине, между витками можно шайбу поставить,характеристика правда хзменится, да и вообще актуатор стоит не таких уж больших денег.

ЗЫ еще в голову приходят пружины подвески от электричек ;)

А это мысль...

Думаем о возможностях ремонта не из соображений экономии. Новый актуатор куплен давно) Хотя стоит не много не мало 15к, хотя может это и не много. Хочется все же разобраться что к чему, праздное любопытство так сказать. Да и на сколько я знаю, в актуаторах от Оптигир ключевое изменение, как раз более жесткая пружина...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти