В теме 9 сообщений

С той поры, как являюсь обладателем этого чуда, под названием Смарт, часто замечал один не то что недостаток, как бы неудобство по сравнению с имеющейся Тоётой. Дело в том, что на Тоёте отпускаешь педаль тормоза, и она моментально начинает движение. В Смарте, увы, приходится перебрасывать ногу на газ, нажимать его... В пробках не очень то приятное занятие.

Так как в Смарте педаль газа представляет собой сдвоенный потенциометр, не долго думая, решил в автоматическом режиме управлять сопротивлением педали. Всё оказалось не так сложно.

Если кому интересно:

Снять педаль - элементарно - 4 гайки на 10. Фишку аккуратненько отсоединил, нажав на защёлку. Затем к проводам, идущим от фишки присоединил 4-х жильный провод (подошёл от клавиатуры). На 1,2,3 и 4 контакты. При этом 1 и 2 - один потенциометр, 3 и 4 - второй. Хорошо заизолировал и пустил этот провод под ковроланом в сторону аккумулятора.

Дальше понадобится 2 реле: одна постоянно замкнутая (с одной группой контактов), другая постоянно разомкнутая (с двумя группами контактов).

Логика такая: Когда отпускаешь ручник, первая релешка отключается, и замыкает контакты для второй. Но вторая (двухгруппная) не включается пока не отпустишь тормоз, ибо питание "-" идет от лампы стоп-сигнала. В итоге получается, что система автоматически включается только при условии что убран ручник и отжата педаль тормоза. Двухгруппная релешка в таком случае замыкает через резисторы номиналом: 6К - 3 и 4 контакты педали и 8К - 1 и 2.

Вот, фотка на этапе отладки:

 

А это уже на этапе завершения:

 

На ровной дороге при таких номиналах Смартик едет примерно 10 км\ч. Откатывается назад гораздо меньше, да и стартует быстрее на ту долю секунды, которая требуется для перемещения ноги с педали тормоза на газ. Короче я доволен ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С той поры, как являюсь обладателем этого чуда, под названием Смарт, часто замечал один не то что недостаток, как бы неудобство по сравнению с имеющейся Тоётой. Дело в том, что на Тоёте отпускаешь педаль тормоза, и она моментально начинает движение. В Смарте, увы, приходится перебрасывать ногу на газ, нажимать его... В пробках не очень то приятное занятие.

Так как в Смарте педаль газа представляет собой сдвоенный потенциометр, не долго думая, решил в автоматическом режиме управлять сопротивлением педали. Всё оказалось не так сложно.

Если кому интересно:

Снять педаль - элементарно - 4 гайки на 10. Фишку аккуратненько отсоединил, нажав на защёлку. Затем к проводам, идущим от фишки присоединил 4-х жильный провод (подошёл от клавиатуры). На 1,2,3 и 4 контакты. При этом 1 и 2 - один потенциометр, 3 и 4 - второй. Хорошо заизолировал и пустил этот провод под ковроланом в сторону аккумулятора.

Дальше понадобится 2 реле: одна постоянно замкнутая (с одной группой контактов), другая постоянно разомкнутая (с двумя группами контактов).

Логика такая: Когда отпускаешь ручник, первая релешка отключается, и замыкает контакты для второй. Но вторая (двухгруппная) не включается пока не отпустишь тормоз, ибо питание "-" идет от лампы стоп-сигнала. В итоге получается, что система автоматически включается только при условии что убран ручник и отжата педаль тормоза. Двухгруппная релешка в таком случае замыкает через резисторы номиналом: 6К - 3 и 4 контакты педали и 8К - 1 и 2.

Вот, фотка на этапе отладки:

 

А это уже на этапе завершения:

 

На ровной дороге при таких номиналах Смартик едет примерно 10 км\ч. Откатывается назад гораздо меньше, да и стартует быстрее на ту долю секунды, которая требуется для перемещения ноги с педали тормоза на газ. Короче я доволен ;)

А как быть с сухим сцеплением???В пробках думаю на неделю,а потом под замену???Вроде так по идее должно случиться?Или смысл,отпускаешь педаль тормоза и он газует как бы сам или просто прижимает сцепу?И ещё,а если с горки катиться,по вашей схеме сцепа должна как бы притираться немного,не повлияет-ли это на скорейший износ сцепы? Изменено пользователем July295
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как быть с сухим сцеплением???В пробках думаю на неделю,а потом под замену???Вроде так по идее должно случиться?Или смысл,отпускаешь педаль тормоза и он газует как бы сам или просто прижимает сцепу?

Сцепление не пострадает. Газовать начинает автоматически только при условии, если отжата педаль тормоза (и снят ручник). Причём газует с минимальной силой, не знаю как у других, а на моей трудно удержать именно такое усилие: чаще получается сразу больше.

С горки, если полностью отпускаешь тормоз, происходит быстрее полное сцепление. До установки этой темы, сцепление так же происходило, только где-то на секунду позже.

Изменено пользователем Павел_П
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сцепление не пострадает. Газовать начинает автоматически только при условии, если отжата педаль тормоза (и снят ручник). Причём газует с минимальной силой, не знаю как у других, а на моей трудно удержать именно такое усилие: чаще получается сразу больше.

С горки, если полностью отпускаешь тормоз, происходит быстрее полное сцепление. До установки этой темы, сцепление так же происходило, только где-то на секунду позже.

Ну прикольная вещь,если всё так не осложняет,как думал я....Но я двумя ногами шарю по педалям))))Привычка,хотя лет 15 езжу только на ручке,смарт у нас второй год,жена на нём ездит,а я экспериментирую....
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, я как то двумя ногами пробовал педалить, получилось экстренное торможение. После этого даже не пытаюсь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На американском 451 коробка сделана на подобие автомата, другой селектор с паркингом, и при отпускание тормоза машина сама ехать начинает, все бы ничего, но после часа стояния в пробке коробка начинает пинаться, и так у всех.(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Езда с двумя ногами требует тренировок, очень помогает в автоспорте :-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я научился ездить двумя ногами, когда правую ногу сломал и на тормоз ей давить боялся ))) Полезная фича кстати, по началу правда тормоз не всегда отпускал, но потом освоил, периодически так езжу, когда нужно быстро (не на смарте)

А автогаз прикольная тема. А на нейтралке на стоящей машине как? Ручник затягивать, чтобы обороты не вырастали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на нейтралке на стоящей машине как? Ручник затягивать, чтобы обороты не вырастали?

Вообще-то машина всегда находится или на ручнике или с выжатым тормозом. Ездить на нейтралке кажись нельзя. Поэтому неудобств вроде не создаёт. Единственное хотелось бы, чтобы чуть раньше срабатывала. Для этого думаю, может подвинуть включатель стоп-сигнала, но тогда и стоп сигнал позже будет срабатывать. Или поставить отдельный включатель, типа как на капот от сигнализации ставят.... Короче пока думаю.

Да и еще немного модифицировал: добавил параллельно резистора конденсатор на 10мкф, стало еще немного быстрее срабатывать сцепление, при этом постоянно газ держится на небольших оборотах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти