creativer

Непонятки С Системой Охлаждения

В теме 43 сообщения

Вчера случилось странное. Завел смарта (-25 на улице), прогрел, поехал до гаража. Пока ехал - температура добралась до 1го деления. Потом на гараже подлил масла и поехал в магазин. Пока ехал - держалась около 1го яйца температура. А вот от магазина до стоянки (1км) печка греть перестала, двигатель стал перегреваться (до 3 яиц догрелся - нонсенс при этой погоде). Оставил машину на стоянке и с грустью пошел домой.

Идеи было три: 1. сдохла помпа 2. вытек антифриз (но следов за машиной не было) 3. кусок льда в антифризе блокировал подачу (но как ?)

 

Сегодня с утра жена сходила, прогрела, поездила - говорит, что все в порядке - печка греет, движка греется как обычно медленно (температура -22 на улице).

 

Может ли это всё быть намёком на скорейшую кончину помпы ? или всё же просто поменять антифриз ?

 

P.s. один дядька на мерседесовском минивэнчике (что-то типа А-класс, только больше), сказал, что возможно в смарте может стоять электропомпа на печку.. домыслы ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое простое - проверить уровень антифриза. Он мог и по немного утекать. После чего где то образовалась пробка и машина начала греться. У нас тут такой геморой по этому поводу был=)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у мя тож такое было раза два ... в первом помогла замена анифриза и оприсовка системы охлаждения во втором теплый бокс ... поговаривают что это термостат чудит ... я купил новый благо не очень дорогой(около 1200 руб) ... на выходных поменяю вместе с ТО.

 

А три яйца это нормальная рабочая темпиратура. У меня в московских пробках всегда 3 яйца через мин 30 стояния-толкания ... Вот все 5 эта перебор ...

 

Когда печка не грела тож быстро до 3 нагревался и все дальше температура не ползла ... прохал так 40 км ... чуть не обмерз пока до сервиса ехал ...

Изменено пользователем sich
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обнадежила гарантийка вазов =)

говорят, раз в день притаскивают калину с движкой под 100-120 градусов, но печка и радиаторы ледянные. чего только не меняли - глюки продолжаются. похоже на гуляющую пробку. судя по всему у смарта нечто подобное случилось.

 

уровень антифриза на месте, как и был.

 

а 3 яйца это фантастика.. в -20 и 2 яйца это только после езды продолжительной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После замены термостата у меня все начало греться до 3х, только когда постаю с печкой падает до 2х!

Пробка хоть гуляющая, хоть приходящая эт не хорошо для любой машинки, даже для тазика!

Возможко антифриз был разбавлен жесткой водой, вода и подмерзла!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некоторые производители автомобильных тосолов и антифризов рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в два года, кстати тормозную жидкость тоже надо менять раз в два года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И не забывайте, что для запуска системы охлаждения Смарта необходимо выпустить воздух через отверстие датчика термостата.

Если печка внезапно стала дуть холодом - движок сразу глушим, если нет желания покорёжить перегревом головку блока. Далее доливаем антифриз до максимума (осторожно открыв крышку бачка, может пшикнуть в нос кипятком :) ) и выпускаем воздух, вытащив датчик температуры. Для ФорТу - сделать 2 раза, между продувками запускаем на 10-20 сек двигатель. Родстер - достаточно однократной процедуры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что значит "выпускаем воздух, вытащив датчик температуры"? Спасибо, Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня вообще последнее время до 3х яиц не прогревается... :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что значит "выпускаем воздух, вытащив датчик температуры"? Спасибо, Александр

 

ООоо... Я с этим так намучалась. Пробка была . Воздушило постоянно. Я возила с собой плоскогубцы и антифриз.

 

Пробку выгоняла таким образом. Открывала моторный отсек. Под трубками вентиляции топливного бака находится термистор.

Отщелкиваете вперед по ходу движения машины П-образную скобу, крепящую термистор. Вытаскиваете вверх сам термистор и ждете пока из него не пойдет охл жидкость. Затем доливаете в расширительный бочок немного антифриза . Устанавливаете на место термистор до щелчка. Потом ставите на место П-образную скобу и собственно фсеее... (главное не уронить скобу в двигатель:) ) .

 

Изображение

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я на подъёмнике морду задирал и прогазовав выгнал пузырь.

 

по оригинальной методике - система вакуумируется и туда запускается антифриз. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгения всё правильно и описала. Именно так. Задирание морды - странно как-то... Вообще, если машина после 2003г., продувка не требуется. Родстеры в том числе.

Пробка сидит к термодатчике, сзади. При продувке морду можно немного опустить, несколько градусов уклон.

 

Кстати, Евгения, а проблема решилась? Такая весчь бывает при повреждении головки блока/прокладки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, проблема мучила меня очень долго. Оказалось все просто. Патрубки системы охлаждения пришли в негодность. Точнее было пару протертостей ,то есть не больших дырочек. Отчего воздух постоянно и хапался в систему. После замены этих самых патрубков, а точнее одного (так как их 2) и заваривание другого - проблема изчезла и больше никогда меня не беспокоила. Но эти самые щипцы с загнутыми концами и немного антифриза я еще долго возила с собой. Хоть и блондинка, но вовремя сообразила что и как нужно делать, при возникшей проблеме (на МКАДе!) Чем собственно и горжусь до сих пор ) .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так всё таки почему у FORTWO Может греться мотор? Ко мне приехал смарт и у него греется мотор до 5. Когда начал проверять систему, то всё оказалось в порядке ( температура кристализации охл. жидкости -40, двигатель нагревается до 103 градусов включается вентилятор радиатора и выключается при 93 градусах). А со слов хозяина авто , дважды доходило до 120. А причина????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

воздушная пробка причина...

попробуйте загать передом машиу на высокую эстакаду, открыт крышку бачка с охлаждающей жидкостью и несколько раз сильно погазовать.... только перед должен быть как можно выше зада авто... в большинствее помогает

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а другие говорят, что надо жопой в верх загонять =)

наверное и так и так =)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет надо именно мордой вверх. Тк спереди расширительный бачок. Учите физику) Воздух будет в том месте системы, которая выше уровня ож в бачке) Тоесть нам нужно все эти места опустить, а бачок поднять. Чтобы воздух шёл к самомой высокой точке) а тут бац...и выход даже нашёл)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так куда его кувыркать надо? Если только совсем на задницу поставить.

post-3068-1235671132.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в машине я проверил, воздушной пробки не было и уровень тосола в норме......? Прям токи барабашка какой то.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обещал отписать о замене термостата ...

 

1. Теперь греется намного быстрее, естественно не на холостых а при движении ... 3 яйца - 5-10 минут движения при минус 5-10 московских

2. теплее стало заметнее ...

 

Да и так отступлю после замены всех фильтров свечей и пр малыша прям не узнать ...

 

Кстати если старый термостат кому нужен(живой но хандрит) отдам бесплатно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тосола? О_о Поднимать морду. Открывать расширительный бачок и заводить. Ну и ждать пока прогреется. Всё должно выйти.

 

 

Сич, ты б лучше на месте проревал. Турбо моторы не любят ездить без хорошего прогрева. У Катерины вон вебасто стоит. Всё равно прогреваем постоянно. Тк температура ож не значит температура масла.

Изменено пользователем Nesmeyan
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неее народ ... ну естественно перед выездом грею мин 5 как обороты упадут на 800-1000, покурю потом еще(мин 3) и еду а если вы смарт зимой на холостых до тепла греете ... был опыт ... оставил машину у станции с электричками ... пришел завел жду девушку(мин через 40-50 приехать должна) так тепло(нормальное согревающее) на холостую как раз мин через 40 и пошло ... я про зиму

Изменено пользователем sich
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчёт хозяина и 120 градусов - я обычно ставлю в этом случае диагноз "Повышенная тревожность" хозяину. Чем он, интересно, измерял температуру? То, что все сегменты горят, ещё не значит, что температура в полтора раза превысила точку парообразования. Пятый сегмент - 107 градусов. Вполне нормально как максимум для тёплого времени года либо долгой работы мотора без движения при выключенной печке. Включается вентилятор, жидкость охлаждается - всё отлично. Проверьте, включается ли вентилятор - сам, на 5-м сегменте, чуть погодя.

 

О задираниях морд и задов.

Нечего ерундой страдать. У родстера пробка элементарно выпускается с помощью отвёртки через заглушку в радиаторе. У ФорТу - выпускаем через датчик термостата. Машина стоит в общем случае горизонтально. Атлантов звать нет необходимости, спросите всё у девушки Жени, товарищи специалисты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так ведь я и говорил что свыше 103 гр. и не поднимается температура, вентилятор срабатывает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти