bsvk

Вопрос По Работе Тормозов

В теме 20 сообщений

Что то мне не нравятся тормоза на моем недавно приобретенном Smart-е.

Во первых - холостой ход педали великоват.

Во вторых - педаль не жесткая, то есть торможение начинается, но незначительное, для того что-бы на педали появилось достаточное усилие и началось активное торможение требуется нажать ее глубоко (до пола не проваливается). Со второго качка педаль заметно "крепнет" и по жесткости и величине холостого хода вполне соответствует моим представлением о нормальных тормозах.

Вроде надо говорить: "У тебя воздух в тормозной системе!". Заменил тормозную жидкость и слегка подтекавший тормозной цилиндр, прокачал тормоза (раза три прокачал), воздуха в системе не вижу. Нажимая педаль на фиксированный угол проверял что все колеса, попарно, тормозят с равным усилием (передние тормозят заметно сильнее и начинают "цеплять" раньше). Во время торможений машину в сторону не ведет. Плюс еще одна особенность: педаль тормоза заметно уменьшает холостой ход если машину поставить на "ручник".

Тогда, вроде, симптомы говорять о больших зазорах в колодках задних колес, но колодки не изношены, механизм автоматического натяжения ручного тормоза работает исправно (проверял расслабив храповик, а затем убедился что после нескольких интенсивных торможений холостой ход ручника сократился до одного двух щелчков).

 

Может я все усложняю и так и задумано конструкторами или я неправильно прокачал тормоза (сделал как обычно, с дальнего цилиндра на ближний)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У тебя воздух в тормозной системе! Меняли тормозную жидкость с стрардиагнозис или без. Если без, то воздух вы окончательно не выгнали с тормозной системы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счет прокачки тормозов с использованием StarDiagnosis - это конкретное замечание (на основе личного опыта, официальной документации), или предположение (ну мол есть ABS, значит надо использовать StarDiagnosis)? Дело в том, что на www.evilution.co.uk соответствующая статья не содержит подобных рекомендаций (хотя авторы данного сайта - не истина в последней инстанции).

 

Вообще подобные вопросы я уже встречал в этом форуме и нигде они ответом не заканчивались. Какие-то слухи о замыкании разъемов и пр., но это от 100-ой бабке - 101-ой.

Если есть полноценная методика замены тормозной жидкости и прокачке тормозной системы применительно к Smart, реализуемая вне специализированных СТО - буду очень признателен (можно на английском).

 

Полагаю, данная информация будет актуальна для многих, так как тормозную жидкость надо менять "по уму" раз в два-три года, "не по уму" - раз в пять лет ("без ума" - можно и не менять).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полагаю, данная информация будет актуальна для многих, так как тормозную жидкость надо менять "по уму" раз в два-три года, "не по уму" - раз в пять лет ("без ума" - можно и не менять).

 

Cамая правильная статья по замене тормозной жижи по научному (топик прямо так и называется) есть на сайте Зиггурата в разделе тех. вопросы> обслуживание.. Вам туда )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я только с StarDiagnosis или Акциа тестером. Есть конечно и другой способ, но его некому не буду рекомендовать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А точную ссылочку не выложишь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А точную ссылочку не выложишь?

скинул в личку
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю за ссылку.

Кстати, попутно еще один вопрос. Какие еще диагностические комплексы можно использовать для проведения ТО на Smart-ах?

В настоящий момент я знаю только о специализированном Smart-tester и Stardiagnosis. Превых в России штук несколько (лишь бы не одна), вторые тоже не слишком распространены из за дороговизны (оригинальных комплексов совсем мало, в основном копии).

Есть ли еще варианты? Можно ли использовать широкораспространенные не специализированные системы работающие в стандарте OBD-II?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Smart-tester единственный насколько я знаю. Stardiagnosis (копия)хоть и дорог, но уже в большом обиходе. Некоторые мастерские уже минимум по 2 штуки имеют. Различия минимальные.

ответ на последний вопрос: к сожелению не возможно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счет прокачки тормозов с использованием StarDiagnosis - это конкретное замечание (на основе личного опыта, официальной документации), или предположение (ну мол есть ABS, значит надо использовать StarDiagnosis)? Дело в том, что на www.evilution.co.uk соответствующая статья не содержит подобных рекомендаций (хотя авторы данного сайта - не истина в последней инстанции).

 

Вообще подобные вопросы я уже встречал в этом форуме и нигде они ответом не заканчивались. Какие-то слухи о замыкании разъемов и пр., но это от 100-ой бабке - 101-ой.

Если есть полноценная методика замены тормозной жидкости и прокачке тормозной системы применительно к Smart, реализуемая вне специализированных СТО - буду очень признателен (можно на английском).

 

Полагаю, данная информация будет актуальна для многих, так как тормозную жидкость надо менять "по уму" раз в два-три года, "не по уму" - раз в пять лет ("без ума" - можно и не менять).

как это evilution не содержит? А вот это что тогда?

Additional Info

 

Thanks to Paul about the info on DOT 5.

 

This process won't change the fluid in the ABS pump - a dealer needs to connect the car up to their system to do this, which will open the valves in the controller to allow fluid to be flushed through.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

This process won't change the fluid in the ABS pump

 

я не совсем понял о чем речь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соглашусь - упоминание присутствует. Возможно то что оно расположено после благодарностей об информации и не как не значиться в описании процесса прокачки, который как раз посвящен удалению воздуха из системы "классическим" способом, привело к тому что я не сосредоточил на нем должного внимания.

В добавок, вольный перевод данной фразы выглядит как "процесс не приводит к замене жидкости в системе ABS - диллер должен подключить к автомобилю систему диагностики для того, что бы сделать это". И при этом не упоминается что для удаления газа из тормозной системы надо тоже ехать к диллеру (то есть прокачивать тормоза имеет смысл только в случаях локальных повроеждений концевых элементов гидросистемы).

 

В завершении темы несколько незначительных вопросов.

 

1. На том же сайте есть рекомендации по "ручному" подтягиванию стояночного тормоза. Это актуально? Штатная система недостаточно выбирает зазоры? У меня на машине торможение задних колес начинается со второго щелчка, а для того что бы ручник щелкнул шесть раз надо прилагать значительные усилия (хрупкой девушке пришлось бы тянуть двумя руками).

 

2. Почему при наличии воздуха в системе (согласно вашим предположениям) торможение попарно передних и задних колес идет равномерно (обычно имеется сильно заметная неравномерность). У Смарта что, одноконтурная система? Система тормозов не диагональная?

 

3. У всех Smart-ов задние тормозные цилиндры не имеют автоматической выборки зазоров? Функция выборки зазоров лежит на системе "подтяжки" ручника? Подразумевается что некоторый холостой ход педали допустим?

 

4. Каково, приблизительно, распределение тормозного момента между осями? (Ну это из любопытства спрашиваю.)

 

5. Я не слишком увлекся писаниной?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я отвечу только на то что знаю: прокачивать АБС надо чтобы выпустить из неё воздух и только. тормозную жидкость там менять отдельно не надо.

 

Я на ручник ставлю до второго шелчка и у меня автоподтягивается всё самостоятельно. может у вас колодки уже умерли, или текут либо шланги, либо цилиндры? У меня вот текут, я себе заказал железные Goodridge шланги и новые цилиндры.

 

Подтягивать ни разу не приходилось (даже после того как один раз выбирались из песка на ручнике (шлифовали а ручник был натянут)

после этого ручник приходилось дотягивать до 4его шелчка, но после каких километров 50 по городу (с использованием оного) проблема пропала сама собой, опять 2 шелчка.

Насчёт зазоров, извините, не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тормозуху надо менять регулярно, потому, что она накапливает влагу и снижается точка кипения. плюс коррозия лишняя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что бы подытожить все написанное.

 

Сменил оба задних тормозных цилиндра. Сразу видно - до меня тормозную жидкость не меняли и в ней было изрядно влаги. В итоге - изрядная коррозия внутренней поверхности цилиндров, в том числе и отдельные очаги в зоне трения прокладки (машине 8лет, 28000 км). Как следствие - воздух в системе, а в результате закипания тормозной и в АБС.

ТОВАРИЩИ !!! ВОВРЕМЯ МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ !!!

 

Тормозную систему полностью покачали в салоне Mersedes. Холостой ход педали тормоза уменьшился, так что Shurik был совершенно прав с диагнозом.

Воздух из АБС самостоятельно не выгонишь, только из концевых элементов системы (цилиндры, шланги).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цилиндры можно купить через exist за 650-750 рублей за штуку. Есть и более дорогие модели. Я ставил Febi, коды 23733 и 23736 (какой из них левый, какой правый не помню).

 

Замена цилиндра и прокачка концевой системы не отличается сложностью и может быть выполнена человеком, хоть что то смыслящем в автомобилях, за 1,5-2 часа. Наличие помощника для последующей прокачки цилиндра крайне желательно.

Если не допустить значительной потери тормозной жидкости (в бачке всегда должно что то быть), то прокачиваем только колесо на котором производилась замена стандартным способом. Никакого специального инструмента или оборудования не требуется. (набор ключей, отвертка T30, утконосы).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

понял спасибо, ну а прокачка тормозов выше писали что без страдиагноза не эффективна. всеже это так или не так?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

писали, что прокачка тормозов и АБС датчика это две разные вещи.

АБС насос можно и не прокачивать, только когда вдруг что-то, то АБС может подвести.

А тормаза можно прокачивать без проблем и будут они работать, но без насоса - не полноценно это.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Количество воздуха, остающееся в системе АБС позволяет остановить машину. Тормоза работают, но:

1. Эффективность работы тормозов снижена.

2. Ход педали тормоза увеличен по сравнению с нормальным раза в 1,5-2. Однако у меня педаль в пол не упералась.

3. Тормозные усилия на колесах могут быть различны. В итоге - возможность увода машины в сторону при торможении и АБС не спасет (там воздух).

4. Эксплуатация автомобиля с неисправной системой тормозов - запрещена. И это не потому что в ГАИ хотят взять с вас денег побольше. Это действительно опасно. Мне лично было неприятно чувствовать повышенный ход педали (а вдруг чего, а я не смогу затормозить).

 

Если тормоза у вашей машины работают хорошо, жидкость менять надо, а в сервис не хочется, то можно просто прокачать тормоза самому, обычным методом, сливая вытекающую жидкость и заменяя ее новой. (0,5 литра будет вполне достаточно что бы вытеснить старую жидкость новой). Кстати, если тормозную довно не меняли, то в ней можно увидеть осадок и муть - это грязь и ржавчина из вашей системы, значит в ней уже что-то начало портиться - проверьте нет ли подтеков на тормозных цилиндрах.

Для этого открыв доступ к цилиндру осмотрите его, затем с помощью отвертки нажмите на резиновые пыльники с торца (не острым концом, и не сильно - пыльник не порвите). Если из под них при нажатии вытекает жидкость - цилиндр потек и его надро менять. Если систему прокачать не удается, так как через трубку все время выходят небольшие пузырьки воздуха - цилиндр потек сильно и надо планировать срочную замену. (подразумевается что течей в трубках и пр. местах нет).

 

После замены цилиндра полностью прокачивать систему не надо. Обычным образом (т есть без Stardiagnosis) прокачиваем только замененный цилиндр. Обратите внимание на то, что бы при замене утечка жидкости через открытый конец трубки не привел к опорожнению бачка с тормозной жидкостью, в противном случае АБС хватанет воздух и вам придется ехать на сервис и прокачивать все полностью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти