Andy Frost

Чиптюнинг 42. Отчет о 55 лс -> 71 лс.

В теме 26 сообщений

Итак сегодня Алексом был прошит наш Клоп 42. Собственно по этому поводу хочется поделиться впечатлениями.

 

Вообще надо сказать, что идея перепрошивки витала давно, ибо к клопу был ряд замечаний, который раздражал при повседневной езде. Наиболее значимое из них, это раннее переключение передач. Те, ему бы еще чутка разогнаться на той передаче на которой едет, а он уже подтыкает следующую, роняя обороты в неедущие 2200.

Другое, это такая же мания передачу переключать на пониженную, при несильном прожатии газа. Нет бы просто начать разогнаться на том что есть, так он переткнет пониже, потеряет время и потом равнется в бой. Остальное это мелочи с котороыми легко смириться или адаптироваться.

 

Итак, после подключения диагностики выяснилось что изначально Клоп имеет 55 лс. Попутно было стерт ворох незначительных ошибок, а так же выяснено что пробег на Клопе смотан, но это ни разу не огорчило. :)

На выбор было предложено несколько прошивок подходящих под блок моего смарта. Из интересных, прошивка от кроссблейда - 70 лс и брабусовская - 71 лс.

После непродолжитлеьных пыток Алекса было выяснено, что брабусовская прошивка наиболее "борзая" и скорее всего вылечит недостатки смарта, указанные выше, правда за счет значительного увеличения расхода топлива, где-то +1 литр. Собственно ее и решили залить в блок. Между делом, был обучен второй ключ от смарта, который почему-то был отвязаным.

 

Сегодняшние поездки выявили интересные вещи.

Самое главное, Клоп уже не торопится переключать передачи вверх! Он продолжает уверено крутить мотор, даже если педаль газа отпущена, что начинает позволять тормозить двигателем. Эксперементально было выяснено, что минимальный порог с которого начинается переключение передачи, так подобран, что обороты после переключения не падают ниже 2800. Те появилась твердая уверенность, что в повороте, где на газ давишь не сильно, он не переключится в неподходящий моомент, а если переключится то ехать будет.

Особенно это ощущается на 5-й передаче, можно ехать уже 100, обороты окло 4000, а он все держит, что порой приходилось рукой втыкать 6-ю.

Второй негативный момент все же остался, смарт все с той же охотой втыкает низшую передачу, если едет на небольших оборотах, причем, как мне показалось делает это даже на раннем нажатии на газ, чем прежде. Но надо сказать, что в зону низких оборотов, мотор теперь попадает очень редко, так что этот "косяк" стал встречаться сильно реже чем раньше.

Ну и наверное один из самых главных плюсов, это то что мотор поехал после 3500-3800 оборотов. Те чувствуется и толчек в спину на этих оборотах, и ускорение, значительное большее чем раньше, при наборе скорости. До 3000 характер двигателя не изменился, по крайней мере, я не заметил.

Кстати, чуть не забыл, на педаль газа Клоп стал отзываться охотней, все же, не смотря на Евро-3, появилась необходимая резкость которой не хватало в потоко, особенно на перестроениях.

Скорость срабатывания сцепления, как мне показалось не изменилась ни капли.

Про расход тоже сказать ничего не могу, тк проехал только около 100 км.

 

В итоге, малыш стал юрким и шустрым, потерял задумчивость и тормознутость, уже совсем не вяло реагирует на газ, в общем стал таким, каким я вижу городской автомобильчик.

 

Собственно, наверное и все... Если есть вопросы, задавайте.

Хочется сказать спасибо Алексу и Зигу за прошивку, за полученные знания и главное за веселую беседу и хорошее настроение. :)

 

Всем пис, все что сказано выше исключительно моя точка зрения. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andy в ходе раговора показал себя наиболее подкованным и действительно интересным собеседником относительно различных прошивок и прочей лабуды, влияющей на работу мотора и его мощностные характеристики (как пиковые значения, так и мгновенные для разных режимов работы). Несмотря на сравнительно краткую беседу - все стороны остались довольны, как я понял, за что и всем нам спасибо. :) Приглашаю поделиться своими впечатлениями остальных участников проекта (кроме, пожалуй, Володи ex-matiz - опыты над его авто проходили в его отсутствие, он сможет высказаться по своем возвращении из отпуска). Еще раз напоминаю - мой очередной визит в столицу намечен на субботу, 28 июля. Буду рад знакомству с новыми лицами...

И еще - всем участникам спасибо за хорошую организованность - все прошло на редкость оперативно и без простоев, я, откровенно говоря, такого не ожидал :):)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что касается моего мотора - особо сильных изменений не прочувствовал, все-таки сказывается то, что он требует некоторого хирургического вмешательства.

 

А вот автомат стал работать намного вменяемей, согласен с Andy Frost. Т.е. раньше по трассе я ездил именно на ручке из-за того, что автомат постоянно переключался на "6" после 100 км/ч, стоит только чуть-чуть отпустить газ. Теперь же ни в какую. И более того - империческим путем выяснил, что на "6" мой автомат теперь переключается на 140 км/ч (по спидометру) :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, и еще одна непонятность - после общения с компьютером (уж не знаю что сказалось, перепрошивка или обнуление ошибок) мозги по поводу кондиционера стали работать в нормальном режиме! Т.е. теперь регулярно слышу щелчок релюшки включения вентилятора, что раньше было намного-намного реже.

 

Баг или фича? 8) :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, и еще одна непонятность - после общения с компьютером (уж не знаю что сказалось, перепрошивка или обнуление ошибок) мозги по поводу кондиционера стали работать в нормальном режиме! Т.е. теперь регулярно слышу щелчок релюшки включения вентилятора, что раньше было намного-намного реже.

 

Баг или фича? 8) :D

Интересное наблюдение!

Алекс, мы тут думаем родстер перепрошить. не тюнинха ради, а пользы для. Поначитались тут буржуйский форумов, людя говорят, что более свежая прошивка мозгов лечит некоторые "детские болезни" машин первых выпусков. Как ты думаешь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, есть такое дело. Производители (не знаю, как у всех, но у Мерседеса определенно так) рекомендуют при посещении машиной сервиса проверять и актуализировать прошивки блоков управления, т.к. работа ведется постоянная - по обратной связи собираются жалобы клиентов, анализируются случаи отказов, функциональных неисправностей, "сырых" и необкатанных на длительной фазе решений...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexaz что будем делать с Краснодарскими джигитами? А то скоро за границу ехать, мог бы на это время блок вам отправить. А по приезду поставить и оценить. И не остался бы без машины, т.к. пока она единственная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexaz что будем делать с Краснодарскими джигитами? А то скоро за границу ехать, мог бы на это время блок вам отправить. А по приезду поставить и оценить. И не остался бы без машины, т.к. пока она единственная.

Снимайте, присылайте, сделаем. Блоки:

моторный - два больших разъема, закреплен на корпусе воздушного фильтра

центальной электрики - вставлен в блок реле и предохранителей над коленями водителя, один большой разъем

панель приборов - перед глазами, один небольшой разъемчик (или два)

Для снятия всех блоков нужен торкс десятка (длинный и тонкий - для снятия приборки, короткий и трещетка - для снятия моторного блока), длинная отвертка - для того, чтоб сместить фиксаторы разъемов на моторном блоке , нож (разрезать хомуты, крепящие электрические жгуты на корпусе возд. фильтра) , и рожковый для снятия клеммы аккумулятора. Перед снятием всех блоков нужно снять клемму с АКБ.

Подробные инструкции - по телефону. Желательно, чтобы вы в этот момент находились около авто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может лучше сделать подробную инструкцию по снятию блоков с картинками и прилепить тему? Так останется меньше вопросов для которых придется звонить вам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли кто-нить на "прошитом" родстере? Ощутима разница, или все ж "эффект плацебо"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже увеличили мощность, но поскольку я в этом с технической точки зрения увы ничего не смыслю, то могу только описать ощущения - но они в общем и целом совпадают с описанным Andy,

проверить расход пока еще не могу, но уже вижу что он стал выше, яйца исчезают несколько раньше обычного.

 

В целом я очень довольна резвостью машинки, жизнь при перестроениях значительно облегчилась.

 

СПАСИБО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли кто-нить на "прошитом" родстере? Ощутима разница, или все ж "эффект плацебо"?

Родстер тока готовимся перешивать, он у меня Евро4

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли кто-нить на "прошитом" родстере? Ощутима разница, или все ж "эффект плацебо"?

Плацебо исключено однозначно, ибо повторюсь в который раз, брабус-киты от Смарта

SB1 (для fortwo) и SB2 (roadster) продаются Смартом как опции, именно эти прошивки я и предлагаю вместо серийных. Чуть позже вывешу здесь допуски немецкие на эти прошивки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошили от 61 до 71. Сначала показалось что ничего не произошло... Потом начал ощущать небольшой подъём мощности от 4000 и выше, особенно от 5000 до 6000. Так же изменилось ограничение максимальной скорости, оно теперь где-то повыше, после того как спидометр упирается в 140, машина ещё немного разгоняется... Думаю, где-то 145. Про коробку не знаю, езжу на ручной, попробовал разок перейти в автоматический режим, был в ужасе и сразу вернулся обратно. Скорость работы сцепления не изменилась.

Выводы: хотелось бы конечно чего-то большего, но я доволен и этим. Завидую владельцам 55-сильных машин, они должны были лучше прочуствовать последствия процедуры. Следующую машину буду брать 55 сил и тюнить до 101 :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Andy Frost - появился адаптер, читающий и пишущий смарты через диагнозу, по К-лайн. Единственное "но" - это чтение флеши в бут-мод, т.е. блок надо разбирать и вешать флеш в этот самый режим. И многое другое кроме смартов им читается-пишется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Andy Frost - появился адаптер, читающий и пишущий смарты через диагнозу, по К-лайн. Единственное "но" - это чтение флеши в бут-мод, т.е. блок надо разбирать и вешать флеш в этот самый режим. И многое другое кроме смартов им читается-пишется.

Спасибо!

Обязательно свяжусь с Вами, немного позже для выяснения деталей.

Что есть бут мод представление имею. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И многое другое кроме смартов им читается-пишется.

А тойота авенсис T25? 2.4, 2AZ-FSE...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На обычных атмосферниках (не турбированных и бескомпрессорных) понту от чип-тюнинга не будет достойного, такого, чтоб аж шуба заворачивалась... То есть трудовременные затраты превышают полученный эффект. Основанием подобных изысканий может служить лишь чрезмерная любовь к собственному авто :) И процесс это будет творческий...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я что-то совсем забыл, что я атмосферный :)

Сорри. Вопрос снят :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр после перепрошивки расход увеличился, это так задумано? Сейчас от 5,9 до 6,6 примерно получается, раньше в 4,5-5,5 укладывался. Все в норме?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эээ ... А каково влияние чиптюнинга на срок жизни двигателя?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно. Но смысл гонять на смартах? Можно купить мотоцикл, например, Honda CBR600RR (120 лс) и будет человеку счастье.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно. Но смысл гонять на смартах? Можно купить мотоцикл, например, Honda CBR600RR (120 лс) и будет человеку счастье.

Тут дело не в гонянии. Ты подтягиваешь авто с изначально заниженными характеристиками по динамике, приблизительно на один уровень с большинством авто. А с габаритами Смарта это дает неоспоримое преимущество в городской среде.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти