SMARTS

Пинок При Начале Езду (или Проблема С Коробкой)

В теме 17 сообщений

Всем привет!!!

Ну чтоже, описываю ситуацию. Недавно неплохо пожарил на машинке - почувствовал ее максимум на треке.

После этого выявилась следующая неисправность - при холодном движке после завода и переключения в режим драйв или задний ход мой Родстер не схватывал передачу а просто стоял. Сначало подумал что спалил сцепление или выжимной подшипник. После того как начинаешь поднимать обороты (на 2,5 - 3 тысячах) машина давала такого пинка, что слава богу никого не было рядом)) Как будто сцепление бросали на этих самых 2,5 - 3 тысячах и Смарт либо глох либо дальше ехал и было все ОК.

Дальше хуже - после того как очередной раз решил покататься после 2 часовой стоянки, машинка сначала попросту не заводилась - что-то мешало крутить стартеру двигатель (стояла она как полагается - на задней передаче). Характерный скрип механизма переключения был неслышен вообще. Потом, когда все-так завел и переключил на драйв "пинал" меня Смартик первый километр точно при гаждом нажатии на педаль газа.

В общем поговорив с гуру и почитав литературку:

http://www.fq101.co.uk/roadstergearbox_actuator.asp

http://www.evilution.co.uk/index.php?id=533

http://www.theroadster.net/trc/modules/art...ticle.php?id=83

я решил сделать попытку исправить все сам...

 

Купил средство для чистки сцеплений и тормозов и белую литиевую смазку (обязательно именно ее - отличная весчь!!!

Залез под свой Родстерик (обязательно холодный) и как в инструкции сказано отвинтил и снял механизм переключения (actuator). Не забыв при этом отметить его предыдущее расположение. Моторчик с актуатора снимать не стал.

Дальше все вообще было круто - чпыг! и вытащился сам рычажок переключателя , снял резинку и давай в актуатор лить очиститель тормозов... пополоскал как в бутылке в actuatorе жидкость и вылил - так 3 раза. Потом щедро залил внутрь актуатора смазку так чтобы все внутренние части были в ней (излишек вытряхнул).

Собрал его - сначала резинку, потом чпыг и рычажок на месте:)

Дальше все прикрутил на место.

 

Завел - скрипа нет, насторожило.

Проехался - все вроде ок.

В принципе проблема ушла, вот только по уму надо ехать на сервис и электронно настроить актуатор, чтобы все работало вобще круто:)

 

Вот такая вот история - поделитесь опытом други! Все я так сделал?

Что-нибудь упустил? Советы... предложения... опыт...

Изменено пользователем SMARTS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

электронно настроить актуатор, чтобы все работало вобще

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

во даешь... я б сам ни за что не полез бы :o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня была та же проблема только в 42-ом но при этом еще появились три полоски.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, половина решения сделана правильно.

1. Ослабляем активатор сцепления и, прижав его с усилием 500г, заворачиваем винты;

2. Программируем СтарДиагнозисом конечные точки и точку скольжения.

 

Если прибора нет, оставляем, как есть. Комп сам отладится, но с некоторой задержкой.

 

Если привод "проваливается" в коробку - замена корзины сцепления с вилкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за советы. Сегодня поеду на СтарДиагностику.

Ну вот опять засада: приехав на работу (ехал отлично) услышал, что двигатель стал работать намного громче обычного, с каким-то постукиванием...

ALARM!!!!

Ехал - не слышал двигателя из-за громкой музыки. При езеде ничего необычного вообще не чувствовал.

Вот только когда припарковался - услышал знакомый звук двигателя Газели. БЛИИННН!!!!

Предположения? Может все-таки чтото плохое случилось в сцеплении?

Или это то что я думаю... и капиталочка??

Масло проверяю каждую неделю и доливаю когда надо.

Лил Mobil1 5W50 только. Расход масла был в пределах нормы....

Чето мне стремно, Славик!

Изменено пользователем SMARTS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну может и крепление для сцепления...

у меня когда сломалось просто был жудкий металический звук поэтому и думал что движок...

 

д и потом ты ездил то мало...я в таком режиме ездил год...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно - я в приближенном к такому режиме езжу уже 2 года:)

Надеюсь что именно оно (крепление).

 

Но кольцевые гонки это реально круто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отдал машинку Гуру на проверку - на первый взгляд у моего Родстера синдром "Matikovskogo" или, простыми словами, лопнуло крепление сцепления.

Изменено пользователем SMARTS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отдал машинку Гуру на проверку - на первый взгляд у моего Родстера синдром "Matikovskogo" или, простыми словами, лопнуло крепление сцепления.

ну значит Ты и Игнат (у него тоже самое) просто мега отжигатели города.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаешь, а, вот, меня насторожил твой звук "чпыг" и вытаскивание рычага-толкателя активатора. По идеи, он не должен вытаскиваться, потому, как его внутренний конец запрессован в чашке. Это, собственно, тот же шаровой палец.

 

Па ходу, мая думать щито активатору мана жопа нащальника :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего подобного. Обрати внимание на 3 приведенные в ссылках статьи. Во всех трех сказано, как вытаскивается рычажок-толкатель.

На моей практике все было аналогично.

http://fq101.co.uk/roadstergearbox_insideactuator.asp

 

П.с. "чпыг" должен присутствовать как при вытаскивании, так и при установке.

При установке "чпыг" был менее выраженным, но более сочным из-за смазки :)

Изменено пользователем SMARTS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВНИМАНИЕ!

Предупреждаю уважаемых коллег о возможных последствиях описанных выше "пинков".

Маста проверил сцепление и оказалось, что оно в порядке...

Откуда звук?

Оказалось что "тракторный" или "дизельный" шум двигателя на низких оборотах без нагрузки был вызван повреждением направляющих цепи распредвала и ее шестерней, а также того же самого (направляющих и шестерней) цепи масленого насоса. В общем - пипец.

Машинка на сервисе - ей устанавливают ремкомплекты обоих цепей.

Попандос на деньги конкретный, так как двигатель снят и разобран.

Фото для наглядности цепей (с сайта FQ101.co.uk):

нижняя цепь как раз масленого насоса, верхняя - распредвала.

 

В общем предупреждаю всех - при проявлении симптомов застревающего серво-механизма сцепления, тутже необходимо произвести описанные выше действия по их устранению (чистка, смазка и адаптация сервопривода).

post-3673-1248675867.jpg

post-3673-1248675878.jpg

post-3673-1248675884.jpg

Изменено пользователем SMARTS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А все потому, что "скрип" свидетельствует не о стандартном звуке для всех смартов, а о недостатке смазки именно в серво приводе сцепления (clutch actuator).

Его чистка - весьма простая процедура, не требующая от владельца или мастера каких-то сверх навыков.

Единственное без чего не обойтись - компьютерная адаптация привода после чистки. Да и то после чистки можно доехать на авто до сервиса для адаптации - ехать будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А все потому, что "скрип" свидетельствует не о стандартном звуке для всех смартов, а о недостатке смазки именно в серво приводе сцепления (clutch actuator).

Его чистка - весьма простая процедура, не требующая от владельца или мастера каких-то сверх навыков.

Единственное без чего не обойтись - компьютерная адаптация привода после чистки. Да и то после чистки можно доехать на авто до сервиса для адаптации - ехать будет.

Фирменный звук Смарта это обычно выжимной и его хрен смажешь в обычных условиях без разбора всего. Про скрип актуатора не слышал, там ведь пыльник чоткий стоит, откуда грязи взяться.

 

Короче надо просто раз 10-15 тыс. делать адаптацию сцепления. И проблемы рывков в 90% случаев уходят.

С мотором жалко получилось, какой пробег? И какое масло льете обычно?

 

Удачи Вам в починке!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lev639, в соответствии с представленными мною выше ссылками пыльник не всегда четко защищает механизм актуатора от загрезнению + под воздействием температур и времени смазка в нем приходит в негодность.

По поводу скрипа - после промывки и смазки актуатора скрип пропал.

 

По поводу пробега и масла: пробег 62 тысячи, из которых 34 мои. Масло только Mobil1 5W50 + еженедельный контроль уровня + замена каждые 5-6 тысяч.

 

Спасибо за добрые пожелания, надеюсь забрать машинку уже во вторник.

Изменено пользователем SMARTS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти