Дениск@

Запуск Дизеля

В теме 22 сообщения

Форумчане,разъясните алгоритм запуска непрогретого дизельного мотора. Заметил, что при температуре воздуха ниже -10 С, двигатель плохо запускается, т.е. в первые 3-4 секунды запуска как бы двоит,затем щелкает какая-то релюшка под торпедой и все нормализуется. такое наблюдается только на замершем двигателе (т.е. после ночной стоянки).

Изменено пользователем Дениск@
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Форумчане,разъясните алгоритм запуска непрогретого дизельного мотора. Заметил, что при температуре воздуха ниже -10 С, двигатель плохо запускается, т.е. в первые 3-4 секунды запуска как бы двоит,затем щелкает какая-то релюшка под торпедой и все нормализуется. такое наблюдается только на замершем двигателе (т.е. после ночной стоянки).

Алгоритм прост)

 

Как все дизели, вкл.зажигание, ждем пока погаснет спиралька преднакала свечей на приборке и стартуем (там стоит система типстарт, т.е. ключ держать не нужно он сам вернется в обратное положение когда заведется.

Двоить и щелкать не должно ничего.

Комп диагностика видимо. На старе есть тест запуска холодной машины с компа плюс посмотреть что происходит на датчиках и в общей топливной рейке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да это все ясно,так и делается. интересует последовательность-программа,за которую ответственнен мозг двигателя. Т.е. запускается по определенной программе,а затем уже подстраивается по датчикам температуры и т.п.

ПС: именно переключение релюшки и нормализация после этого работы двигателя при низких температурах, и наводят на мысль.

Как меряется расход воздуха, как и на бензиновых двигателях датчиком МРВ с коррекцией по температуре?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе если совсем холодно то можно запускать так :

Повтор 3 раза(

- вкл

- погасла спираль

- выкл

)

- Вкл

- погасла спираль

- заводимся

 

заводится на ура даже в -26

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алгоритм прост)

 

Как все дизели, вкл.зажигание, ждем пока погаснет спиралька преднакала свечей на приборке и стартуем (там стоит система типстарт, т.е. ключ держать не нужно он сам вернется в обратное положение когда заведется.

Двоить и щелкать не должно ничего.

Комп диагностика видимо. На старе есть тест запуска холодной машины с компа плюс посмотреть что происходит на датчиках и в общей топливной рейке.

Про свечи я не случайно еще раз открыл Америку, ибо их и ставят в коммонрэйл и др. современные диз системы для подогрева воздуха в камерах сгорания перед запуском (хотя они в принципе на дизелях не нужны, нужны только для запуска). Плюс играет важнейшую роль качество соляры. Внешняя темп. по барабану для него. Аккум. Маслице по Мерсогосту. Все.

 

Все остальное от лукавого и попытка философствовать на эту тему. Дилерский Комп. все кажет. Но мне кажется у Вас проблемы нету. У меня тоже первые 3-6 сек. на минус 15-20 медленно двиг разгоняется (но ровно). Главное запуск CDI должнен быть взрывом (как говорят спецы).

Изменено пользователем Lev639
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я и полагал, что двоение из-за непрогретой камеры сгорания. но потом заметил, что выход на ровный режим работы совпадает с щелчком (очень похоже по звуку на реле) где-то под торпедой.

ПС: Аккум новый,маслице свежее и в соответствие с требованиями

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

печку выключи и щелчка не будет.

 

трясти будет если какя-нить свеча не работает, или форсунка фигово льёт... надо компом смотреть.

 

не заводиться будет если льёт форсунка в обратку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за помощь, попробую ваши советы,т.е. выключить печку и для верности два раза погреть форсы перед запуском.

ПС: не тыкнете в какой-нить буржуйский форум, где есть процедура по снятию свечей накаливания с картинками

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у кого есть мануал,выложите картинку, где свечи накаливания на блоке отображенны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про свечи я не случайно еще раз открыл Америку, ибо их и ставят в коммонрэйл и др. современные диз системы для подогрева воздуха в камерах сгорания перед запуском (хотя они в принципе на дизелях не нужны, нужны только для запуска). Плюс играет важнейшую роль качество соляры. Внешняя темп. по барабану для него. Аккум. Маслице по Мерсогосту. Все.

Да, да, да!!! И сдаётся мне, что это тоже следствие. Другой - более глубинной проблемы.

А именно уменьшения металлоёмкости и борьбы со свинцом любой ценой.

Уменьшите токопотери при старте - на любом дизеле с полтычка заведётесь... (Иле дёрните хоршенько - то же самое.)

 

А почему токопотери? (На самом деле паразитные сопротивления в цепях питания.) Клеммы без пайки. Силовые провода на пределе стечения. Латунь вместо бронзы. Неразумно длинные провода и промежуточные клеммы. И так далее.

Посмотрите на провод массы СМАРТа - позорище. Типа 2х8 квадрата... (Может не совсем так, но суть такая.) Для нормального питания дизельного стартера надо порядка пятидесяти квадратов - это что-то типа диаметра 8. У меня в батарейный отсек провод внешнего диаметра порядка 10-ки идёт, а он в гофре........

Для пуска дизеля надо одно из двух - или распыление соляра в тёплую камеру сгорания на раскаленный колпачок калильной свечи или активное сжатие (то есть энергичное кручение, а не чух-чух-чух).

 

Позаводитесь через прикуриватель с большой батареи (танковой или от фуры) или бустера посадив массу не на клемму, а на корпус - почувствуйте разницу! Только не экспериментируйте при плохом масле - можно прокрутиться в условиях масляного голодания, а это критический "не гуд".

Такие вот мысли бродят...

 

А свечи на блоке со стороны салона - сверху не очень и видно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе если совсем холодно то можно запускать так :

Повтор 3 раза(

- вкл

- погасла спираль

- выкл

)

- Вкл

- погасла спираль

- заводимся

 

заводится на ура даже в -26

Бесполезное занятие на данном CDI. )

После выключения лампы преднакала, свечи работают еще несколько минут. Если не ошибаюсь, то в может быть и в полнакала, по программе мозгов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бесполезное занятие на данном CDI. )

После выключения лампы преднакала, свечи работают еще несколько минут. Если не ошибаюсь, то в может быть и в полнакала, по программе мозгов.

В этом ключ!

Индикатор в виде спирали гаснет через заданное время после включения свечей. Время это корректирует реле-контроллер, исходя из температуры охл.жидкости с датчика в блоке. Так завершается этап pre-heat. Еще какое-то время они продолжают работать и, соответственно, прогревать камеру. Громкий и отчетливый "ЩЕЛК" через 3-5 сек после того, как погаснет "спираль" свидетельствует о том, что сработало второе реле — защиты от перегрева (а греются они до 900-1000°C). Вот этот самый момент и является самым удачным для пуска двигателя: свечи не просто прогрелись до температуры воспламенения дизеля, но до максимальной своей температуры, а проработав в итоге секунд 10 — гарантировано нагрели стенки камеры так, чтобы холодное дизтопливо (которое трудно распыляется и осаждается на стенки) могло воспламениться.

В 0°C второе реле отключает свечи почти одновременно со "спиралью", в -30 придется подождать секунд 5-10. Этот "ЩЕЛК" невозможно не услышать ;) на всех дизелях. А на тех, что оборудованы Вольтметром ещё и стрелка вверх подскакивает.

 

Ну а вообще по теме холодного запуска Смарта, то в порядке убывания значимости:

1. Хорошее дизтопливо + Хороший антигель (я заливаю Liqui Moly)

2. Масло с MB Approval 229.5 (у меня Mobil-1 0W40)

3. Бодрый, заряженный аккум — для дизелей это супер-актуально (у меня Bosch S5 63 А/ч)

4. Жара в камере сгорания — залог успешного пуска. При температурах ниже -15°C я всегда дожидаюсь "щелчка" реле.

5. Прогрев камер многократным включением свечей. Т.е. поворотом ключа вкл-выкл-вкл-выкл.

6. Включение дальнего света фар на минуту перед запуском — спорный совет: кто-то объясняет это "нагревом АКБ в процессе химической реакции, а значит ускорение процесса отдачи электронов во время запуска". Кто-то говорит, что подключение мощного потребителя активизирует процессы в электролите и высвобождает большое кол-во свободных электронов, кот-е потом пригождаются во врем запуска... Достоверных ФАКТОВ на сколько это помогает еще никто не привел, так что не знаю... сомнительно.

 

Вобщем-то, когда в -30°C садишься в ледяной салон Смартика и вставляешь ключ в замочную скважину, гадая "заведу/не заведу", ОЧЕНЬ хочется верить во все эти танцы с бубном :))) поэтому я, сугубо символически, включаю дальний на 10сек: "доброе утро, трактор, я пришел!". Потом пару раз или больше (по настроению :) ) грею нутро моторчика добела. Потом вжжж-вжжж-вжж-вжж-вж-вж-ДРРРР-ТР-ТР-ТР-тр-тр-тр-...... :)

 

P.S. Современные трехфазные свечи накаливания продолжают "светиться" и во время, и до 3х минут после запуска для стабилизации работы двигателя и снижения эмиссии. Есть ли это в Смарте - не знаю, но думаю, что есть. Главное, прогреть камеры до запуска.

Изменено пользователем kangaroo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vi-vi спасибо,знаю где свечи "зарыты" (хочу картинку и еще интекресно что есть что под видом пластика с надписью смарт на двигателе).

kangaroo видимо все есть так,как ты описал, а именно про два реле. я видать в морозы не давал свечкам прогреться до мах (этим и обясняется нормальная работа после щелчка и возможна свечи требуют замены). если же подождать 1-2 секунды после погасания индикатора свечей, то запуск на 5+. но и опятьже, проблема возникала при температуре ниже - 20С

Всем спасибо за участие в дискуссии

Изменено пользователем Дениск@
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом ключ!

Главное, прогреть камеры до запуска.

Вопрос имею...

 

У меня два варианта: или с третьего-пятого раза заводится, или минут сорок даже не пытается "схватить"... Сегодня более полутора часов стартёром насиловал Чебу - извращение на мой взгляд. Два акку сегодня высадил в ноль... Грей свечи, не грей. Крутит - легко, давление масла нарастает почти моментально.

Осмысливание косвенных данных. У вас -30, следовательно (ка минимум в Вашей версии прошивки) Мозги не обрабатывают событие "слишком низкая температура". И следовательно запуск двигателя не запрещается. С другой стороны у вас там и влажность не 100%...

Однако сегодня как минимум у моего компаньона мерс написал утром "слишком холодно запуск невозможен" (у него Е-шка на природном газу), и бомба не завелась. Короче - до трети клиентов просто не смогли утром завестись. Бред: для Питера -26 не сверх мороз... Правда когда холода были последний раз и авто были на пару поколений постарше, попроще, понадёжней.

 

Короче формулирую вопрос:

то, что у меня происходит - это какая-то фича мозгов или особенность конкретного моторчика (например в следствии усталости от жизни) ??? (Топливо, свечи, масло, фильтры - ОК.)

 

Есть ли в СМАРТе фильтр-отстойник топлива? Как он (мозг мотора) мерит температуру и принимает решение о запуске?

 

Мне интересно мнение дизелистов (например был бы рад пригласить к дискуссии месьё Lev639 - кажется Вы с соляром не понаслышке знакомы B) ) и Северян - Сибиряков (у вас с морозами всё в порядке всегда)... Так сказать мнение эксплуатационников различных парков разнообразного наполнения.

ГУРУ я лично порасспрашиваю. :blink:

Изменено пользователем vi-vi
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3-5 раз крутить в -25 это не нормально. Явно что-то не то с топливом т.к. вы говорите что крутит бодро, но не схватывает, .т.е. уже не аккум, масло и все остальное.

 

Топливо плохое скорее всего, я сейчас по морозу только с антигелем завожусь, ибо попал на соляру не пойми какую в декабре и встал колом.

Свечи сами дадут знать вам о своей неисправности ибо еще при старте проверяют напряжение на себе и самотестируются.

 

Я говорил уже, взрывом должен дизель заводится. Сразу всеми цилиндрами и громко.

В таких случаях поможет диагност со старом. Но опять же, в теплом боксе у него проблем не будет ) Можно посмотреть данные по общей топливной рейке, датчикам итд.

 

Удачи

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3-5 раз крутить в -25 это не нормально. Явно что-то не то с топливом т.к. вы говорите что крутит бодро, но не схватывает, .т.е. уже не аккум, масло и все остальное.

 

Топливо плохое скорее всего, я сейчас по морозу только с антигелем завожусь, ибо попал на соляру не пойми какую в декабре и встал колом.

Свечи сами дадут знать вам о своей неисправности ибо еще при старте проверяют напряжение на себе и самотестируются.

 

Я говорил уже, взрывом должен дизель заводится. Сразу всеми цилиндрами и громко.

В таких случаях поможет диагност со старом. Но опять же, в теплом боксе у него проблем не будет ) Можно посмотреть данные по общей топливной рейке, датчикам итд.

 

Удачи

К сожалению (или к счастью) превосходно знаю как дизель должен заводиться. :angry: Был бы тут плунжерный ТНВД - бед бы не знал: пока есть компрессия - будет жить. А тут...

Бум тестить Чебу на холоде. B)

 

С соляром, к сожалению, проблем нет: ни на Киришах (головной НПЗ Сургутнефтегаза на Северо-Западе), ни в Финке. Остальное не пользую. В России лью антигель, в Финке его нет в природе...

Изменено пользователем vi-vi
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

имхо, наиболее вероятна парафинизация топлива, как следствие— в камеру оно просто не попадает. Отогревайте машинку, смотрите/меняйте фильтр.

 

С хреновым топливом у меня была хуже история. Смарт завелся в -25, даже прогрелся до 1 яйца. Но через 1км пути, на скорости 20км/ч заглох и более не завелся по причине загустевания солярки. Буксир+Гараж+2часа+другая солярка и он опять ожил. Check engine погас на следующий день.

 

P.S> влажность у нас как раз таки 100% :)

Изменено пользователем kangaroo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня два варианта: или с третьего-пятого раза заводится, или минут сорок даже не пытается "схватить"... Сегодня более полутора часов стартёром насиловал Чебу - извращение на мой взгляд. Два акку сегодня высадил в ноль... Грей свечи, не грей. Крутит - легко, давление масла нарастает почти моментально.

Голосую за замерзшую соляру. Я себе тоже аккум посадил таким образом - стартер крутится сколько хочешь, но машина не заводится.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парафинизация или обводнение?

В одном случае - стакан бензина и 50 мл антигеля, а во втором - промывка системы осушителем, соляром...

Кстати! А как CDIки относится к бензиновым инъекциям? У плунжерных существует предел разбавления (при условии что это не тепловоз с его несмазывающей соляркой - такое и так и так лить нельзя в мелкие моторы, где плунжера и иглы смазываются топливом) соляра бензином. Например я читал в немецких инструкциях по зимней эксплуатации Фольцов - до 25% при отсутствии зимнего топлива. Но это была до-Реечная эпоха...

 

Но на Киришскую солярку я ни разу не грешил, да и странно было бы это. Плюс антигель залит.

Водой в соляре страдает ПТК (из тех, куда ещё можно рисковать заезжать)...

 

Может ли топливофильтр "дойти до точки" в какой-то момент и привести к топливному голоданию?

Ведь если его завести он таки ездит: и глушится, и остывает, и заводится - лишь бы не промерзал.

 

PS Неужели в Новосибирске 100% влажности бывает? :o

Изменено пользователем vi-vi
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может ли топливофильтр "дойти до точки" в какой-то момент и привести к топливному голоданию?

Я меняю топливный каждые 7 с половиной тыщ на ТО. 400 руб. и всегда у всех в наличии, и душа спокойна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я меняю топливный каждые 7 с половиной тыщ на ТО. 400 руб. и всегда у всех в наличии, и душа спокойна.

:angry: :ai:

 

Блин! Оп-па: не раз в год, а раз в месяц - шок!

Спасибо, завтра поменяю. Понюхаю что в нём на элементе осталось...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:angry: :ai:

 

Блин! Оп-па: не раз в год, а раз в месяц - шок!

Спасибо, завтра поменяю. Понюхаю что в нём на элементе осталось...

тоже каждые десять тысяч меняю... с нашим качеством топлива...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти