SMARTS

Водяное Охлождение Интеркуллера

В теме 46 сообщений

В общем все начиналось тут: http://mysmart.ru/forum/index.php?showtopic=10526

Димыч написал что хочет сделать водяное охлаждение интеркуллера с помощью водяного насосика, шлангов и форсунок...

Идея не нова и давно применяется на сильно тюняченых субах и эвиках (фото внизу)

В моей голове она тоже крутится давно...

 

Вот моя версия данной модификации для Родстера.

 

Необходимые детали:

бачок омывателя на 2-3 литра с интегрированным насосом, резиновый шланг омывателя стекол, форсунки, провода, виклучател без резетки (как писали мои рабочие)

 

Работа:

1) удаляем из моторного отсека систему рециркуляции выхлопных газов, так как толку от нее нет: http://mysmart.ru/forum/index.php?showtopic=10353

 

2) образуется площадка под бачок омывателя. Собираюсь искать такого плана с уже интегрированным насосом ( http://megapolimer.ru/detali_02.shtml ) нужны ваши советы где купить и что тут лучше поставить..

 

3) проводка: панель приборов -> моторный отсек. Для меня поа загадка как справиться с данной задачей и где пропустить проводок питания/включения насоса. Жду советов.

 

4) монтируем форсунки омывателя на пластиковой панеле вентилятора интеркуллера

 

5) водяной шланг: интеркуллер - бачок омывателя интеркуллера. Тоже надо подумать как лучше провести.

 

Что получится? Лучшее охлаждение интеркуллера в теплую погоду и не только => воздух в двигатель идет более холодный, что дает прибавку мощности двигателя.

Попробуйте в жару облить руку водой. Помашите рукой и вы почувствуете рукой прохладу. :)

Таким образом мы получаем систему приближенную к интеркуллеру Брабуса с водяным охлождением.

Suba_water_intrc.bmp

Изменено пользователем SMARTS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если через этот бачёк ещё и обратку кондея провести, чтоб вода охлаждалась - то будет ещё круче!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если через этот бачёк ещё и обратку кондея провести, чтоб вода охлаждалась - то будет ещё круче!!!

Наверное еще круче будет если поменять радиатор интеркуллера на водяной и обратку кондея пропустить через интеркуллер по трубкам, где должна быть вода...

А если ваще закись азота поставить...... Вот идея....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главный смысл тут: с наименьшими затратами достичь хороший результат.

А то я задолбался перед гонками интеркуллер из бутылочек поливать...

Изменено пользователем SMARTS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Главный смысл тут: с наименьшими затратами достичь хороший результат.

А то я задолбался перед гонками интеркуллер из бутылочек поливать...

Господа гонщики,предлагаю маленький "колхоз": перед стартом ложите на штатный интеркуллер кусок "сухого" льда(замороженный до твёрдого состояния углекислый газ,температура около -70),а лучше крошеный лёд(ну ящичек какой нибудь приколхозить).Если же умудриться поднять вентилятор над кулером сантиметров на 5 и помещать лёд между ними,то эффект будет ещё лучше(управление вентилятором наверное лучше сделать ручное). Так что если есть варианты добывать эту гадость(может на хладокомбинате у кого знакомые есть),думаю имеет смысл заморочиться.

Изменено пользователем P.$.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное еще круче будет если поменять радиатор интеркуллера на водяной и обратку кондея пропустить через интеркуллер по трубкам, где должна быть вода...

А теперь прикинь сколько лошадок уходит на работу компрессора кондея.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь прикинь сколько лошадок уходит на работу компрессора кондея.....

А прикинь скока бабла уйдет на втыкание закиси?

То что предлагает автор топика с форсунками- слишком маленьких эффект. Обьясню физику процесса с рукой и водой, что приводилось в начале- это эффект абсолютно на уровне чуств осязяния тк при испареннии слоя воды с поверхности кожи забирается тепло с очень тонкого поверхностного слоя кожи, как раз там где нервные окончания.... Чтоб был нормальный эффект ноебходимо, чтоб интеркуллер охлаждался постоянно и большим количеством теплоносителя(в нашем случае теплоотбирателя). Тот эффект от поливания водичкой перед стартом дает слишком кратковременный эффект. не болше 30сек-минуты. Только на старт, а потом температура интеркуллера поднимется, вода испарится и поливание этими струйками не даст желаемого эффета. Слишком маленький теплообмен.

Где-то я видел статьи про водяной интеркуллер, где какая-то жидкость гоняется (антифриз наверное) по внутренним трубкам интркуллера водяного. и была еще идея с выносом интркуллера вперед перед радиатором. вот эти меры дадут полноценный эффект в прибавке мощности...

И идея со льдом тоже хороша, тока возюкатся с этим льдом очень не благодарное занятие... и надо всетаки посчитать какой обьем (ну или вес) необходим скажем на гонку 5минут... и потом представь- у тебя лед тает и сползает к нижней части интеркуллера. те верхняя часть перегревается, а нижняя переохлаждается. разница температур колосальная да еще и переход через 0.. Так и интеркуллер убить не долго... та же история будет, что и с трубками кондея... когда алюминий лопается из-за разницы температур.

Изменено пользователем bel_dan
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за идеи... почитал инет и оказывается лед (лучше раздробленный) используется для охлаждения интеркуллера на гонках...

Вот кстати сайт с видео правильной и неправильной системы водяного охлаждения интеркуллера http://www.examiner.com/x-4824-Tampa-Sport...ooler-spray-kit

 

По поводу эффекта - он будет длится дольше, чем 30 секунд +

с учетом наличия кнопки включения системы в салоне, воду можно подливать во время гонки.

 

http://video.google.ru/videosearch?hl=ru&a...a=N&tab=wv#

Изменено пользователем SMARTS
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я кстати уже сделал форсунки. И даже гонялся по осени еще пару раз с ними. Эффект есть.

 

Необходимые детали:

бачок омывателя на 2-3 литра с интегрированным насосом

Удобнее запитаться от штатного омывателя заднего стекла. Задний дворник я отключал, в начале прямика штатной ручкой включаешь омыватель. Это не совсем удабно, но привыкаешь и всё норм. Если вклбчать в постоянку насос, бачка даже на 1 заезд не хватит.

 

4) монтируем форсунки омывателя на пластиковой панеле вентилятора интеркуллера

Всетаки лучше сзади воду подавать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото? Вот эгоист, даже не сказал никому ;)

И у родстера нет омывателя заднего стекла :(

По поводу постоянной подпитки - хочу кнопку сделать на панеле приборов /IC spray/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото? Вот эгоист, даже не сказал никому ;)

все кто учавствовал в заездах в Лидере видели, ты просто не в то время учавствовал... :cm:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. А прикинь скока бабла уйдет на втыкание закиси?

 

 

 

 

2. это эффект абсолютно на уровне чуств осязяния тк при испареннии слоя воды с поверхности кожи забирается тепло с очень тонкого поверхностного слоя кожи, как раз там где нервные окончания....

 

3. Чтоб был нормальный эффект ноебходимо, чтоб интеркуллер охлаждался постоянно и большим количеством теплоносителя

 

 

 

4. И идея со льдом тоже хороша, тока возюкатся с этим льдом очень не благодарное занятие...

 

5. и надо всетаки посчитать какой обьем (ну или вес) необходим скажем на гонку 5минут...

 

6. и потом представь- у тебя лед тает и сползает к нижней части интеркуллера. те верхняя часть перегревается, а нижняя переохлаждается. разница температур колосальная да еще и переход через 0.. Так и интеркуллер убить не долго... та же история будет, что и с трубками кондея... когда алюминий лопается из-за разницы температур.

1. Я про закись вообще ни слова не говорил. Этот способ всем известен и широко распространён,поэтому для обсуждения не интересен.

 

 

2. Тут Вы не совсем правы. Полагаю господин Crom с помощью формул смог бы лучше обьяснить.

 

3. Турбина работает не постоянно,поэтому и необходимости в постоянном охлаждении нет.Такой вариант больше для драг-рейсинга.

 

4. Любишь кататься,люби и саночки возить.

 

5. Ну это уже дело наших гонщиков,я всего лишь подал идею.

 

6. Сухой лёд не тает,а сразу испаряется. И вполне можно исключить прямой контакт льда с алюминием,в результате непосредственно на кулер будет попадать всего лишь холодный углекислый газ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото? Вот эгоист, даже не сказал никому ;)

И у родстера нет омывателя заднего стекла :(

По поводу постоянной подпитки - хочу кнопку сделать на панеле приборов /IC spray/

А фото я выкладывал кстати. И говорил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Тут Вы не совсем правы. Полагаю господин Crom с помощью формул смог бы лучше обьяснить.

 

3. Турбина работает не постоянно,поэтому и необходимости в постоянном охлаждении нет.Такой вариант больше для драг-рейсинга.

 

6. Сухой лёд не тает,а сразу испаряется. И вполне можно исключить прямой контакт льда с алюминием,в результате непосредственно на кулер будет попадать всего лишь холодный углекислый газ.

выдержки с соседних сайтов

В связи с этим становится понятным интерес к воде, когда нужно обеспечить искусственный теплообмен. Количество тепла, необходимое для повышения (понижения) температуры с Тн до Тk тела массой m можно рассчитать по следующей формуле:

Q = C x (Тн – Тk) x m, кДж

где m - масса тела, кг; С - удельная теплоемкость для воды 4,2 кДж/(кг*К)примерно.

при условии что масса воды на всей руке примерно равно 0,1кг, и хотим охладить на 1 градус, при этом вся вода испаряется, то Q= 0,42 кДж/(кг*К). при пересчете на площадь руки (берем примерно 0,005м^2 или 50см^2), на каждый см^2 получается 8,4 в-3 степеникДж/(кг*К). Так что это данный эфект физический смысл иеет минимаильный, только на уровне осязания.

 

Турбина работает вообще-то постоянно...и охлаждать интеркуллер надо тоже постоянно. вопрос только, что давление от турбы не постоянно в камеру попадает.

 

если ты исключаешь прямой контакт, то смысла в этой затее вообще нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Димыч, ссылку дай пожалуйста..

bel_dan, но ведь эффект то есть и доказан. Можно для чистоты эксперимента на стенде прокатиться сухой/мокрый.

Вот и эффект увидим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Димыч, ссылку дай пожалуйста..

bel_dan, но ведь эффект то есть и доказан. Можно для чистоты эксперимента на стенде прокатиться сухой/мокрый.

Вот и эффект увидим.

я смотрю с физической точки зрения, а вы скорее спсихологической. ровно та же история что и с проводами на "-". Эффект если и есть то он измеряется сотыми, а в лучшем случае, десятыми процента. Весь смысл вообще то в цикле карно. Там в формуле КПД есть разница температу, Соответственно, чем ниже температура на впуске, тем выше КПД. Но данной штукой вы в лучшем случае понижаете Т на 1-2 градуса. Вот и считайте на сколько увеличится мощность.... Повторюсь данный эффект скорее психологический.

На стенд, так на стенд. И будем считать, что если вы получите прибавку в 3%, то вы- победили в данном споре и смысл это делать есть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

раньше когда гонялся, люди интеркулеры опрыскивали перед стартом азотом в аэрозоле, точнее даже в балонах... вот что то мне подсказывает эфект от этого должен быть) но правда в драге гонялись, на 402 м этого нормуль

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если ты исключаешь прямой контакт, то смысла в этой затее вообще нет.

Ну Вы же не прислоняетесь к кондиционеру когда хотите прохлады :)

 

Холод от льда направляется на кулер с помощью обычного вентилятора...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По температуре посмотрим - у меня стоит X-gauge, который показывает температуру воздуха на впуске. Даже если получиться снять несколько градусов - будет неплохо..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Вы же не прислоняетесь к кондиционеру когда хотите прохлады :)

 

Холод от льда направляется на кулер с помощью обычного вентилятора...

Что такое "Холод от льда"? в физических терминах можно? Если это охлажденный воздух, то его теплоемкость маленькая. Если "Холод от льда направляется на кулер с помощью обычного вентилятора" кпд вашей системы упадет...

Максимальный теплообмен происходит при переходе углекислоты из одного сосотояния в другое. и, кроме как сыпать его в некий резервуар, который непосредственно соприкосается с обменником, нет никакого смысла... а это может (повторюсь) привести к повреждению интеркуллера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда уж азотом полить.

Литр азота 30 рэ всего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда уж азотом полить.

Литр азота 30 рэ всего.

:lol: Димыч, он развалится от азота. :cm:
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти